Автокран Ивановец КС-45717

Грузоподъемная

Автомобильный кран КС-45717 производства Ивановского завода автомобильных кранов ОАО «Автокран» выпускается с 1998 года. Это крупнейший в России и СНГ завод по производству стреловых кранов на базе грузовых автомобилей. Традиционно его продукция известна покупателям под торговой маркой «Ивановец».

Кран Ивановец

В ассортименте представлены:

  • базовая модель КС-45717 на базе УРАЛ-4320;
  • модификация КС-45717А-1Р на базе МАЗ-630303;
  • модификация КС-45717К-1Р на базе КамАЗ 53215 или КамАЗ 53229;
  • модель КС-45717К-3Р на базе полноприводного КамАЗ-43118.

Описание конструкции

КС (кран стреловой) модели 45717 имеет грузоподъемность 25 т. При работе с опасными или ядовитыми грузами его грузоподъемность ограничивается 20 т.

Подъемное оборудование крановой установки гидравлического типа, с насосом, приводящимся от силового агрегата несущего автомобиля. Гидравлика дает конструкции ряд важных преимуществ: удобство управления, плавность выполнения рабочих операций, бесступенчатую регулировку скорости работы узлов, возможность совмещения одной операции с другими. Трос может иметь 1-кратную, 4-кратную или 8-кратную запасовку.

Конструкция крана рассчитана на проведение работ со сближенными крановыми опорами, что дает возможность проводить работы в ограниченном пространстве.

Стрела имеет телескопическую конструкцию и состоит из 3 секций. Наибольшая длина стрелы — 21 м. При необходимости ее можно увеличить до 28 м с помощью съемного решетчатого удлинителя (гуська). В базовое оснащение он не входит и поставляется за отдельную плату.

Кабина крановщика оснащена удобным сиденьем с широким диапазоном регулировок по вертикали и горизонтали, имеет отдельную систему отопления и вентиляции, современную панель приборов и джойстики управления.

КС-45717 оснащен микропроцессорной системой ограничения грузоподъемности. Система учитывает все технологические параметры и выводит на цифровой дисплей, установленный в кабине крановщика, данные о фактической нагрузке на крановый крюк и о максимально допустимой массе груза при данном вылете стрелы. В функции системы входит автоматическое ограничение зоны действия при погрузочно-разгрузочных работах со сближенными опорами, а также вблизи опасных объектов (трубопроводов, линий электропередач).

https://www.youtube.com/watch?v=gCDMIKFCBZo

Кроме того, модель оснащена системой телеметрической памяти — аналог «черного ящика» на самолетах. Это устройство измеряет и запоминает все рабочие параметры крана, в том числе и его степень нагрузки в течение всего срока службы.

Технические параметры

Автокран имеет следующие технические характеристики:

  • наибольшая грузоподъемность — 25 т;
  • грузовой момент — 75000 кгм;
  • длина стрелы — от 9 до 21 м (с гуськом до 28 м);
  • диапазон вылета стрелы — от 2 до 19,7 м;
  • вылет стрелы при максимальной нагрузке — 3,2 м;
  • наибольшая высота подъема крюка — 21,3 м;
  • наибольшая высота подъема крюка при максимальном вылете стрелы — 8 м;
  • наибольшая скорость подъема и опускания грузового троса (с грузом до 4,5 т) — 13,6 м/мин.;
  • номинальная скорость подъема и опускания грузового троса — 6,1 м/мин.;
  • скорость поворота поворотной платформы — 0,2-1,7 об/мин.;
  • опорный контур с выставленными опорами — 5,6х4,95 м;
  • опорный контур с убранными опорами — 2,25х4,95 м;
  • время полного изменения вылета стрелы — 45 секунд;
  • скорость телескопирования (выдвижения и втягивания секций) — 18 м/мин.;
  • срок службы для автокрана — 10 лет;
  • время перевода крана в рабочее положение из транспортного (при экипаже 2 чел.) — 4 мин.;
  • интервал температур, при которых разрешена эксплуатация крана — от -40 до +40°С.

Устройство и принципы работы КС-45717

Кран Ивановец КС-45717 состоит из двух частей: поворотной и неповоротной.

В неповоротную часть входит: базовый автомобиль, установленная на нем облицовка, выносные опоры, стойка, удерживающая стрелу в транспортном положении, гидро- и электрооборудование, привод гидронасоса.

Поворотную часть составляют: поворотная платформа, кабина оператора, стреловые и крановые механизмы, противовес, гидро- и электрооборудование, стрела и гидроцилиндр подъема стрелы. Вся техника укрыта защитными кожухами.

Обе части соединены специальным устройством с механизмами поворота.

Управление механизмами сосредоточено в кабине крановщика и на раме несущего автомобиля. Основные органы управления — джойстики (рукоятки), устроенные так, что чем больше отклонение ручки от нейтрального положения, тем выше скорость соответствующей крановой операции.

Руководство по эксплуатации предусматривает работу крана только во время стоянки после установки его на 4 или 2 выносные опоры.

Для автокрана предусмотрено множество систем безопасности:

  • устройство ограничения грузоподъемности;
  • устройство регистрации рабочих параметров;
  • концевые выключатели;
  • система определения азимута;
  • светозвуковая предупреждающая сигнализация;
  • координатная система безопасности при выполнении работ в ограниченных условиях;
  • аварийная система отключения двигателя автомобиля с места крановщика;
  • устройство предупреждения о приближении стрелы к высоковольтным линиям электропередач.

Передняя часть корпуса кабины может подниматься, отклоняя ее от горизонтального положения до угла в 28°. Эта функция обеспечивает дополнительный комфорт для оператора при высотных работах с грузами. Кабина изменяет свое положение с помощью отдельного гидроцилиндра.

Рекомендации по ремонту

Операции по ремонту крана, такие как замена стрелового каната, должны выполняться только силами бригады специалистов, в которую обязательно должны входить автомобильный слесарь, гидравлик и электрик. Ремонтировать автокран рекомендуется в условиях стационарных мастерских. На строительных площадках допускается ремонт с использованием передвижных мастерских и автокрана (при необходимости).

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий