Бронеавтомобиль «Тигр»: цена в рублях, характеристики, двигатель, размеры

Обзоры

История создания бронированного автомобиля «Тигр» (ГАЗ-2330)

В начале 1999 года представители группы «Бин Джабр», зарегистрированной в ОАЭ, связались с руководством Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Они предложили профинансировать проект по созданию бронемашины нового типа для вооруженных сил ОАЭ. Предполагая, что эта машина могла заменить американский «Хаммер» (HMMWV), она оказалась очень дорогой в эксплуатации.

С самого начала было понятно, что группа «Бин Джабр» не является конечным заказчиком бронемашины. Компания является «передаточным звеном» для гораздо более крупной компании, Конструкторско-конструкторского бюро короля Абдаллы II (KADDB), известной прежде всего как крупнейший производитель колесной и гусеничной военной техники в регионе. Поэтому предложение выглядит очень серьезным.

ГАЗ-2330

Основные требования к новой машине на тот момент сводились к следующему:

  1. Надежность работы в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов Цельсия);
  2. простота основного монтажа;
  3. Может преодолевать препятствия глубиной до 1,2 метра;
  4. Возможность въезда (и выезда) на склоны под углом 52 градуса;
  5. Комфорт экипажа должен соответствовать комфорту обычного легкового автомобиля.

Завод ГАЗ имеет большой опыт производства легких вездеходов и бронетранспортеров военного назначения, что позволяет в очень короткие сроки завершить проектирование новых автомобилей и изготовление первых нескольких машин. Еще в 2001 году на выставке вооружений IDEX в Абу-Даби были показаны три бронемашины под названием «Тигр.

Кроме того, есть «расплывчатые» и не очень понятные истории: все три прототипа остались в ОАЭ вместе с комплектом технической документации, а арабские заказчики очень хвалили «Тигра». По каким-то причинам контракт с дочерним предприятием ГАЗ ПКТ, занимавшимся разработкой проекта, был расторгнут. Запланированное ранее совместное испытание не началось.

Увидев такую ​​ситуацию, руководство завода ГАЗ решило использовать готовившийся проект в свою пользу, предложив Министерству внутренних дел и обороны новую машину. Предыдущие заказчики этого не оспаривали, и через несколько лет ОАЭ получили бронемашину Nimr (в переводе с арабского «тигр»).

колесница

В 2002 году Горьковский автомобильный завод выпустил три разных модификации автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Броня как раз одна из них, три двери. Два других имеют более простой каркас палатки. При этом внешний вид автомобиля также изменился по сравнению с «арабской» версией. Первыми «испытателями» машины стали бойцы Московского отряда специального назначения быстрого реагирования. Достигнутые результаты были положительно оценены Министерством внутренних дел, которое захотело закупить целую партию машин.

Серийное производство «Тигра» началось в 2005 году, но не на ГАЗе, а на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобили «Тигр» стали поступать не только в подразделения МВД, но и в армию. В 2008 году они применялись во время «Пятидневной войны» между Южной Осетией и Грузией, а в 2014 году машины «засветились» в Крыму, приняв участие в блокаде украинских войск.

С момента появления первых образцов «Тигра» за эти годы было разработано множество модификаций. Были повышены характеристики броневой и противоминной защиты, установлены новые виды вооружения, созданы специализированные варианты. В 2020 году в Сирии прошла испытания еще одна модификация этой машины — «Тигр-М», и понятно, что в ближайшие годы она станет основным оружием в армии.

Главное предназначение бронеавтомобиля

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:

  1. Безопасная транспортировка военнослужащих по территориям, где возможно присутствие различных диверсионных, иррегулярных или террористических групп;
  2. транспортировка солдат и грузов в тыл и на фронт в условиях ведения «обычной» войны;
  3. Эвакуировать раненых с поля боя;
  4. Бороться с бронетехникой или авиацией противника (при условии их оснащения соответствующим вооружением);
  5. огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
  6. обычная, химическая и радиологическая разведка;
  7. На место проведения операции высылаются специальные отряды полиции для пресечения или задержания особо опасных преступников.

В целом танк «Тигр» по своим возможностям очень близок к бронетранспортеру.

Дизайн и конструкция бронемашины


Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму крепится кузов и другие необходимые элементы. Для прочности рама усилена лонжеронами. Корпус выполнен из прочной листовой стали. Примечательной особенностью кузова является наличие перегородки между пассажирским и грузовым отсеками.

Этот внедорожник способен перевозить до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один другой автомобиль этого класса. В стандартной комплектации Тигр может перевозить до 9 человек в пассажирском салоне и 2-4 человека в грузовом отсеке.

В стандартной комплектации Тигр оборудован гидроусилителем руля для более удобного управления машиной, а для более плавного хода установлена ​​независимая торсионная подвеска. Находит свое применение и автоматическая система подкачки шин, которая прижилась в других автомобилях этого класса. Современные реализации не являются исключением. По желанию заказчика возможна установка следующего оборудования:

  • электрические стеклоподъемники;
  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • Антиблокировочная система.

В целом многие технические решения заимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, серьезно помогающие в преодолении сложного и болотистого бездорожья, устойчивость на высоких скоростях.

Главные технические характеристики

Tiger оснащен рядным шестицилиндровым двигателем с турбокомпрессором Cummins серии B мощностью 205 лошадиных сил или 150 киловатт.


габаритные размеры агрегата впечатляют: длина 5 м 70 см, ширина 2 м 20 см, высота 20 см. Колесная формула автомобиля 4х4. Размер шин 335/80 R20 позволяет уверенно ездить по любым типам дорог и бездорожью. В полной комплектации он весит шесть тонн. С полным топливным баком, а их аж два 70-литровых бака, Тигр преодолевает 1000 километров.

Эта модель ГАЗ может развивать максимальную скорость 140 км/ч, но максимальная скорость, указанная на спидометре, составляет 160 км/ч. При повороте нужно около 10 метров пространства. Бронированные Тигры имеют разный уровень защиты в зависимости от модели.

Двигатель

Традиционный Тигр имеет дизельную силовую установку мощностью 205 лошадиных сил. Очень интересно, в версии Тигр-2 уже стоит двигатель мощностью 195 л.с. Не только снижает мощность, но и снижает расход топлива — всего 22 литра на 100 км.

Однако это не помешало ему разогнаться до 100 км/ч за 32 секунды. Первая версия Tiger потребляла 25 литров на гектолитр, хотя даже такой результат считается экономичным.

Планировалось установить пару топливных баков, доведя общую емкость до 136 литров. Силовой агрегат может продолжать работу практически в разных условиях, будь то 30-градусный мороз или 50-градусная жара.

Чтобы мотор успел остыть, был установлен вместительный радиатор жидкостного охлаждения. Максимальная скорость 160 км/ч достигается, но только при примерных условиях.

На практике большую часть времени машина не едет быстрее 127 км/ч при минимальной загрузке (всего 2 члена экипажа). Некоторые модели оснащены двигателями известных американских компаний Cummins B-180 и Cummins B-215.

Нетрудно догадаться, что у первого 180 лошадей, а у второго 215 лошадей. Оба двигателя имеют рабочий объем 5,9 л. Также использовался мотор ЯМЗ-534.

Трансмиссия

ГАЗ-2330 «Тигр» комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Силовая установка Cummins B-180 синхронизирована с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Praga.

А вот Cummins B-215 комплектуется 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и кнопочный механизм блокировки межосевого дифференциала.

Подвеска

Автомобили в большинстве стандартных комплектаций имеют независимую торсионную подвеску всех колес. Его дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.

Торсионы установлены внутри лонжеронов рамы. Также он приобрел хорошую грузоподъемность – до 1500 кг. Он может перевозить до 10 человек.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его соперника «Хаммера»;

формула колеса 4×4 4×4
Длина, мм 5750 4550
ширина, мм 2210 2160
высота, мм 2205 1850 г
Клиренс, мм 400 405
центральная колесная база, мм 3300 3300
колея, мм 1850 г 1650
зародыш 335/80 Р20 370х125 R16.5
допустимая масса автомобиля, кг 6000 5900
Грузоподъемность, кг 1250 2400
топливный бак, литр 70×2 95
Максимальная скорость, км/ч 140 129
Максимальная дальность, км 1000 480
Допустимый угол подъема 32 градуса. 60 градусов.
допустимый угол падения 30 градусов.
банк 30 градусов.
максимальная глубина преодоления брода, мм 1200 760
радиус поворота, м 10

Как было сказано выше, российский «Тигр» создавался по заказу ближневосточной компании как ответ американскому HMMWV.

ВПК-233136 Тигр

Эти машины объединяет общий тип – рамная платформа, способная монтировать различные кузова. Существуют разные типы коробок передач: в США используется автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, а в России — механическая. (Гражданская версия предлагает автоматическую коробку передач).

Западные модели оснащены восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем Detroit рабочим объемом 6,5 л, а российские — дизельным двигателем ЯМЗ объемом 4,4 л.

но разница в объеме не давала американцам динамического преимущества: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославцев.

Экипаж HMMWV — четыре человека, «Арзамас» — шесть. Как видите, техника очень похожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его соперника «Хаммера»;

Модификации «Тигра»

Модельный ряд бронеавтомобилей Тигр

ГАЗ-Тигр выпускается в нескольких модификациях и производится серийно. Это следующие модели:

  • ГАЗ-233034, известный как СПМ-1 Тигр. Технология этой модели имеет три уровня баллистической защиты;
  • ГАЗ-233036. Это следующая модель, получившая название СПМ-2 Тигр. Здесь защита была повышена до пятого уровня;
  • ГАЗ-233014Тигр относится к военным автомобилям;
  • Для командования была разработана КШМ Р-145БМА «Тигр;
  • ГАЗ-233001 Тигр. Эта модель не имеет брони, предназначена для пересеченной местности и отлично подходит для бездорожья.

Насколько «Тигр» неприхотлив

«Тигр-М» выпускается в трех модификациях: многоцелевая модификация представлена ​​АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи Tiger-US для замены командно-штабных машин. Однако в последнее время информации о судьбе этого образца нет.

Все типы «Тигров» сочетали в себе качества вездехода и скоростной автомашины. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Бытовые машины могут работать в любой географической зоне в диапазоне температур от -50 до +50 °С.

5ddd4646ae5ac9320e504521.jpg

  • Модернизированный бронеавтомобиль «Тигр-М»
  • © Министерство обороны Российской Федерации

Согласно материалам Рособоронэкспорта, «Тигр-М» способен выполнять задачи на высоте до 4500 метров, преодолевать горные перевалы, выдерживать запыленность воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Машина может преодолевать отмели глубиной 1,2 м, вертикальные стены высотой 0,4 м и канавы шириной 0,5 м.

«Он (Тигр-М) оснащен независимой торсионной подвеской, что позволяет развивать максимально возможные скорости при движении по пересеченной местности с сохранением высокого уровня комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте Рособоронэкспорта».

Многоцелевой вариант «Тигр-М» имеет скорость не менее 110 км/ч по шоссе (по бездорожью — до 90 км/ч) и запас хода более 1000 км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский автомобильный завод) номинальной мощностью 215 л.с с. Рабочий объем 4,43 литра. До капитального ремонта ресурс силовой установки составлял 300 000 километров.

В интервью RT в конце 2017 года гендиректор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его словам, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, дизель или бензин» — и развивает максимальную скорость 155 км/ч.

Все колеса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина выпускается с механической и автоматической коробками передач. Компоненты машины унифицированы с агрегатами бронетранспортера БТР-80, получившего положительные отзывы военных по проходимости, проходимости и надежности.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливается центральная система подкачки шин, позволяющая водителю в любой момент изменить давление в шинах в зависимости от дорожных условий, электрическая лебедка тяговым усилием 4000 кг и фильтрующее устройство», — говорится в сообщении. Рособоронэкспорт».

О гражданской версии машины

Гражданский вариант машины создан в 2009 году на базе обычного военного варианта, в котором применены все технологии, применяемые для боевых машин.

Он предназначен для покупателей, которым нужен надежный внедорожник для перевозки людей и различных грузов по пересеченной местности.

Гражданская версия ГАЗ-233034
Гражданский внедорожник

В отличие от прототипа, машина имеет небронированный алюминиевый корпус повышенной грузоподъемности. Интерьер Tiger также был улучшен. Благодаря хорошей проходимости, комфорту и приемлемой стоимости эта модель пользуется популярностью не только у «нефтяных» директоров, но и у охотников, рыбаков и туристов.

Салон ГАЗ-2330 Тигр
Салон гражданского издания

Автомобиль поставляется с вместительным багажником с лестницей над задней дверью. На крыше есть люк с электроприводом, кожаная и замшевая обивка. Кроме того, Тигр оснащен электрорегулировкой передних сидений и камерой заднего вида.

Стоимость бронеавтомобиля «Тигр» в рублях

Внедорожник ГАЗ-2330
Фото ГАЗ-2330

Автомобили Tiger доступны далеко не всем, в основном их могут купить только различные военные ведомства. Однако существуют и несерийные гражданские версии автомобилей «Тигр», и именно эти модели могут купить обычные «смертные». Стоимость гражданской версии Тигра начинается от 91 000 долларов или 6 700 000 рублей по текущему курсу. Самая дорогая гражданская версия Тигра будет стоить 7 108 000 рублей. Впечатляющие цены на российские внедорожники.

Достоинства и недостатки бронеавтомобиля «Тигр»

ГАЗ-2330 имеет следующие преимущества:

  1. высокая проходимость;
  2. Комфортные (по военным меркам) условия путешествия;
  3. Высокий уровень вариативности машины – ее можно оснастить самым разнообразным вооружением и специальными устройствами;
  4. Возможность использования различных видов топлива.

В целом «Тигр» составляет сильную конкуренцию практически всем западным «противникам», о чем свидетельствуют успешные поставки этих машин за рубеж.

Однако есть у него и недостатки:

  1. Уровень защиты недостаточно высок, особенно от минного оружия. Эта проблема решается, но пока отстает от зарубежных аналогов, в том числе арабского Нима, хотя и спроектированного на базе ГАЗ-2330;
  2. Корпус полностью сварной, при этом самые современные версии бронеавтомобиля имеют модульную конструкцию;
  3. Закупочная цена слишком высока, чтобы позволить покупку машин в больших количествах.

Опыт эксплуатации «Тигров» в боевых условиях в целом положительный, однако пока обратной реакции на них почти не встречалось. Не исключено, что какие-то подобные инциденты имели место и в Сирии, но информации о них мало.

Фотографии

 

 

Видео автомобиля

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий