БелАЗ — настоящий гигант среди грузовых машин

Грузовики

Горнодобывающая промышленность в последние десятилетия стремительно развивается, стимулируя производство карьерной автотехники, способной справляться с транспортировкой грузов очень больших объемов и массы. Машина БелАЗ является, без сомнения, наиболее передовым и эффективным решением в семействе карьерных самосвалов. Технические характеристики БелАЗ находятся на впечатляющем уровне, включая как огромную грузоподъемность, так и отличную проходимость, а также возможность эксплуатации в наиболее труднодоступных местностях и в самых сложных климатических условиях.

Большой грузовик

История автомобилей БелАЗ

Завод БелАЗ символизирует в автопромышленности бывшего Советского Союза по-настоящему гигантские автомобили, признанные во всем мире одной из лучших марок карьерных грузовиков. Предприятие «Белорусский автомобильный завод» было основано в 1948 году под городком Жодино как альтернатива МАЗ по выпуску именно карьерных грузовиков. Первые марки БелАЗов были выпущены почти через десять лет после открытия завода.

Сегодня в состав холдинга БелАЗ входит целый ряд предприятий, выпускающих качественные карьерные грузовиков, экспортирующих их по всему миру и предоставляющих такие услуги как ремонт БелАЗа. При этом всем известно, что автомобили БелАЗ являются настоящими гигантами, крупнейшими в мире представителями своего класса. Модельный ряд автозавода включает в себя несколько огромных карьерных автомобилей, причем один такой грузовик официально признан крупнейшим на свете.

Может возникнуть вопрос о необходимости создания столь огромных грузовиков, учитывая их расход топлива и возможность осуществления перевозок грузов посредством поездов. На самом же деле, во многих отраслях деятельности существует необходимость транспортировки по-настоящему объемных грузов в местностях, где способно справиться только колесо, а прокладка железной дороги невозможна. В первую очередь, к подобным условиям относятся карьеры, склоны которых способен преодолеть только автомобиль, поэтому именно его багажник, то есть кузов, используется для транспортировки.

При карьерных разработках обычно имеется нужда в крупногабаритных грузах, не влезающих в объем кузова обычного грузовика. Именно поэтому здесь и применяются автомашины — настоящие гиганты.

Особенности модели БелАЗ 75600

В плане такого важнейшего показателя, как грузоподъемность БелАЗа, стоит в первую очередь рассмотреть грузовик-гигант БелАЗ 75600, выпуск которого состоялся в 2005 году. Сегодня эта машина используется на карьерах всего мира. При этом модель 75600 является первой в мире автомашиной, в которой установлена трансмиссия электромеханического типа.

В этой системе используется переменный ток, который выдает генератор БелАЗ, и в результате управление транспортом является значительно более простым и удобным с учетом сложности вождения огромного грузовика по пересеченной местности. Устройство БелАЗа 75600 включает в себя огромное количество электронных систем, контролирующих работоспособность машины и выявляющих любые возможные неполадки и сбои.

Утверждение, что этот грузовик — настоящий гигант, не является преувеличением.

Габариты Цифровые показатели
длина близка к 15 м;
ширина 9,25 м;
высота 7,22 м;
масса автомобиля 240 тонн.

Машину приводит в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель БелАЗа, мощность которого составляет 3500 л. с. при рабочем объеме в 77,5 л. Объем топливного бака машины равен 4360 л. Кузов БелАЗ 75600 может быть геометрическим или «шапочным». Максимальная масса груза, перевозимого гигантом — целых 320 тонн!

БелАЗ 75600 является огромным по всем параметрам, но при этом инструкция по эксплуатации автомобиля позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности, обеспечиваемом за счет высокотехнологичного оснащения. Заводской «тюнинг» БелАЗ предусматривает наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования, пожаротушения, погрузки и заправки топливной смесью.

Производители обеспечили полное соответствие самым строгим международным нормам и стандартам безопасности.

Модификация 75601

Развитием гигантского автомобиля БелАЗ является модель 75601. Габариты этого карьерного самосвала являются залогом того, что он способен успешно справиться с самым объемным и тяжелым грузом. «Багажник» этого великана способен вместить в себя шесть полных вагонов угля при рекордной на время выпуска машины, то есть 2010 год, грузоподъемности, равной 360 т.

Размеры машины аналогичны параметрам предшествующей модели, за исключением сниженного на 10 тонн веса. Весящий 250 тонн БелАЗ 75601 приводит в движение мотор MTU 20V400, мощность которого находится на запредельном уровне — свыше 3800 л. с., позволяя развивать очень приличную скорость более 60 км/ч.

При этом кабина БелАЗа 75601 оснащена теми же электронными системами, что и в предыдущей модели, в результате чего водитель ощущает себя за рулем максимально комфортно и уверенно. Благодаря возможности работы в любых погодных условиях и при температурах от —50 до +50°С автомобиль экспортируется во все уголки земного шара.

Специальные протектор покрышек и подвеска автомобиля БелАЗ позволяют уверенно перемещаться по любым грунтам без риска аварий и потери управления.

Рекордсмен БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 является настоящим «монстром», для которого вопрос, сколько весит транспортируемый груз, не слишком актуален: крупнейший в мире автомобиль вполне способен перевозить до 500 тонн. По этому показателю машина с момента выпуска в 2013 году находится книгу рекордов Гиннесса как самосвал, способный перевезти максимальное количество груза.

При этом вес БелАЗа 75710 в незагруженном состоянии заметно меньше — всего 360 тонн, однако это также огромная величина, превышающая массу большинства моделей самолетов! Убедиться в том, насколько этот автомобиль огромен, можно, ознакомившись с его невообразимыми габаритными размерами:

  • длина автомобиля равна 206 метров;
  • при ширине в 9,75 м;
  • при высоте в 8,17 метра.

Понятно, что для самостоятельного передвижения такого гиганта, да еще и в нагруженном состоянии, требуется соответствующая мощность двигателя, и одной сверхмощной силовой установки оказывается недостаточно. Модель 75710 оснащена двумя моторами MTU DD 16V4000, способными выдавать 2330 л. с. каждый. Фактически, суммарная мощность автомобиля приближается к 5000 л. с.

За счет этих двигательных агрегатов максимальная скорость гигантского автомобиля может достигать целых 67 км/ч, то есть при всех огромных габаритах и показателях машина является достаточно проворной. Понятно, что для питания двух таких мощных двигателей требуется соответствующее количество топлива: на БелАЗе 75710 используется две емкости, вмещающие в сумме 5600 литров горючего.

Рассматриваемая модель грузовика сочетает в себе все технические преимущества предшествующих машин и новейшие разработки в сфере электронных и компьютерных систем, а также усовершенствованный рулевой механизм БелАЗ и многие другие наработки. При этом автомобиль в полной мере сохранил и отличные показатели климатической устойчивости и способности передвигаться даже в наиболее сложных местностях.

БелАЗ на протяжении многих лет выпускает огромнейшие грузовые автомобили, отлично проявляющие себя в условиях крупнейших карьеров по всему миру. И именно модель 75710 на данный момент является лучшим достижением белорусского производителя.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий