Общая информация о кроссовере
В серийное производство в Европе данный автомобиль запущен 6 октября 2012 года, технически он тесно связан с Chevrolet Trax (в Австралии известен как Holden Trax), также содержит много компонентов, имеющихся в Insignia и Meriva.
Первое поколение машины в кузове J13 просуществовало на конвейере до июня 2019-го, ранее, в 2016-м, был произведен рестайлинг, в результате которого ТС получило название Opel Mokka X.
В Великобритании мини-кроссовер, основанный на платформе GM Gamma II, стал продаваться под именем Vauxhall Mokka, в 2013-м модельный ряд силовых агрегатов для этого авто представлялся тремя типами двигателей, позднее линейка была расширена и пересмотрена. Доступная трансмиссия для Мокка J13 – пяти- и шестиступенчатая механическая, также автоматическая коробка передач GM 6T40, а из бензиновых силовых установок на выбор предлагались четырехцилиндровые движки:
- Turbo 1,4 л (модель A14NET);
- Turbo 1,4 л GDI (B14XFT);
- 6 л (A16XER);
- 1,8 л (A18XER).
Также данная модель может оснащаться 4-цилиндровым 1.6-литровым турбодизелем B16DTN или B16DTH, 1.7-литровым дизельным турбомотором A17DTS. На российском рынке можно купить Опель Мокка с дизельным движком 1.7L, а также с бензиновыми моторами A14NET и A18XER, причем, последний из них достаточно широко распространен, предлагается в различных комплектациях.
Экстерьер
Новая модель кроссовера отличается от предшественника видоизменёнными габаритами, яркими декоративными акцентами во внешнем оформлении, наличием в конструктиве деталей агрессивного стиля. Новинка смотрится стильно и привлекательно, в то же время несколько брутально.
В большем объёме модернизация сказалась на дизайне и компоновке фасадной стороны корпуса. На фото кроссовер второго поколения демонстрирует:
- аэродинамические ребристые профили крышки моторного отсека;
- расположенные на одном уровне с декоративной накладкой компактные блоки фронтальной оптики с динамичными росчерками ходовых огней, светодиодной или матричной фурнитурой;
- блочную компоновку малоформатной радиаторной решетки с вентиляционными вертикальными диффузорами.
Завершает дизайн передка дополненная противотуманными огнями и защитной панелью крупноячеистая облицовка нижнего воздуховода. В качестве кузовного декора представлен логотип бренда и многочисленные элементы ступенчатого рельефа.
Спортивно и выразительно оформлен новый кузов кроссовера Opel Mokka в профильной проекции. В наличии:
- отличная аэродинамика удлинённой спойлером купольной крыши;
- верхний красный полупериметр и черная обвязка восходящего к корме компактного остекления;
- характерный для внедорожников высокий клиренс и объёмные колёсные ниши с нестандартным оформлением 18-дюймовых цельнолитых дисков.
Защитно-декорирующие функции возложены на широкую металлическую накладку порогов и чёрный пластик нижнего обвеса.
В оформлении кормовой части модели Opel Mokkaдоминирует традиционная кроссоверная классика. В наличии: крутой наклон верхней части рельефной двери багажного отделения, интересная конфигурация и графика малогабаритных фонарей и узкий бампер с вынесенными на расширенные боковины вертикальными плафонами противотуманной подсветки.
Конструктив фигурного пластикового обвеса включает в свой перечень площадку для размещения номерного знака, горизонтальный плафон стоповой подсветки и хромированные законцовки двух выхлопов. В общий стиль органично вписывается декоративная хромировка фирменной эмблемы и рельефной надписи «Mokka».
Интерьер
В новом воплощении пятиместный салон новинки модельного ассортимента предлагает:
- разные варианты качественной тканевой и кожаной отделки тёмных тонов, дополненной яркими красными вставками;
- лаконичную и тщательно продуманную сборку передней панели;
- повышенный комфорт посадочных мест и дополнительные функциональные возможности бортовой технической и электронной оснастки.
Большую часть центральной консоли занимает блочный конструктив цифрового приборного щитка и обладающего сенсорными командными функциями мультимедийного дисплея. По заключению специалистов, возможности комплектующей электроники и систем дорожно-эксплуатационной безопасности максимально приближены к стандартам однотипных моделей более высокого ценового сегмента.
Часть командных кнопок сосредоточена на малоформатных блоках многофункционального рулевого колеса. В наличии также комплект вентиляционных воздуховодов, пульт активации системы климат-контроля и другого бортового оборудования.
В базовой комплектации тоннеля – отсек для мелкой клади, технический сектор и совмещающий функцию крышки встроенного мини-холодильника откидной мягкий подлокотник.
- Сервис эргономично спрофилированных передних кресел предлагает элементы полноценной боковой поддержки, несколько регулировочных узлов и подогрев сидений. В топовой версии обещана функция вибромассажа.
- Седокам просторного и максимально комфортного дивана доступна возможность наклона спинки, в топовой комплектации – откидного подлокотника. В расширенном списке платного оборудования производитель предлагает несколько комфортообразующих опций.
Проблема транспортировки объёмных грузов решается увеличением вместительности 350-литрового багажника более чем в 2 раза за счёт частичного переоборудования диванной спинки.
Салон и багажник
Интерьер нового Опель Мокка выполнен в строгом лаконичном стиле: здесь преобладают темно-серые тона, а управление сведено к минимуму физических кнопок, настройки осуществляются в основном с помощью сенсорных элементов.
Из основных особенностей салона нужно отметить визуально объединенные в единое целое цифровую комбинацию приборов 12” с 7- или 10-дюймовым экраном мультимедиа, размер дисплея зависит от выбранной комплектации.
Управление климат-контролем выполняется поворотными «шайбами», также присутствуют обычные клавиши обогрева сидений, «горячие» кнопки настройки мультимедиа, доступны режимы движения – Normal, Eco и Sport.
В перечень стандартного оборудования нового кроссовера Мокка входит:
- мультифункциональное рулевое колесо;
- тканевая обивка сидений;
- электронный стояночный тормоз;
- поддержка AndroidAuto и CarPlay;
- система распознавания дорожных знаков;
- навигация OpelConnect.
В более богатых комплектациях или за дополнительную плату доступны: отделка салона алькантарой или классической кожей, вентиляция передних сидений, функция массажа и электропривод на водительском кресле, адаптивный круиз-контроль, система удержания авто в дорожной полосе, камера заднего вида с обзором 180 градусов, беспроводная зарядка смартфона.
Также автомобиль оснащается и встроенным голосовым управлением, в «заряженном» исполнении покупателям машины предлагается мультимедийная система Navi Pro с сенсорным цветным дисплеем 10” высокого разрешения. Так как Opel Mokka представляет класс компактных паркетников, его салон не отличается большой вместимостью, но на заднем ряду вполне могут комфортно разместиться два человека.
Объем багажника у этого автомобиля равен 350 литрам, и это на 6 л меньше, чем у Мокка предыдущего поколения. Цены Opel Mokka пока еще не опубликованы, но ориентируясь на аналогичную модель Peugeot 2008, можно предположить, что они для базовой версии могут начинаться примерно от 20-22 тыс. €, а для модификации Mokka-e – от 33-35 тысяч евро.
Вероятнее всего, автомобиль будет пользоваться достаточно хорошим спросом на территории Европы, а вот будет ли он популярен в России, сказать сложно, так как потенциальных конкурентов у Опеля найдется немало, причем, с более привлекательной стоимостью.
Технические характеристики
В крайней версии кроссоверной пятидверки наружные габариты отформатированы в номинальных соотношения Д-Ш-В соответственно: 4150 х 1875 и 1600 мм. Новый кузов адаптирован к монтажным и конструкционным особенностям модульной платформы серии CMP.
Ходовая часть характеризуется наличием только переднего привода, укороченной до 2557 мм межосевой базой, высоким дорожным просветом, эффективностью поперечных стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и комплектующих электронных ассистентов.
- Опель Мокка 2021 комплектуется бензиновыми двигателями с выходом от 99 до 153 л.с. и дизельными силовыми агрегатами заявленной мощностью 100 л.с. В разных модификациях производитель предлагает механические КПП, автоматические и вариаторные трансмиссии.
- Тест-драйв подтвердил номинальные для каждого двигателя характеристики старта, 150 км/ч максимальной скорости, экономичный, от 7,2 до 9,8 литра на разных режимах, расход топлива.
Бортовое оснащение
По поводу бортового оснащения, из стоящих обновлений заявлено наличие адаптивного круиз-контроля и огромной цифровой панели в одном блоке с виртуальной приборкой.
В остальном планируется стандартная градация электронных систем в зависимости от комплектации:
- датчики света, дождя и давления в покрышках;
- ABS, ESP, EBD, HAC, BAS и пр.
- Электропакет на каждой двери;
- Кресла с электроприводом, вентиляцией и подогревом;
- Парктроник;
- 2-зонный климат-контроль;
- Мультируль;
- Мультимедиа с поддержкой мобильных интерфейсов и активной точкой Wi-Fi;
- 6 подушек безопасности и пр.
Если говорить о ДВС-версиях, то, как и прошлый Mokka, они все же будут относится к бюджетникам и премиального оснащения нам ждать не приходится.
Кузов и габариты
Если говорить о комплектациях Opel Mokka , то на европейском авторынке немецкий кросс доступен в пяти доступных вариантах исполнения. Причем, одним из нюансов является тот факт, что основная масса комплектаций может быть дополнена разнообразным дополнительным опционалом.
Комплектации и цены
Если говорить о комплектациях Opel Mokka , то на европейском авторынке немецкий кросс доступен в пяти доступных вариантах исполнения. Причем, одним из нюансов является тот факт, что основная масса комплектаций может быть дополнена разнообразным дополнительным опционалом.
Base
Стартовый вариант немецкого авто, цена на который составляет 1,4 миллиона рублей, предлагается с такими встроенными возможностями:
- стальные диски колес на 17 дюймов;
- боковые зеркала с системой подогрева и электроуправления;
- передние «противотуманки»;
- головная оптика с галогенным наполнением;
- электроусилитель руля;
- полный комплект электростеклоподъемников;
- кондиционер;
- аудиосистема и 4 динамика в салоне;
- комплект эйрбегов;
- центральный замок;
- задние датчики парковки;
- система мультимедиа с тачскрином.
В качестве дополнительных возможностей паркетнику полагаются ассистенты, позволяющие избежать аварии на дороге. Если говорить о вариациях Edition, Elegance и GS Line, то уровень их оснащения между собой практически не отличается, поэтому и останавливаться в подробностях на их возможностях не нужно.
Ultimate
Топовый вариант немецкого паркетника обойдется покупателям в 1,5 миллиона рублей. В перечень дополнительных возможностей автомобиля будет включено:
- панель приборов с дисплеем на 12,3 дюйма;
- тачскрин мультимедиа диагональю 10 дюймов;
- аудиосистема и 8 динамиков;
- передние парковочные датчики;
- видеокамеры в передней части кузова и на корме;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- все кресла с системой обогрева.
Управляемость и внедорожные характеристики
Несмотря на то, что автомобиль не обладает выдающимися внедорожными способностями, в условиях езды по пересеченной местности, а также на асфальтированной дороге автомобиль безусловно хорош. Главное, не ошибиться при покупке автомобиля с типом двигателя и трансмиссии, которые в разных ездовых условиях ведут себя не одинаково. Также, в случае высокой частоты поездок по грунтовым дорогам рекомендуется выбирать модель в полноприводном исполнении.
Что касается управляемости паркетника, то автомобиль, имеющий приличную массу кузова, отличается остротой реакции на движения рулевого колеса и способен маневрировать даже в условиях плотного траффика.
Безопасность
Защиту пассажиров в случае ДТП на дороге, нельзя назвать одним из «коньков» немецкой модели. Этот факт подтвержден испытаниями по системе EuroNCAP, в которых модель приняла участие в текущем году. Немецкий кроссовер сумел набрать «всего» четыре звезды. Безусловно, многие конкуренты не могу похвастаться даже такими результатами, однако от немецкой модели эксперты ожидали, конечно же, большего.
Так, защита пассажиров салона при столкновении была оценена в 73 и 75%, а безопасность пешеходов, которые могут поучаствовать в аварии — всего 58%. Не самым лучшим образом работает и система электронных ассистентов, равная лишь 64%.
Плюсы и минусы
Несмотря на то, что о представителях сегмента компактных автомобилей, в большинстве случаев, известно практически все, о новом поколении Opel Mokka все же можно прочитать немало положительных отзывов со стороны автовладельцев. Это обусловлено целым рядом преимуществ, которыми обладает автомобиль:
- довольно просторный салон, нетипичный для моделей из сегмента компактных SUV;
- выбор доступных комплектаций, а также технических вариантов исполнения паркетника;
- надежность силовых агрегатов и выносливость ходовой части кросса.
В то же время, ряд характеристик автомобиля эксперты относят к его отрицательным сторонам. Главными из них являются:
- минимум внедорожных способностей;
- не самое высокое качество сборки автомобиля;
- уровень защиты пассажиров при ДТП нельзя назвать предельно возможным.
Конкуренты
В плане конкуренции, электрический Mokka может стать самым востребованным электрокаром в Европе. Потеснить его на постаменте самого дешевого SUV с адекватным дизайном кузова и объемом салона может разве что корейский автопром с их Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV.
Фотогалерея
Видео
- https://AutoTopik.ru/opel/mokka-vtorogo-pokolenija.html
- https://iLoveCross.com/opel-mokka-2021/
- https://AutoVogdenie.ru/opel-mokka-2021.html
- https://vvm-auto.ru/opel/1303-opel-mokka
- https://cenyavto.com/opel-mokka-2022/
- https://www.allcarz.ru/opel-mokka-2021/