Военный КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание

Военный КамАЗ-53501 КАМАЗ

Военный КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий вездеход, созданный для выполнения сложных задач в самых суровых условиях. Он является частью семейства «Мустанг», разработанного Камским автомобильным заводом для нужд российской армии.

Военный КамАЗ-53501: история создания от «Мустанга» до серийного производства

КамАЗ-53501 – не просто грузовик, а символ мощи и проходимости российской армии. За его внушительным обликом стоит многолетняя история разработки и усовершенствования.

1980-е

  • Рождение «Мустанга»: в конструкторском бюро КамАЗа начинается работа над семейством военных грузовиков «Мустанг».
  • Цель: создать автомобиль, способный заменить устаревшие модели ЗИЛ-131 и Урал-4320.
  • Инновации: использование дизельного двигателя КамАЗ-740, новой трансмиссии, независимой подвески передних колес.

1990-е

  • Испытания: опытные образцы «Мустанга» проходят испытания в различных климатических условиях, от заснеженных равнин до песчаных пустынь.
  • Доработки: по результатам испытаний конструкция автомобиля дорабатывается и совершенствуется.

2000-е

  • 2003 год: принятие на вооружение российской армии.
  • Серийное производство: начало выпуска на Камском автомобильном заводе.
  • Модификации: создание различных модификаций, включая бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, цистерны.

Сегодня

  • КамАЗ-53501 — один из основных военных грузовиков российской армии.
  • Участие в конфликтах: участие в военных операциях в Чечне, Сирии, других регионах.
  • Надежность и эффективность: зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и эффективный автомобиль.

Интересные факты

  1. «Мустанг» – неофициальное название, данное за сходство с американским автомобилем Ford Mustang.
  2. КамАЗ-53501 экспортируется в страны СНГ, Африки, Азии.
  3. В 2014 году КамАЗ-53501 установил рекорд Гиннеса, буксируя 720-тонный прицеп.

Технические характеристики КамАЗа-53501

Военный КамАЗ-53501
Фото: mazsz.ru
  • Колесная формула: 6х6, обеспечивающая высокую проходимость на бездорожье, в снегу и грязи.
  • Грузоподъемность: 10 тонн, позволяющая перевозить личный состав, боеприпасы, вооружение и другие грузы.
  • Двигатель: КамАЗ-740.30-260, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, мощностью 260 л.с.
  • Максимальная скорость: 90 км/ч, что делает КамАЗ-53501 достаточно маневренным на поле боя.
  • Запас хода: 1000 км, обеспечивающий автономность действий.
  • Коробка передач: механическая, 10-ступенчатая, с демультипликатором.
  • Шины: широкопрофильные, с регулируемым давлением, что позволяет адаптироваться к различным типам грунта.
  • Система подкачки шин: централизованная, обеспечивает постоянное давление во всех шинах.
  • Лебедка: тяговая, с электроприводом, способная вытащить застрявший автомобиль или помочь с погрузкой/разгрузкой.
  • Броня: кабина и топливные баки могут быть (опционально) защищены броней, обеспечивая безопасность экипажа.
  • Вооружение: может оснащаться зенитным пулеметом или другим вооружением.

Более подробные ТТХ военного КамАЗа-53501

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устройство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20 560
Полная масса автопоезда, кг 29 000
Полная масса прицепа, кг 8 000
Снаряженная масса, кг 10 540
Грузоподъемность, кг 10 000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1 900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1 177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1 300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430х2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

Дополнительные возможности

  1. Способность преодолевать водные преграды: брод глубиной до 1,5 метров.
  2. Возможность работы в экстремальных условиях: от -50°C до +50°C.
  3. Простота обслуживания: конструкция автомобиля максимально проста и удобна для ремонта в полевых условиях.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий вездеход, способный преодолевать любые препятствия. Его мощным «сердцем» является дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260.

Двигатель КамАЗ-740.30-260

  • Тип: дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, с турбонаддувом.
  • Рабочий объем: 11,76 л.
  • Мощность: 260 л.с. при 2600 об/мин.
  • Крутящий момент: 930 Нм при 1600-1900 об/мин.
  • Топливная система: Common Rail.
  • Экологический стандарт: Евро-5.

Двигатель КамАЗ-740.30-260

Расход топлива

  • Средний: 28,5 л/100 км.
  • В городском цикле: 32 л/100 км.
  • На шоссе: 25 л/100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

  1. Стиль вождения: резкие ускорения и торможения увеличивают расход.
  2. Состояние дороги: бездорожье увеличивает расход.
  3. Загрузка автомобиля: чем больше груз, тем больше расход.
  4. Температура воздуха: в холодную погоду расход увеличивается.

Советы по снижению расхода топлива

  • Избегайте резких ускорений и торможений.
  • Соблюдайте скоростной режим.
  • Не перегружайте автомобиль.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Следите за техническим состоянием автомобиля.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий вездеход, способный преодолевать любые препятствия. Его надежная трансмиссия, тормозная система и система электропитания обеспечивают бесперебойную работу в самых суровых условиях.

Трансмиссия

  • Коробка передач: механическая, 10-ступенчатая, с демультипликатором.
  • Раздаточная коробка: двухступенчатая, с межосевым дифференциалом.
  • Карданные валы: трубчатые, с защитой от грязи и воды.
  • Главная передача: коническая, со спиральными зубьями.
  • Ведущие мосты: гипоидные, с самоблокирующимися дифференциалами.

Тормоза

  1. Рабочая тормозная система: пневматическая, с барабанными механизмами на всех колесах.
  2. Стояночная тормозная система: механическая, с приводом на задние колеса.
  3. Вспомогательная тормозная система: моторный замедлитель.

Электропитание

  1. Генератор: 28 В, 1000 А.
  2. Аккумуляторные батареи: 2х12 В, 190 Ач.
  3. Стартер: 24 В, 5 кВт.
  4. Электропроводка: экранированная, защищенная от влаги и механических повреждений.

КамАЗ-53501 – это высокотехнологичный грузовик, оснащенный надежной трансмиссией, тормозной системой и системой электропитания. Эти системы обеспечивают его бесперебойную работу в любых условиях, делая его незаменимым помощником в российской армии.

Применение КамАЗа-53501: мощь и универсальность на службе Отечеству

КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий вездеход, созданный для выполнения сложных задач в самых суровых условиях. Он является частью легендарного семейства «Мустанг», разработанного Камским автомобильным заводом для нужд российской армии.

Военный КамАЗ-53501

Военный КамАЗ-53501: основные задачи

  1. Перевозка личного состава: КамАЗ-53501 может перевозить до 20 человек в кузове.
  2. Транспортировка грузов: грузоподъемность автомобиля составляет 10 тонн, что позволяет ему перевозить боеприпасы, вооружение, продовольствие и другие грузы.
  3. Буксировка прицепов: КамАЗ-53501 может буксировать прицепы массой до 12 тонн.
  4. Выполнение специальных задач: на базе КамАЗа-53501 созданы различные специальные машины, такие как цистерны, самосвалы, установки залпового огня, зенитные комплексы и другие.

Применение в различных условиях

  • Бездорожье: КамАЗ-53501 обладает высокой проходимостью и может преодолевать любые препятствия.
  • Горная местность: автомобиль способен двигаться по горным дорогам с уклоном до 60%.
  • Водные преграды: КамАЗ-53501 может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.
  • Экстремальные климатические условия: автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -50°C до +50°C.

Страны-эксплуатанты

  • Россия: КамАЗ-53501 является основным военным грузовиком российской армии.
  • Страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан, Узбекистан.
  • Другие страны: Китай, Вьетнам, Монголия, Сирия, Ливия.

Военный КамАЗ-53501: устройство и модификации

КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий вездеход, созданный для выполнения сложных задач в самых суровых условиях. Он является частью легендарного семейства «Мустанг», разработанного Камским автомобильным заводом для нужд российской армии.

Устройство грузовика

  • Кабина: цельнометаллическая, двухместная, с бронированием (опционально).
  • Платформа: бортовая, с тентом или без, для перевозки людей и грузов.
  • Двигатель: КамАЗ-740.30-260, дизельный, 8-цилиндровый, мощностью 260 л.с.
  • Коробка передач: механическая, 10-ступенчатая, с демультипликатором.
  • Трансмиссия: полноприводная, с колесной формулой 6х6.
  • Подвеска: зависимая, рессорная, на всех колесах.
  • Тормоза: пневматические, барабанные на всех колесах.
  • Шины: широкопрофильные, с регулируемым давлением.

Модификации

  1. КамАЗ-53501: базовая модель.
  2. КамАЗ-53502: седельный тягач.
  3. КамАЗ-53503: самосвал.
  4. КамАЗ-53504: цистерна.
  5. Другие шасси для различных специальных надстроек.

Военный КамАЗ-53501: бронированная версия

Бронированная версия КамАЗа-53501 – это не просто грузовик, а настоящий бронетранспортер, созданный для перевозки личного состава и грузов в условиях повышенной опасности. Он обеспечивает надежную защиту экипажа и перевозимых материалов от обстрелов из стрелкового оружия, осколков снарядов и взрывов мин.

Особенности бронирования

  • Кабина: бронированная, сварная, из стали высокой твердости.
  • Бронирование: защищает от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов.
  • Стекла: бронированные, пуленепробиваемые.
  • Дополнительная защита: днище и топливные баки могут быть защищены бронелистами.

Преимущества бронированной версии

  1. Высокая степень защиты: экипаж и груз надежно защищены от обстрелов стрелковым оружием.
  2. Мобильность: высокая проходимость и скорость позволяют быстро перемещаться по полю боя.
  3. Универсальность: может использоваться для перевозки личного состава, боеприпасов, вооружения и других грузов.

Применение

  1. Перевозка личного состава: бронированный КамАЗ-53501 может перевозить до 20 человек в десантном отделении.
  2. Транспортировка грузов: грузоподъемность автомобиля составляет 10 тонн, что позволяет ему перевозить боеприпасы, вооружение, продовольствие и другие грузы в условиях повышенной опасности.
  3. Эвакуация раненых: бронированный КамАЗ-53501 может использоваться для эвакуации раненых с поля боя.

Бронированная версия КамАЗ-53501 – это надежный, мобильный и универсальный автомобиль, который обеспечивает высокую степень защиты экипажа и перевозимых материалов. Он является незаменимым помощником российской армии в выполнении сложных задач в условиях повышенной опасности.

Крановая установка для военного КамАЗа-53501: универсальность и надежность

Военный КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий многофункциональный инструмент. Одной из его важных опций является крановая установка, которая значительно расширяет возможности этого вездехода.

Военный КамАЗ-53501
Фото: moto-pride.ru

Варианты крановых установок

  1. КМУ-53501: базовая модель, грузоподъемность 5 тонн, вылет стрелы 7 метров.
  2. КМУ-53502: грузоподъемность 7 тонн, вылет стрелы 9 метров.
  3. КМУ-53503: грузоподъемность 10 тонн, вылет стрелы 11 метров.

Функциональные возможности

  • Погрузка и разгрузка: крановая установка позволяет быстро и эффективно грузить и разгружать различные грузы, такие как боеприпасы, вооружение, строительные материалы, продовольствие.
  • Эвакуация: КМУ может использоваться для эвакуации поврежденной техники.
  • Строительные работы: крановая установка может использоваться для выполнения строительных работ, таких как возведение укреплений, установка опор, ремонт мостов.
  • Спасательные операции: КМУ может использоваться для проведения спасательных операций, например, для разбора завалов или подъема людей на высоту.

Преимущества

  1. Универсальность: крановая установка может использоваться для выполнения различных задач.
  2. Надежность: КМУ спроектирована для работы в суровых условиях и выдерживает большие нагрузки.
  3. Мобильность: КамАЗ-53501 с крановой установкой обладает высокой проходимостью и может быстро перемещаться по полю боя.

Крановая установка для КамАЗ-53501 – это незаменимый инструмент, который значительно повышает функциональность этого вездехода. Она позволяет выполнять широкий спектр задач в самых сложных условиях.

Расконсервация и первый запуск двигателя военного КамАЗа-53501

Военный КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий символ мощи и надежности. После длительного хранения на консервации его оживление — это сложный и ответственный процесс, требующий тщательного соблюдения всех инструкций.

Этапы расконсервации

1. Внешний осмотр: проводится осмотр автомобиля на предмет повреждений, коррозии, утечек масла и других жидкостей.
2. Проверка агрегатов: проверяется уровень масла, охлаждающей жидкости, электролита в аккумуляторах.
3. Замена расходных материалов: меняются масла, фильтры, ремни, свечи зажигания.
4. Пуск двигателя: прогревается аккумулятор, подкачивается топливо, запускается двигатель.

Первый запуск двигателя

1. Проверка системы охлаждения: проверяется уровень и герметичность системы охлаждения.
2. Проверка системы смазки: проверяется уровень и давление масла.
3. Проверка системы зажигания: проверяется работоспособность свечей зажигания, катушки зажигания, трамблера.
4. Пуск двигателя: стартером проворачивается коленчатый вал двигателя до момента его запуска.

Рекомендуется:

  • Использовать оригинальные запчасти и расходные материалы.
  • Соблюдать инструкции производителя.
  • Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.
  • Использовать средства индивидуальной защиты.

Меры предосторожности

  • Не запускайте двигатель в закрытом помещении.
  • Не работайте с открытым огнем возле автомобиля.
  • Не оставляйте без присмотра работающий двигатель.

Полезные советы

  • Перед запуском двигателя рекомендуется прогреть его с помощью тепловой пушки.
  • После первого запуска двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  • Во время работы двигателя необходимо следить за его показателями: температурой, давлением масла, уровнем охлаждающей жидкости.

Расконсервация и первый запуск двигателя КамАЗа-53501 – это трудоемкий процесс, но результат того стоит. Машина снова готова к службе, выполняя свои задачи по защите Отечества.

Военный КамАЗ-53501: руководство по эксплуатации

Военный КамАЗ-53501 – это не просто грузовик, а настоящий вездеход, способный выполнять сложные задачи в самых суровых условиях. Для обеспечения его бесперебойной работы и максимальной эффективности необходимо строгое следование инструкциям, содержащимся в руководстве по эксплуатации.

Военный КамАЗ-53501 размеры

Содержание руководства

  1. Общие сведения: описание автомобиля, его технические характеристики, назначение, устройство.
  2. Эксплуатация: правила управления, технического обслуживания, хранения, транспортировки.
  3. Неисправности: возможные неисправности, их причины и способы устранения.
  4. Ремонт: инструкция по разборке, сборке и регулировке агрегатов.
  5. Техническое обслуживание: периодичность и порядок проведения ТО.
  6. Меры безопасности: правила техники безопасности при эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Рекомендации

  • Изучите руководство по эксплуатации перед началом использования автомобиля.
  • Всегда следуйте инструкциям производителя.
  • Используйте только оригинальные запчасти и расходные материалы.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание.
  • При возникновении неисправностей обращайтесь к квалифицированным специалистам.

Руководство по эксплуатации – это важный документ, который поможет вам правильно и безопасно использовать военный КамАЗ-53501. Изучение его содержания и соблюдение всех инструкций позволит вам максимально использовать возможности этого вездехода и обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени.

КамАЗ-53501 – это:

  1. Надежный помощник: безотказная работа в любых условиях.
  2. Универсальная платформа: возможность установки различного оборудования.
  3. Символ мощи: олицетворение силы российской военной техники.

Военный КамАЗ-53501 – это высокотехнологичный, надежный и проходимый грузовик, который играет важную роль в обеспечении обороноспособности России.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий