Универсальный погрузчик МКСМ 800

Погрузчики

Технические характеристики МКСМ 800 позволяют ему выступать на равных с иностранными конкурентами. Машина представляет собой многоцелевой фронтальный строительный и коммунальный погрузчик. Он является одной из наиболее популярных малогабаритных моделей, предназначенной для перемещения и погрузки земли, песка, щебня, других сыпучих материалов, подготовки ям и траншей, бурения скважин, уборки от снега и мусора, погрузки и разгрузки. Универсальность достигнута за счет возможности использовать широкий спектр дополнительного оборудования, способности работать в закрытых помещениях, высокой маневренности и миниатюрных размеров, которыми не может похвастаться обычный трактор.

Погрузчик выпускается под российской торговой маркой «ЧЕТРА», объединившей продукцию крупных отечественных машиностроительных предприятий: «Промтрактор» (г. Чебоксары), «Курганмашзавод» (г. Курган), «САРЭКС» (г. Саранск) и «Онежский тракторный завод» (г. Петрозаводск). Габариты машины, способность разворачиваться практически на одном месте позволяют ее применять на узких тротуарах и дорожках, рынках, в узких проходах, небольших складах и помещениях, парках и других стесненных условиях. Отечественное происхождение погрузчика сказалось не только на стоимости, но и ремонтопригодности и доступности запасных частей.

Внешний вид погрузчика

Описание погрузчика

Машина МКСМ представляет собой малогабаритный трактор размерами по крайним точкам 3450х1690х2160 мм, в штатном порядке оборудованное ковшом. При поднятом ковше наибольшая высота погрузчика не превышает 3700 мм. Межосевое расстояние составляет 1120 мм, дорожный просвет — 206 мм. Полная масса машины с основным ковшом около 3 т. Трактор приспособлен работать на рыхлой поверхности, шины МКСМ в 800 моделях пригодны для эксплуатации на поверхностях с низкой несущей способностью.

Место водителя (оператора)

Кабина водителя расположена по центру машины и имеет традиционную для такой техники параллелепипедную форму. В кабине размещены средства управления и индикаторы погрузчика. Дверь расположена спереди и образует собой переднюю стенку. Боковые стекла оснащены открывающимися форточками, стекло заднего вида одновременно выполняет функцию аварийного выхода. Для удобства оператора и комфортного управления кабина оборудована вешалками, ящиком для инструмента и мелких вещей, вентилятором-пылеотделителем, мощным обогревателем, стеклоочистителем и стеклоомывателем, а также системой кондиционирования. Водительское сидение регулируется в продольном направлении. Размещение приборов и органов управления соответствует современным эргономическим требованиям. Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью электрического джойстика. Для защиты водителя установлена дуга безопасности. В жаркое время стенки кабины можно заменить решетками.

Гидравлическая система и электрооборудование

Гидравлическая система обеспечивает движение машины и функционирование рабочего и дополнительного оборудования. Гидравлика соединена в 2 контура, каждый из которых выполняет свою функцию:

  • контур рабочего оборудования;
  • контур ходового механизма.

Гидросистема погрузчика является наиболее уязвимой в техническом отношении. Половина всех возникающих неисправностей связаны с нарушениями функционирования гидравлики: загрязненность рабочей жидкости, износ распределительных и сопрягаемых деталей. Для обеспечения работоспособности необходимо своевременно заменять фильтры и масло. На МКСМ устанавливаются несколько видов гидросистем, различающихся методами выноса продуктов износа.

Электрооборудование трактора состоит из 2 12-вольтовых аккумуляторов серии 6СТ-90 и поставляемых вместе с мотором генератора и стартера. Машина оборудована дорожными фарами, задними фонарями, задней рабочей фарой, плафоном освещения кабины и проблесковым сигнальным маяком. Система контрольно-измерительных приборов включает в себя датчики загрязненности масляных фильтров, давления, температуры и уровня масла в гидросистеме, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель и модификации

Модификации погрузчика различаются установленными на нем силовыми агрегатами. В настоящее время выпускаются машины 3 типов с индексами К, Н и А (модели серии А имеют некоторые конструктивные особенности):

  1. МКСМ 800К оснащен американским четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins A2300 с системой жидкостного охлаждения и мощностью 49 л/с. Продукция Cummins хорошо известна в нашей стране, моторами этой фирмы оснащаются автомобили КамАЗ, имеется совместное российско-американское предприятие по производству моторов ЗАО «КАММИНЗ КАМА». С учетом климатических условий для запуска двигателя в холодное время года предусмотрен автоматический предпусковой двигатель. Расход топлива составляет 220 г/кВт.ч, топливный бак вмещает 55 л. Эксплуатация машины может осуществляться при температурах -40ºС…+45ºС. Силовая установка позволяет машине развивать скорость до 10 км/ч, преодолевать наклон до 13º и обеспечивает грузоподъемность до 800 кг. Наработка на ресурс составляет 8000 моточасов.
  2. МКСМ 800Н оборудован четырехтактным трехцилиндровым дизельным двигателем немецкого производства HATZ 3M41 с воздушным охлаждением. Мощность мотора составляет 52,9 л/с. Для облегчения запуска агрегат оснащен предпусковым устройством. Расход топлива составляет 220 г/кВт.ч, бак рассчитан на 55 л. Двигатель уверенно работает при температурах -20ºС…+45ºС, позволяя преодолевать наклоны до 13º и обеспечивая грузоподъемность до 800 кг. Традиционное немецкое качество предоставило силовой установке рекордный моторесурс в 18000 моточасов.
  3. МКСМ 800А 1 — последняя модификация погрузчиков, получивших сварную раму и муфту сцепления для облегчения запуска в морозы, а также более комфортабельную кабину. Машина дополнительно оборудована стрелой, которая присоединена к задней гидросистеме, доработана подвеска. Погрузчик оборудован двигателем Cummins A2300, но из-за увеличения массы расход топлива достигает 253 г/кВт.ч. Топливная система МКСМ в 800 А серии оснащена баком для горючего объемом 75 л. Полная масса трактора достигает 4 т при несущественном увеличении габаритов. Шины для МКСМ в 800 А серии стали бескамерными.

В качестве силового агрегата иногда используют четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Zetor 5201.22, основным преимуществом которого является низкая стоимость. Чешская компания Зетор обеспечила нормальную работу двигателя при температурах -40ºС…+45ºС, но по моторесурсу существенно уступила конкурентам — всего 5000 моточасов.

Дополнительное оборудование и цены

Универсальность погрузчика обеспечивается дополнительными инструментами, которые подключаются к рабочему контуру гидросистемы или устанавливаются вместо штатного ковша. Навесное оборудование для МКСМ в 800 моделях включает в себя:

  • поворотный отвал;
  • карьерный ковш;
  • щетку дорожную;
  • гусеницы;
  • экскаваторный ковш;
  • вакуумный мусороуборщик;
  • уборочную машину;
  • гидромолот;
  • буровое оборудование;
  • грузовые вилы;
  • бетоносмеситель;
  • рыхлитель;
  • грузовой штырь;
  • вилы с прижимом.

Дополнительное оборудование МКСМ легко устанавливается за счет универсальных креплений, не требует дополнительных приспособлений или специального инструмента. Стоимость зависит от вида устройства. Например, щетка дорожная для МКСМ в 800 модели обойдется в 100000 руб., экскаваторное устройство стоит около 400000 руб. Стоимость самого погрузчика в зависимости от двигателя колеблется от 1100000 руб. до 1600000 руб.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий