Автомобильный кран на базе МАЗ

Грузоподъемная

Автомобильный завод МАЗ (г. Минск) выпускает прицепы, автобусы, тяжелую автомобильную технику, в том числе шасси для автокранов. Мобильные МАЗ-краны пользуются спросом, обладая такими преимуществами, как доступность, невысокая стоимость запасных частей, простота технического обслуживания, ремонтопригодность. Сочетание автомобильного шасси с опорно-поворотным устройством и рабочей стрелой обеспечивает мобильность, технологичность механизма.

Подъемные автомобильные краны применяются в строительстве, для складских работ. Вследствие высокой проходимости автокран на базе МАЗ используют на труднодоступных строительных объектах. МАЗовская грузоподъемная техника приспособлена к сложным дорожным условиям.

Внешний вид крана

Конструктивные преимущества МАЗовских подъемных устройств

Автомобильный кран представляет собой сложный агрегат, состоящий из стационарного и поворотного блоков. Неподвижный блок представлен пятью основными узлами:

  1. Опорное устройство с выносимыми опорами.
  2. Гидроустройство с аппаратурой и емкостью.
  3. Привод гидронасоса.
  4. Система труб.
  5. Поворотное соединение.

Стационарный и поворотный блоки соединяются между собой посредством поворотно-опорного узла, выполняющего роль опоры для подвижной части. Опорное поворотное устройство (ОПУ) служит для сопряжения подвижной части с жесткой рамой. ОПУ автомобильного крана МАЗ позволяет подвижной части перемещаться вокруг оси вращения, одновременно препятствуя опрокидыванию механизма.

Устройство опорно-поворотного механизма и стрелы

Поворот осуществляется посредством двухступенчатого редуктора цилиндрической формы с косозубыми шестернями. Устройство располагается в чугунном корпусе, на котором в торцевой части закреплены фланец и гидродвигатель с зубчатой муфтой.

ОПУ выдерживает нагрузки от веса поворотного блока, перемещаемых грузов, порывов ветра. Поворотный механизм состоит из поворотной платформы и ряда элементов.

  1. Рабочая стрела телескопического исполнения.
  2. Гидравлический механизм регулировки вылета стрелы.
  3. Механизм подъема лебедочного типа.
  4. Гидравлическое оборудование, трубопроводы.
  5. Кабина оператора с аппаратурой и средствами управления.
  6. Электрооборудование.
  7. Противовес.

https://www.youtube.com/watch?v=xK9iNUV3ot8

Электронный ограничитель грузоподъемности, установленный на автокран МАЗ, выполняет функции оповещения вылета стрелы и контроля загрузки. Рабочим узлом грузоподъемного механизма является стрела, состоящая из нескольких звеньев. Их количество может колебаться от 3 до 5. Стрела снабжена автономным приводом, грузозахватчиком с тележкой, которая перемещается вдоль нее. Звенья представляют собой сварные элементы из листовой сверхпрочной стали.

Производители мобильных кранов на базе МАЗ

Средства для перемещения грузов с автошасси систематизируют по грузоподъемности. МАЗовские автокраны выпускаются в наиболее требующихся классах грузоподъемности: до 15 (3 класс), до 22 (4 класс) и до 32 тонн (5 класс). Выпуском мобильных устройств с МАЗовской базой занимаются предприятия России, ближнего зарубежья.

Дрогобычский завод (Украина) выпускает автомобильные краны «Силач» на базе МАЗ грузоподъемностью 18, 25, 32 тонны.

ОАО «Автокран» (Россия) производит востребованные автокраны «Ивановец». Подъемные механизмы с МАЗовской колесной базой выпускают грузоподъемностью 16 тонн, 25 тонн, 32 тонны. Модели оборудованы многогранными овоидными стрелами повышенной функциональности. Популярный автокран МАЗ «Ивановец» отличается такими эксплуатационными характеристиками, как надежность, безопасность.

Лидирующие производители мобильных кранов

«Челябинский механический завод» (Россия) выпускает линейку механизмов на базе МАЗ грузоподъемностью 16, 25, 32 и 50 тонн. Крановые установки «Челябинец» обладают функциональностью, высокими стандартами безопасности. Хорошая управляемость, комфортная кабина ставят МАЗовские автокраны «Челябинец» на высокую ступень в рейтинге спецтехники.

ОАО «Могилевтрансмаш» (Белоруссия) продуцирует автокраны «Машека». Подъемные устройства с МАЗовским шасси хорошо поддаются ремонту, неприхотливы в эксплуатации. Основное направление применения — строительно-монтажные, погрузочные работы. Механизмы «Машека» сочетают хорошие технические характеристики с доступной ценой. Линейка моделей представляет краны максимальной грузоподъемностью 15, 16, 25, 32 тонны.

Автомобильные МАЗ-краны отличаются хорошей маневренностью. Доступность, невысокая стоимость запчастей объясняют высокий спрос на спецтехнику.

Востребованные модели подъемных кранов на основе МАЗ

Автокран «Ивановец» на МАЗ-шасси грузоподъемностью 25 тонн применяется для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ с неопасными для человека веществами. Устройство грузоподъемностью 20 тонн работает с ядовитыми, взрывоопасными материалами. Телескопическая трехсекционная стрела приводится в действие гидроцилиндрами. Согласованность управленческих процессов повышает скорость работы, облегчая труд оператора.

МАЗовский кран «Ивановец» максимальной грузоподъемностью 14 тонн пользуется высокой популярностью, обладая всеми преимуществами техники бренда «Ивановец». Модель сняли с производства, хозяйственники приобретают ее как подержанную спецтехнику.

Автокран на шасси МАЗ «Ивановец» грузоподъемностью 16 тонн занимает первое место по востребованности на территории России и СНГ. Автомобильные краны на базе МАЗ применяются в строительстве, торговле, логистике, коммунальном хозяйстве. Безотказные, качественные грузоподъемные механизмы с МАЗовским шасси характеризуются универсальностью, высоким эксплуатационным ресурсом, представляя собой выгодное коммерческое предложение.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий