По каким критериям выбирается зимняя резина на Газель

Коммерческие автомобили марки Газель уже много лет пользуются огромной популярностью в нашей стране, намного лучше проявляя себя в условиях отечественных автодорог, чем различные зарубежные аналоги, причем как в процессе городских грузоперевозок на небольшие расстояния, так в случае дальних поездок. Для получения максимальной прибыли от эксплуатации транспортного средства очень важно своевременно и качественно проводить его обслуживание. В частности, зимняя резина на Газель должна выбираться очень тщательно и с учетом всех тонкостей и нюансов.

Резина на газель

Принципы выбора

Несмотря на то, что внесезонные шины являются универсальным вариантом, коммерческий транспорт лучше всего «обувать» в соответствии с конкретным временем года. В случае эксплуатации Газели в условиях плохих дорог и частых загородных поездок наиболее предпочтительным вариантом являются оснащенные шипами шины, обеспечивающие надлежащую безопасность и проходимость.

В рамках движения в городских условиях шипованная резина обычно является излишней: вполне можно обойтись зимними покрышками надлежащего качества, поскольку коммунальные службы в крупных городах борются с обледенением. Немаловажную роль в этой борьбе играет и большой транспортный поток.

Тем не менее в случае эксплуатации машины за городом отсутствие шипов может не просто ухудшить проходимость и управляемость автомобиля, но и стать причиной ДТП, поскольку водителю обязательно придется столкнуться с покрытием из снега и льда.

Зимние покрышки, оснащенные шипами, должны одновременно сохранять мягкость при любых погодных условиях и гарантировать надлежащее сцепление с поверхностью дороги, выдерживая при этом серьезные нагрузки, создаваемые массой перевозимого груза.

Важнейшими критериями, которым должны соответствовать зимние колеса для Газели, являются высокая степень проходимости, надлежащая прочность, обеспечиваемая мощным кордом, мягкость хода, минимальный уровень шума. Кроме того, шины и диски должны иметь специальные канавки, обеспечивающие дренаж снега, грязи и воды.

Наиболее предпочтительный размер шин на Газель — R16 с отношением ширины профиля к высоте 175/80 или 185/75. С точки зрения совпадения размеров могло бы быть возможно использование колес для Нивы, но вес машины в нагруженном состоянии существенно превышает допустимые для таких покрышек параметры, поэтому в процессе эксплуатации они не выдерживают и лопаются.

Как разобраться в маркировке зимних покрышек

Пытаясь подобрать колеса на зиму для коммерческого автомобиля ГАЗ, новичок может просто запутаться в ассортименте, поскольку шины представлены огромным количеством размеров и параметров. Важно понимать, что оптимальными вариантами резины в данном случае являются 175/80R16 C или 185/75R16 C.

Полная маркировка может выглядеть как 175/80R16C 96N и расшифровывается следующим образом:

  • 175 мм — ширина покрышки;
  • 80% — соотношение между высотой и шириной профиля;
  • R16 — радиальная конструкция, диски имеют размер 16 дюймов;
  • С — индекс назначения, резина для микроавтобуса;
  • 96 — степень грузоподъемности, которой соответствуют колпаки на Газель;
  • N — скоростной индекс. Предельными значениями для коммерческих микроавтобусов являются: N — 140 км/ч, P — 150 км/ч, Q — 160 км/ч.

На Газели возможно использование резины большей ширины, составляющей 195 или 205 м. Задняя ось оснащается шинами, индекс грузоподъемности которых составляет от 98 до 104. В случае передних одинарных колес это значение варьируется от 96 до 102.

Резина на Газель также маркируется следующими обозначениями, соответствующими предпочтительному сезону эксплуатации.

Обозначения Что они значат
M+S (сокращения Mud — «грязь», Snow — «снег»). Колеса с грунтовыми зацепами. Резина может быть как всесезонной, так и зимней, протектор предназначен для езды по грязи и снегу.
AS (Any Season), AW (All Weather), AGT. Варианты маркировки всесезонки.
Aqua, Rain, Water или пиктограмма зонта. Дождевые протекторы, осуществляющие отведение воды в точках взаимодействия с дорожным покрытием.
Winter или иконка снежинки. Это показатель зимних покрышек.

Срок эксплуатации колес зависит еще и от такого показателя, как давление в шинах Газель, которое необходимо постоянно поддерживать на требуемом уровне. В противном случае повышается скорость и нарушается равномерность износа колес, что приводит к снижению безопасности езды.

Примеры конкретных марок зимних шин

Говоря о всесезонных колесах для автомобиля Газель, можно выделить несколько марок резины, популярных и проверенных практикой. Всесезонная резина Кама-218 175R16C 98/96M — одна из последних наработок отечественного автопрома, выпускается с камерой или без и характеризуется высоким качеством при доступной цене.

Протектор имеет асимметричный рисунок, включающий в себя отдельные крупные пятиреберные блоки, в результате чего нагрузки хорошо распределяются по всей площади покрышек и обеспечивается низкий уровень шума. Размеры боковых протекторов уменьшены, обеспечивая лучшую устойчивость шин к перегрузкам. Управляемость машины улучшена благодаря S-образным ламелям.

Amtel-Баргузин 185/75R16C 104/102Q — еще одни внесезонные покрышки на Газель, протектор которых расположен по центру колеса и представляет собой двойное ребро, повышающее устойчивость и маневренность автомобиля, а также снижающее время торможения и разгона. В состав продольных ребер протектора входят отдельные участки, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Эта область характеризуется большой площадью соприкосновения и эффективным отведением влаги.

Рассматривая именно зимние варианты, стоит выделить колеса сербской компании Tigar Cargo — нешипованную резину-липучку Speed Winter 185/75R16, разработанную с учетом климатических условий нашей страны. Максимальное сцепление с ледяным покрытием обеспечивают мельчайшие шипы, разбросанные по всей поверхности верхнего рисунка покрышки. Шины усилены стальными кордами и позволяют разгоняться до 170 км/ч при нагрузке, достигающей 900 кг на колесо.

Достаточно эффективно проявляют себя и украинские зимние шины Росава, например — БЦ-24 185/75R16C 104/102N. Колеса изготавливаются из специальной резины по иностранным технологиям. Рисунок протектора, сочетающий в себе центральное ребро и ответвляющиеся от него ламели, обеспечивает качественное сцепление даже под нагрузками, достигающими 900 кг на колесо при максимальной скорости в 130 км/ч.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий