Классификация автомобилей
Сегодня в мире выпускается огромное количество автомобилей. Они все разные, с разными типами кузова и размерами. Автомобили классифицируются как по классу, так и по типу кузова. Для начала необходимо решить, для каких целей будет использоваться автомобиль, какой размер салона необходим и в каких условиях он будет эксплуатироваться.
Длина кузова и особенности конструкции также влияют на класс.
Разделение по типу кузова
Существует несколько основных типов кузова:
- седан;
- хэтчбек;
- универсал;
- купе;
- пикап;
- минивэн;
- кабриолет.
Классификация автомобилей по классам
Международная классификация транспортных средств по классам была создана для упрощения процесса выбора подходящего автомобиля. Европейская классификация автомобилей предполагает 6 основных классов автомобилей с различными габаритами и 5 дополнительных классов с конструктивными особенностями. Давайте проанализируем классы автомобилей буква за буквой и выясним, что означает каждый класс.
Общая классификация автомобилей подразумевает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M и S.
Иерархия автомобилей по размерам кузова выглядит следующим образом:
классы транспортных средств A B C D E таблица
A-класс
Это небольшие, резвые городские автомобили с небольшими двигателями (чаще от 0,8-1,4 л), с механической, роботизированной или автоматической коробкой передач и багажными отделениями символических размеров. За пределами крупных городов они обычно не используются. Из крошечных автомобилей, продающихся сейчас в России, свои позиции занимают Kia Picanto и семейство Smart, которое не так давно обошел итальянский Fiat 500.
Особенно малый класс («мини-автомобили») или компактный класс. Автомобили класса А также известны как «микролитражки». Это очень маленькие автомобили длиной до 3,6 м — чаще всего считаются дамскими. Идеально подходит для неспешной езды по городу. Очень экономичны — они скорее «нюхают» бензин, со средним расходом 4-6 литров на сотню.
Благодаря своим микроразмерам эти автомобили можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что очень удобно в городе.
Было выпущено довольно много микроавтомобилей, перечислим самые популярные из них:
- ВАЗ-1111 Ока — очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
- Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark — более комфортная и симпатичная американская версия Matiz; Chery QQ — очень популярная в России, недорогая китайская версия Matiz; Citroen C1; Peugeot 107 и 108; Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily — симпатичный китайский автомобиль, почти копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005 года); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.
B-класс
Заказывали ли вы в последнее время такси в эконом-классе? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — это все B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в основном неприхотливы, но для опытного автомобилиста они не предлагают ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Мощность их двигателей обычно достигает 150 л.с. — иногда немного больше.
Малый класс («маленькие автомобили») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Эти автомобили привлекают внимание своими компактными размерами (длина до 4,2 м), небольшой ценой и экономичностью. Они идеально подходят для передвижения в черте города. Практически все автомобили российского автопрома попадают в эту категорию.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты:
- отечественные — Lada Kalina, Granta, Vesta, Largus и другие;
- Иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee; Volkswagen Polo; Skoda Fabia; Kia Rio; Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005 года); Peogeot 208; Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.
C-класс
Также известен как Golf Class, дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, конечно, дороже автомобилей класса В, но ориентированы в основном на разовое использование. Потолок мощности таких автомобилей составляет 200-220 л.с.
Малый средний класс («средние автомобили») или Golf-класс. Среднеразмерные автомобили С-класса (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Они хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Они имеют довольно большой багажник и просторный салон при компактных размерах.
Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:
- Отечественные — Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
- Иностранные — Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.
D-класс
Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA K5 и Hyundai Sonata.
Эти автомобили популярны в автопарках компаний. Просторные модели обеспечивают еще более комфортную езду, а в максимальной комплектации предлагают опции, которых нет в B-классе, от вентилируемых задних сидений до мультимедийной системы, встроенной в передние подголовники. Двигатель редкого автомобиля D-класса, предназначенного для российского рынка, превысит «налоговый порог» в 249 л.с.
Второй средний класс («большие автомобили») или семейные автомобили. Это относится к полноразмерным автомобилям с длиной кузова до 4,6 м. D-Класс идеально подходит для семейных людей, с большим комфортным внутренним пространством и вместительным багажником. В этот класс входят семейные автомобили и дорогие элитные машины, «напичканные» полезными опциями.
В основном это иностранные автомобили, но есть одно исключение — российская «Волга».
Самыми продаваемыми представителями являются:
Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.
E-класс
Этот сегмент также известен как бизнес-класс. Популярными представителями являются Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 Series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. На нем можно ездить одному или с водителем. Эти автомобили могут быть оснащены не только двигателями мощностью более 400 л.с., но и опциями премиум-класса, такими как керамическая отделка элементов управления, массажеры в сиденьях, активный круиз-контроль, пневматическая подвеска или система ночного видения.
Автомобили представительского класса. Длина автомобилей этой категории не превышает 5 метров. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок в них слишком много «излишеств», они больше подходят для деловых поездок.
Список универсалов бизнес-класса:
Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 Series; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.
F: Представительские автомобили
Автомобили представительского класса имеют длину более пяти метров, второй ряд состоит из двух отдельных сидений и, как правило, оснащены практически всеми новейшими технологиями в автомобильной промышленности. Это мощные, даже эксклюзивные автомобили, которые предлагают высочайший уровень комфорта и интерьеры, отделанные роскошными и высококачественными материалами.
Эти автомобили иногда собираются вручную. Представительский класс подчеркивает статус и положение в обществе владельца автомобиля. Но эти автомобили стоят дороже — заметно дороже, чем автомобили других классов. Они также дороги в обслуживании — статус является обязательным условием. Даже такие вещи, как страховка, обойдутся владельцу гораздо дороже, чем представителям бизнес-класса. Яркими представителями являются Mercedes-Benz S-Class, Genesis G90, Lexus LS.
Mercedes-Maybach .
Представительский класс («роскошные автомобили»). Автомобили этой категории предназначены для топ-менеджеров и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает, что длина кузова для этой категории составляет более 5 метров. Такие автомобили оснащены самыми мощными двигателями и отделаны исключительно дорогими материалами — редкими породами дерева и натуральной кожей, сшитой вручную. Там есть все, что подтверждает высочайший статус владельца.
В этой категории представлено множество эксклюзивных автомобилей:
Mercedes-Benz S-Class — безусловный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 Series; Lexus LS; Audi A8.
«М» класс.
Это минивэны — до 9 мест (включая водителя), вместительный салон и багажник, капот не слишком выражен. Идеально подходит для больших семей и людей, которые любят путешествовать. Передние двери распашные, задние двери могут быть распашными или раздвижными. Наиболее популярными минивэнами являются Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Sharan, Mitsubishi Space Gear, Opel Zafira, Volkswagen Caravelle/Multivan.
Цены варьируются от $5 000 до $15 000.
«J» класс.
Это внедорожники, кроссоверы и паркетники. Прочная подвеска, высокий дорожный просвет и отличная проходимость делают автомобили класса «J» очень популярными среди российских покупателей. Салон вмещает от четырех до девяти человек. Есть варианты как с 3, так и с 5 дверями. Примерами могут служить Infiniti FX, Mercedes Gelandewagen, Lexus RX300, Hummer H1, Nissan Murano.
Цены в среднем колеблются от $8 000 до $25 000.
«S» класс.
Кабриолеты, родстеры. Эти устройства не предназначены для семейных поездок за город с большим количеством чемоданов. Чаще всего они имеют 2 места, реже — 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокая скорость, мощность — все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Главной отличительной особенностью является складной верх. Самыми яркими представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
Цены на такие автомобили космические — от $150 000.
Автомобили класса H
Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории из-за своего необычного внешнего вида. Эти модели отличаются съемной или складной крышей. Почти все кабриолеты являются эксклюзивными спортивными автомобилями. Существуют также кабриолеты популярных серийных моделей, яркими примерами которых являются Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.
Такие автомобили больше подходят в качестве второго варианта «на выход», так как они не очень практичны из-за неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:
- Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
- Bentley Continental GTC;
- Alfa Romeo 4C;
- Aston Martin V8 Vantage;
- Jaguar F-Type.
Автомобили класса G
Автомобили этой категории выпускаются в кузовах купе. Чаще всего модели купе — это спортивные, быстрые автомобили. Однако в последнее время этот тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные двухдверные серийные автомобили. Для семей эти модели не подходят из-за того, что в них только два удобных сиденья. Есть купе с двумя дополнительными сиденьями, но без комфорта.
Наиболее популярными моделями в этой категории являются:
- MINI Coupe;
- Renault Laguna Coupe;
- Hyundai Genesis Coupe;
- Mercedes-Benz C-coupe;
- Форд Мустанг;
- Peugeot RCZ;
- BMW 2 серии.
Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется на первый взгляд. Мы постарались тщательно разобраться в этом на доступных примерах, так что теперь выбрать автомобиль не составит труда. Для получения дополнительной информации смотрите видео ниже.
Спорткары
Спортивные автомобили обычно представляют собой двухдверные купе или кабриолеты, они оснащены мощными многолитровыми двигателями с восемью или 12 цилиндрами. Такие автомобили отличаются высокой динамикой и, конечно же, адекватным расходом топлива. Они часто отличаются низкими сиденьями и жесткой подвеской. Багажное отделение не очень большое и вообще — вещи не очень практичные. Но спортивные автомобили способны подарить четкие ощущения от вождения. Porsche 911, Mercedes-AMG GT, Jaguar F-Type — одни из ярких представителей этого класса.
Минивэны и универсалы повышенной вместимости
Это большие автомобили, вмещающие восемь человек — на трех рядах сидений. Они имеют сдвижные задние двери, второй ряд сидений часто можно перевернуть, а третий ряд можно убрать под пол багажника. Минивэны часто используются большими семьями или коммерческими компаниями. Эти автомобили практичнее других классов и отлично справляются с дальними поездками. В этот класс входят Chrysler Pacifica, Toyota Alphard и GAC GN8.
Кроссоверы и внедорожники
Автомобили с полным приводом и увеличенным дорожным просветом чаще всего используются в отдаленных регионах страны с неблагоприятным климатом и плохими дорожными условиями, хотя с годами кроссоверы и внедорожники получают все большее распространение в городах. Такие автомобили практичны, имеют большой багажник и иногда три ряда сидений в салоне. Среди кроссоверов лидируют Hyundai Creta, Chery Tiggo, Nissan Qashqai, а самыми популярными внедорожниками являются Toyota Land Cruiser, Lexus LX, Range Rover.
Особенности «трехлучевой звезды»
Стоит отметить, что различные общепринятые классификации не совпадают с наименованием моделей Mercedes-Benz, в названии которых традиционно присутствует слово класс.
Таким образом, автомобили классов A и B относятся к размерному классу C, а класс C — это вообще не «гольф-класс», а D. Единственное совпадение — это класс E.
Американская классификация
Состояние дел за океаном значительно отличается от европейской картины, хотя совпадения все же наблюдаются, несмотря на собственную методологию. До 1980-х годов основным критерием была длина колесной базы, а с 1985 года — полезный внутренний объем, в соответствии с которым и устанавливается рейтинг. Действительно, комфорт водителя и пассажиров должен быть превыше всего, во всех отношениях! Самые маленькие автомобили (миникомпакты) имеют внутреннее пространство объемом до 85 кубических футов, что примерно соответствует европейским классам A и B. Субкомпактные автомобили (subcompact, 85-99,9 куб. дюймов) близки к Golf-классу, а среднеразмерные (medium-size, 110-119,9 куб. дюймов) — к европейскому D-классу. Категория больших или полноразмерных автомобилей (полноразмерные, 120 кубических дюймов и выше) включает автомобили, сопоставимые с европейскими классами E и F.
Седаны и универсалы в Новом Свете относятся к разным классам — несмотря на снижение популярности последних среди американцев, для них существует классификация: малый универсал (менее 130 кубических футов), среднеразмерный универсал (130-160 кубических футов) и большой универсал (более 160 кубических футов). Кроме того, существует соответствующая система для внедорожников — они подразделяются на компактные SUV, среднеразмерные SUV и полноразмерные SUV.
Японская классификация
Наглядная демонстрация того, как рамки системы классификации ограничивают эксплуатационные характеристики автомобилей, может быть найдена в Стране восходящего солнца на примере kei-cars, или небольших автомобилей. Кей-кар — это отдельный мир в японской автомобильной культуре, в который входят не только легковые автомобили, но и фургоны и пикапы. Размеры и технические характеристики ключевых автомобилей стандартизированы и регулируются в соответствии с местными налоговыми и страховыми правилами. Кроме того, в большинстве сельских районов страны владельцы таких автомобилей освобождаются от сертификации парковочных мест.
Особого внимания заслуживают регламентированные параметры автомобилей kei — такие автомобили весьма специфичны и необычны. На самом деле, этот класс появился еще в 1949 году, и требования для квалификации автомобиля в том или ином классе переписывались много раз. Согласно правилам, вступившим в силу с 1 октября 1998 года, автомобиль kei может быть определен как транспортное средство длиной до 3,4 метра, шириной до 1,48 метра и высотой до 2 метров, с двигателем объемом не более 660 куб. см, мощностью 64 л.с. и грузоподъемностью 350 кг.
На сегодняшний день правила, относящиеся к двум другим категориям, не всегда соблюдаются. Малогабаритные автомобили имеют максимальную длину 4,7 метра, но до 1,7 метра в ширину и до 2 метров в высоту, с объемом двигателя не более 2,0 литров. Автомобили нормальных размеров имеют длину более 4,7 метра, ширину более 1,7 метра и высоту более 2 метров. Рабочий объем двигателя, соответственно, больше 2,0 л.
Китайская классификация
В Поднебесной существует своя номенклатура, разработанная Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). Существуют малолитражные автомобили (длина кузова до 4 м, что примерно соответствует европейским А и В), категории А (двухместные длиной 4-4,5 м или трехместные с двигателями до 1,6 л), категории В (длина более 4,5 м и двигатели более 1,6 л), многоцелевые автомобили (салоны имеют более двух рядов сидений) и спортивно-утилитарные автомобили (кроссоверы и внедорожники).