Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Обзоры

Технические характеристики

Новая модель Шкода Октавия 2020

Новый кузов Шкода Октавия слегка прибавил в размерах. В длину модель достигает 4 689 мм (+ 19), в ширину — 1 829 мм (+ 15, а расстояние между осями не изменилось и по-прежнему равно 2 686 миллиметров. Увеличение габаритов положительно отразилось и на вместительности багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь рассчитан на 600 литров (+ 10), а универсала — на 640 л (+ 30), при этом задние сиденья можно сложить в пол, существенно увеличив данные показатели.

На европейском рынке авто можно заказать с одним из четырех вариантов подвески. Помимо стандартной предусмотрена также спортивная (клиренс занижен на 15 мм) и адаптивная DCC (клиренс занижен на 10 мм). В качестве четвертого варианта предложен так называемый пакет для плохих дорог (+ 15 мм).

Линейка силовых агрегатов новой модели Skoda Octavia представлена тремя бензиновыми моторами. Базовым является 1,0-литровый трехцилиндровый TSI на 110 л.с. и 200 Нм. Следом идет более 1,5-литровая «турбочетверка» на 150 сил (250 Нм). Эти моторы могут сочетаться либо с шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным роботом DSG.

Топовым бензиновым движком является 2,0-литровый агрегат, развивающий 190 «кобыл» и 320 Нм крутящего момента. Ему полагается исключительно семидиапазонный робот, при этом машины с таким движком по умолчанию имеют полный привод. Для разгона с места до сотни такой версии требуется 6,9 сек, в то время как максималка достигает 232 км/ч.

Лифтбек и универсал Шкода Октавия 4 генерации доступны еще и с 2,0-литровым дизелем TDI, причем последний предложен в трех вариантах форсировки: на 116, 150 и 200 л.с. Здесь полный привод предложен только для 150- и 200-сильных машин и только в качестве опции.

Багажник Шкода Октавия А8

Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:

  • клиренс – 158 мм;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,264;
  • минимальный радиус разворота – 5,05 м;
  • снаряженная масса – от 1340 до 1510 кг;
  • полная масса – от 1820 до 1920 кг;
  • грузоподъемность – 475-600 кг;
  • максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 1500/670 кг (с тормозами/без собственной ТС).
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси. Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем. Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.

Особенности двигателя 1.4 TSI

Движок 1.4 TSI из линейки ЕА211 (модель CHPA), устанавливаемый на Октавию – это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, проверен временем, зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Его примерный ресурс по пробегу равен 240-280 тыс. км до капремонта, основные технические ДВС:

  • мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту (в европейском варианте он теперь поставляется только в составе гибридной силовой установки);
  • крутящий момент max – 250 Ньютон-метров при 4000 об/мин;
  • точный рабочий объем – 1395 см3;
  • диаметр цил./ход поршня – 74,5/80 мм;
  • степень сжатия – 10,0;
  • наличие турбины – есть, 1 шт.;
  • клапанов на 1 цилиндр – 4 (тип DOHC);
  • рекомендуемый тип бензина – Аи-95;
  • класс экологии – Euro-6;
  • привод системы газораспределения – ременной;
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазовращатели – есть 2 шт., на обоих распредвалах.

С таким мотором автомобиль имеет возможность развивать максимальную скорость от 223 до 227 километров в час, ускоряться до «сотни» за 8,1-9,0 секунды (с МКПП-6 показатели, разумеется, лучше, чем с АКПП-8). При этом расход топлива на 100 км в городском цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,0-7,5 литра, на трассе – 4,7 л, в смешанном режиме – 5,5-5,8 л.

Основные недостатки мотора CHPA:

  • повышенный масляный расход после 100000 км пробега;
  • выход из строя водяного насоса (также после первого «круга»);
  • относительно долгий прогрев, при этом может наблюдаться шумная и не слишком стабильная работа.

Еще на таком движке с трудом удается поменять свечи, а неопытные ремонтники нередко при замене повреждают катушки зажигания.

Двигатели 1.6 MPI и 2.0 TSI

Хотя компания Skoda и анонсировала для России несколько типов агрегатирования Октавии, еще не все из них запущены в серию, задержка во многом объясняется обострившейся пандемией коронавируса.

Но уже в ближайшее время должны появиться следующие варианты:

  • атмосферный 1,6 литровый двигатель 110 лошадиных сил с распределенным топливным впрыском, уже хорошо известный российским автомобилистам. Он будет поставляться в базовой комплектации, исключительно в связке с автоматической 6-ступенчатой коробкой (классическим «гидротрансформатором»);
  • двухлитровый турбированный ДВС 2.0 TSI, предлагаемый только вместе с роботизированной трансмиссией DSG на семь ступеней (DQ381, двойное сцепление мокрого типа).
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Двигатель 1.6 MPI (модель CWVA, максимальный крутящий момент – 150 Н*м) отличается неприхотливостью к типу используемого топлива, прост по своей конструкции, достаточно надежен.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Мотор наделяется ременным приводом газораспределения, дополняется фазовращателем на впуске, имеет алюминиевый блок, гидротолкатели. Его основные недостатки: возможный увеличенный масляный расход, нередкое появление течи масла и охлаждающей жидкости, до капремонта он в среднем выхаживает 220-260 тыс. км.

Турбированный 2.0 TSI для Skoda Octavia Mk4 – новая разработка от чешского автопроизводителя, данный 190-сильный движок обеспечивает впечатляющий крутящий момент 320 Н*м, оснащается топливной системой с непосредственным впрыском. Мотор позволяет машине разгоняться до 234 км/ч, осуществлять набор скорости 0-100 км/ч за 6,9 секунды. Скорее всего, именно в этой версии машина будет поставляться с постоянным полным приводом.

Комплектации и цены

Новая Шкода Октавия  в кузовах «седан» и «универсал» Комби обещана в 14 модификациях, отличающихся отделкой салонного интерьера, а также разными сочетаниями двигателей и трансмиссий.

Active plus

  • электроусилитель руля;
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодную оптику;
  • оснащенные боковые зеркала в цвет кузова;
  • обогрев заднего стекла;
  • настраиваемую рулевую колонку;
  • кнопку запуска двигателя;
  • подогрев первого ряда;
  • кондиционер;
  • 8-дюймовый экран мультимедиа и пр.

В цену включен иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Доплатить можно за климатический контроль на две зоны.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Ambition Plus

В более заряженной комплектации Ambition  от 1499000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки. Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Ambition Plus Hockey Edition

Самая популярная комплектация Skoda Octavia Ambition Plus Hockey Edition обойдется от 1 649 900 рублей в зависимости от установленной трансмиссии. В списке оказывается камера заднего вида, 10-дюймовый экран (опция), передний парктроник. Украсить внешний вид решено с помощью динамического освещения поворотов и атмосферной подсветкой.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Style Plus

Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Здесь дополнительно включены опции:

  • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • обогрев руля;
  • передние парковочные датчики;
  • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
  • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • светодиодная подсветка салона;
  • система помощи при парковке задним ходом;
  • противоугонная сигнализация;
  • задний центральный подлокотник;
  • голосовое управление.

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Стоимость обслуживания

Поскольку четвертое поколение активно используется покупателями в течении более полугодового периода, то можно говорить о реальных отзывах. Судя по последним, массовых поломок не было, также как и глобального отзыва моделей. Ценник на обслуживание сравним с «европейцами» аналогичного класса: он будет меньше, чем у японских, но гораздо дороже, чем для российских. Отслеживание состояния масла и периодическое ТО позволит не тратить время на ремонт.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Октавия получила широкое распространение за счет универсальности. Для использования в городе лифтбек удобен небольшими размерами для легкого разворота, комфортным салоном и резвым стартом со светофоров. В то же время, модель не создана для покорения бездорожья. Преодолеть проселочную дорогу ему по силам, но если говорить о постоянной нагрузке, то легковая платформа быстро придет в негодность и потребуется дорогостоящий ремонт. Другое дело – трасса.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Динамика и расход

Поскольку выбора силовых агрегатов для Шкода Октавия  не оставили, то и динамические характеристики сильно разниться не будут. Время разгона с механической коробкой – 8,1 секунды с места до 100 км/ч. Автоматическая оказалась немного медленней и показала результат в 9,0 секунды. Предельная скорость составляет 227 и 223 км/ч соответственно с выигрышем «механики». Расход топлива для МКПП в смешанном цикле казался 5,8 литра, для АКПП – 5,5 литра.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия  четвертого поколения расширила зону безопасности водителя и пассажиров при помощи активных вспомогательных систем. Информация пока не полная, но новый функционал однозначно включает:

  • климат-контроль, разделенный на 3 зоны – водитель, передний пассажир и задний ряд;
  • программу распознания прохожих;
  • систему определения информации на дорожном знаке;
  • индикатор усталости водителя;
  • ассистент для езды с прицепом;
  • матричную оптику;
  • подушки безопасности как впереди, так и сзади;
  • круиз-контроль;
  • шторки, защищающие от солнечного света;
  • систему контроля слепых зон;
  • круговую обзорность;
  • автоматического парковщика.
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

При обновлении модели производитель также уделил внимание комфорту. Автолюбители останутся довольны:

  • передними креслами, оснащенными функцией массажа, подогревом и вентиляцией;
  • возможностью управления отдельными системами автомобиля на расстоянии при помощи смартфона;
  • USB-портами;
  • 4G, Wi-Fi;
  • аудиосистемой Harman/Kardon;
  • аналоговой приборной панелью.

Вероятно, концерн готовит сюрприз, и покупатели получал более широкий список программ и систем, направленных на создание комфорта и поддержание безопасности.

Дизайн

Škoda Octavia отличается своим уникальным стилем, который называют кристаллическим. Транспортное средство излучает уверенность, что просматривается в каждом элементе оформления. Шестиугольная радиаторная решетка с вертикальными ламелями дополняется хромированной окантовкой. Узкие светодиодные фары напоминают хищный взгляд и гармонично сочетаются с другими деталями экстерьера.

Задние фары автомобиля условно разделяются на две части. Они переходят с крыльев на дверь багажника, что можно назвать интересным дизайнерским решением. Задние фонари также выполняются из светодиодов. Для отделки салона используется износостойкая ткань или искусственная кожа. Уникальный стиль автомобиля просматривается и в оформлении интерьера, где используются декоративные вставки Silver​. В салоне все выверено с точки зрения эргономики. Сидения водителя и пассажиров оборудованы подголовниками, ремнями безопасности и датчиками их использования.

Двухспицевый руль отделан кожей. Он оснащен электроподогревом с возможностью регулировки его интенсивности. Клавиши на руле, не отвлекаясь от дороги, позволяют управлять медиасистемой, навигацией, смартфоном и различными помощниками. Также присутствует отдельная кнопка для активации голосового помощника.

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Внешний вид

В новом поколении оформленная в классическом корпоративном стиле Шкода Октавия  демонстрирует увеличенные габариты, новый кузов со сниженным до 0,24 Cx коэффициентом лобового сопротивления, а также элементы внешнего сходства с флагманской моделью серии Superb.

Шкода Октавия 2021

На фото в разных ракурсах седан выглядит несколько строго, в то же время стильно и гармонично. В поле зрения фронтальной стороны массивного передка:

  • ребристые центральные и боковые рельефы дополненного брендовой символикой капота;
  • фирменная конфигурация серебристого периметра радиаторной решётки;
  • угловатые росчерки ходовых огней мощной ксеноновой оптики.

В комплектации нижнего сегмента передка – закруглённые боковины выступающего бампера, чёрная облицовка дополненного многоэлементной противотуманной подсветкой и декоративной накладкой вентиляционного воздухозаборника. Завершается компоновка передка компактным металлическим обвесом.

Шкода Октавия 2021

В боковой проекции новинки модельного ряда просматривается органичное сочетание делового и спортивного стиля. Внимание привлекает пологий уклон ниспадающей к корме купольной крыши, тональный контраст серебристой рамки и чёрных пластиковых стоек боковых окон, модерновые зеркала и частично утопленные в корпус дверные ручки. В наличии сочетание кузовного, волнового и ступенчатого рельефа, просторные колёсные арки и спицевый фирменный дизайн серебристых 17-дюймовых дисков.

Шкода Октавия 2021

В конструктивных особенностях тыльной стороны кузова:

  • большой формат заднего остекления;
  • декоративный спойлерный выступ;
  • клиновидная форма блоков многофункциональной оптики;
  • компактная крышка вместительного 600-литрового багажного отсека с буквенным аналогом брендового логотипа.

Оснащённый противотуманными плафонами узкий ребристый бампер укомплектован компактным пластиковым обвесом со встроенными в боковины выхлопными патрубками.

Салон

Салон Шкода Октавия 2021

Апгрейд новой Октавии обозначил себя расширением ассортимента салонных отделочно-декорирующих материалов. В зависимости от комплектации седан получит тканевый, кожимитовый или кожаный интерьер, дополненный качественным пластиком и полированными металлическими вставками. Фирменный дизайн рулевого колеса обеспечивает удобный с разных положений захват обода и возможность настройки образующих комфорт опций с помощью установленных на спицах командных кнопок.

  • Функции приборного щитка возложены на работающий в нескольких режимах цифровой дисплей.
  • Центральная консоль порадует будущих владельцев большой диагональю медийно-командного планшета, а также блочной компоновкой вентиляционных дефлекторов и кнопок активации бортовых опций.
  • В оснастке тоннеля присутствует ручка переключения трансмиссии, стандартный комплект органайзеров и расположенный под откидным подлокотником объём мини-холодильника.

Все посадочные места пятиместного салона отлично спрофилированные и достаточно комфортные.

Салон Шкода Октавия 2021

Расширенный сервис передних кресел предлагает:

  • регулируемые по высоте подголовники и боковую поддержку;
  • диапазон электрифицированных регулировок с трёхрежимной памятью и подогрев сидений.
  • В топовых моделях обещан многорежимный вибромассаж.
Багажник Шкода Октавия 2021

Конструктив заднего дивана предполагает возможность настройки вылета и наклона спинки каждого сиденья, а также трансформации центральной части для увеличения объема багажника с 600 до 1309 литров. Для универсала эти показатели выше, соответственно 640 и 1700 литров.

Багажник

Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам. При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров. На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).

Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери. На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка. Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.

Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.

Конкуренты

Лифтбеки относятся к легковым автомобилям, поэтому чаще всего противниками Skoda Octavia становятся седаны.

Конкуренты:

  • Toyota Corolla;
  • Skoda Superb;
  • KIA Cerato;
  • Ford Focus;
  • Toyota Camry;
  • Hyundai Elantra и пр.
новая Шкода Октавия 2022 года

Фотогалерея Skoda Octavia

Новая модель Шкода Октавия 2020
Skoda Octavia 2022 в новом кузове
Фото салона новой Шкода Октавия 2021
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Skoda Octavia 4
Двигатель Шкода Октавия 2021
Шкода Октавия 2021
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)
Шкода Октавия: 50+ фото салона и автомобиля (+ характеристики)

Видео тест-драйв автомобиля


 

Источники
  • https://roadres.com/skoda/octavia-4/
  • https://AutoTopik.ru/skoda/octavia-a8-vse-podrobnosti-o-rossijjskojj-versii-nachala.html
  • https://www.skoda-portal.ru/shkoda-oktaviya-2021-cheshskij-bestseller-v-dvux-kuzovnyx-modifikaciyax/
  • https://cenyavto.com/skoda-octavia-2021/
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-2021/
  • https://rolf-center.ru/brands/skoda/octavia-new/
  • https://avtomir.ru/new-cars/skoda/octavia/
  • https://www.allcarz.ru/skoda-octavia-2020/

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий