Линейка автомобилей ГАЗель Next

ГАЗель

Производство нового поколения малотоннажных автомобилей ГАЗ ГАЗель Next преследовало очень амбициозную цель — создать конкуренцию моделям европейских производителей, таким как Renault Master, Ford Transit, FIAT Ducato. Отчасти это удалось. Автомобиль оказался достаточно востребованным, у него появились свои ценители.

Как смотрится Газель

Отличия от предыдущего поколения Газели

Первый тест драйв ГАЗели нового поколения автосалоны провели в июле 2013 года. От предыдущих моделей в ГАЗель Next остались только рама, задний мост и трансмиссия. Всё остальное — новые разработки.

Во внешнем виде автомобиля любой комплектации присутствует немало нового. Фары стали миндалевидными, увеличились бамперы, изменились обводы капота. Кабина стала шире на 10 сантиметров. Внутри изменения ещё более заметны. Машина стала просторнее, доступ к водительскому и переднему пассажирскому месту стал легче, появился бортовой многофункциональный дисплей. Улучшилась обзорность, увеличились зеркала заднего вида.

Главные изменения касаются узлов и агрегатов автомобиля. В частности, существенно изменилась конструкция подвески. Весь модельный ряд ГАЗель имеет теперь независимую переднюю подвеску с двумя поперечными рычагами. Она обеспечивает повышенную плавность движения и дополнительный комфорт.

Многие узлы Газели нового поколения сделаны за рубежом:

  • из Германии поставляются части шасси — сцепление, рулевое управление, подшипники ступиц и ABS;
  • из Италии — передние блок-фары;
  • из Швеции — подшипники для коробки передач;
  • из Кореи — тормоза.

Это немало способствует повышению качества автомобиля, но ведёт к росту стоимости его приобретения и ремонта.

Реечное рулевое управление получило гидроусилитель уже в стандартной комплектации. Также в стандарте появилась современная антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система динамической стабилизации ESP и антипробуксовочная система контроля тяги ASR.

Варианты исполнения автомобиля

Горьковский автозавод с самого начала планировал выпуск четырёх моделей линейки Next для четырёх различных сегментов рынка:

  • грузовая платформа;
  • грузопассажирская версия со сдвоенной кабиной;
  • цельнометаллический фургон;
  • пассажирский микроавтобус.

Самой первой из линейки ГАЗель Next на рынок вышла грузовая платформа. Существуют две модификации ГАЗель некст — с короткой и с длинной базой. Габаритная ширина обоих автомобилей — 2 513 мм (с зеркалами заднего вида), высота — 2 137 мм. Длина короткой модификации — 5 630 мм при колёсной базе 3 145 мм, длинной — 6 709 мм при колёсной базе 3 745 мм.

Дорожный просвет составляет 170 мм, колея передних колёс — 1750 мм, а задних — 1560 мм. Радиус поворота — 5,6 м. Грузоподъёмность короткой версии составляет 1440 кг, а длинной — 1 270 кг, при полной снаряженной массе — 2 060 и 2230 кг соответственно. Самосвал на базе данной модели имеет цельнометаллический кузов и сниженную грузоподъёмность. Самосвал откидывает кузов только назад.

Автомобиль заднеприводный, с пятиступенчатой механической коробкой передач. Существует два варианта кабины автомобиля — трёх- и семиместный. Семиместная кабина имеет второй ряд сидений для четырёх пассажиров и отдельную распашную дверь, расположенную справа по ходу автомобиля. В качестве опции можно заказать раскладывающийся диван и даже кемпер со спальными местами.

К варианту ГАЗель некст бортовая прилагается тент. Двусторонняя пропитка составом ПВХ делает тент прочным и долговечным. На шасси Газели можно установить промтоварный фургон, есть даже ГАЗель некст рефрижератор. Вариант ГАЗель некст рефрижератор не является стандартным, его надо заказывать. Ограниченными партиями по спецзаказчикам выпускаются модели 4×4, имеющие полный привод.

Пол грузового отсека цельнометаллического фургона ГАЗель Next защищён от повреждений 9-миллиметровой фанерой. В перегородке между грузовым и пассажирским отсеками имеется лючок, что позволяет перевозить некоторое количество пятиметровых длинномеров. Поставляется вариант с семью или тремя сиденьями. Впервые на автомобилях NEXT внедрён дистанционный привод КПП типа джойстик. Это увеличивает чёткость включения передач, улучшает эргономику.

Новый микроавтобус поколения Next создан не на основе цельнометаллического фургона. Это самостоятельная конструкция, в которой применена каркасно-панельная технология с использованием стальных труб, оцинкованных металлических боковин и стеклопластиковых панелей. В салоне автобуса имеется 16 мест для пассажиров. Все сидения комфортные, имеют удобную высокую спинку.

Высота салона микроавтобуса составляет 1 900 мм, он имеет панорамное остекление и вентиляционный люк. Основная дверь распашная, расположена по правому борту, снабжена электроприводом. Запасная дверь находится в задней части машины.

Двигатели нового поколения Газели

Дизельный четырёхцилиндровый двигатель Cummins ISF с распределённым впрыском топлива и турбонаддувом — самый популярный мотор Газели некст. Он имеет объём 2,8 литра, мощность 120 л. с. и крутящий момент 297 Нм. Для облегчения зимнего пуска мотор оснащен электроподогревом воздуха, установленной во впускном коллекторе, и подогревом топливного фильтра.

Двигатель имеет весьма скромный расход топлива. При движении по трассе со скоростью 60-80 км/час он потребляет 9-11 литров дизельного топлива на 100 км. Ресурс мотора, заявленный производителем, составляет 500 000 км.

Cummins — не единственный дизель для некст. Возможна комплектация отечественным дизелем ЯМЗ-53441 производства Ярославского моторного завода. Этот мотор разработан совместно с австрийской фирмой AVL List и применяется на более тяжёлых автомобилях семейства ГАЗон. Объём этого двигателя — 4,4 литра, мощность — 149 л. с. Заявленный ресурс — 700 000 км. По неофициальным данным, этим двигателем будет оснащаться ГАЗель некст 4 4. Вполне вероятно, что полный привод потребует увеличения мощности и крутящего момента и тогда полноприводная ГАЗель с колёсной формулой 4×4 в самом деле получит этот дизель.

Штатным бензиновым двигателем для некст является агрегат УМЗ-A274 «Evotech» производства Ульяновского моторного завода, принадлежащего группе «ГАЗ». Его технические характеристики таковы: объём мотора — 2,7 литра, мощность — 107 л. с., крутящий момент — 221 Нм. Расход топлива ненагруженного автомобиля в смешанном цикле — 15-18 литров на 100 км. Двигатель является совместной разработкой группы ГАЗ и компании Tenergy (Южная Корея). Заявляется ресурс — 400 000 км.

Экзотично выглядит ГАЗель с битопливным турбированным газово-бензиновым двигателем EvoTech Turbo CNG. Он может работать как на обычном бензине, так и на сжатом метане. Движение на метане примерно вдвое выгоднее, чем на бензине. Рабочий объем двигателя — 2,7 литра, максимальная мощность — 120 л. с., крутящий момент — 225 Нм.

Переключение с бензина на газ происходит плавно, без потери мощности, водитель не замечает перемен в поведении автомобиля. Запас хода — 700 км, в том числе 300 км — на сжатом газе.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий