Седельный тягач КамАЗ 44108

Тягачи

Универсальный седельный тягач КамАЗ 44108 с полным приводом 6×6 предназначен для транспортировки грузов в составе автопоездов по дорогам любого качества и бездорожью. При создании модели за базу было взято шасси КамАЗ-43118, которое создавалось при активном участии Министерства обороны РФ и Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. Повышенная проходимость, отличные технические характеристики, свойственные всей продукции Камского автозавода надежность и непритязательность сделали модель популярной не только в гражданских перевозках, но и в вооруженных силах.

В данной модели оптимально сочетаются собственный вес тягача и масса перевозимого груза. При собственной полной массе около 10 т машина буксирует полуприцепы до 23 т. Полная масса автопоезда составляет 32 т. Модель унифицирована, что характерно для семейства КамАЗов. Это упрощает ремонт и приобретение запасных частей. После рестайлинга машина получила современный внешний вид, стала более эргономичной и комфортабельной для водителя, хотя в облике тягача легко угадываются традиционные камазовские очертания.

Отличный тягач

Двигатели авто

В базовой комплектации 44108 производитель оснастил машину отечественным силовым агрегатом КамАЗ 740.30-260. Параметры двигателя:

  • тип: дизельный с турбонаддувом;
  • мощность: 260 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 1059 Нм;
  • расположение и число цилиндров: V-образное, 8;
  • рабочий объем: 10,85 л;
  • диаметр цилиндра и ход поршня: 120 мм/120 мм;
  • степень сжатия: 16,5.

По экологическим характеристикам силовой агрегат соответствует требованиям правил ЕЭК ООН уровня «ЕВРО-2». В зависимости от исполнения двигатель рассчитан на работу при температурах от −45ºС до +40ºС (исполнение У) и от −10ºС до +45ºС (исполнение Т) на высоте до 3000 м с преодолением перевалов до 4500 м над уровнем моря. По паспорту базовый мотор обеспечивает скорость тягача 80 км/ч, на практике машина разгоняется до 90 км/ч.

К недостаткам силового агрегата можно отнести высокий расход топлива. Согласно паспортным данным, расход на 100 км составляет 33 л в летний период и 42 л в зимний. Владельцы тягачей указывают, что фактический расход при максимально неблагоприятных условиях достигает 45 л. Подобное потребление нельзя назвать чрезмерным для двигателей такого типа, но зарубежные аналоги имеют лучшие показатели.

В качестве силового агрегата на автомобили КамАЗ могут быть установлены американские дизельные и газовые двигатели Cummins. На тягачах 44108 устанавливаются шестицилиндровые дизельные двигатели серии ISL, в частности, Cummins ISLе325. Объем двигателя составляет 8,9 л, мощность 325 л. с. Двигатель соответствует экологическому классу «ЕВРО-3». Оснащенный импортным двигателем автопоезд разгоняется до 100 км/ч. Силовой агрегат оснащен топливной системой «Коммон Рэйл» и блоком электронного управления «Камминз». На КамАЗах 44108 могут быть установлены другие двигатели линейки ISL, отличающиеся по мощности. При оборудовании такими моторами индекс машины обозначается как 44108 rf. Американские двигатели могут быть установлены не только на заводе-производителе, но и в условиях сертифицированной станции технического обслуживания.

Характеристики тягача

Автомобиль имеет следующие габариты:

  • 7525 мм в длину;
  • 3250 мм в высоту;
  • 2500 мм в ширину;
  • дорожный просвет — 385 мм;
  • колесная база — 3690 (+1320) мм;
  • внешний радиус поворота — 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес — 2050 мм.

Машина оборудована четырьмя автономными тормозными системами с пневматическим приводом, что обеспечивает надежность и высокую эффективность торможения. Усовершенствованная кабина с гидроподъемником имеет спальное место для отдыха водителя. Для облегчения запуска в холодное время установлен предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01. На тягаче установлены два топливных бака на 350 л и 210 л.

Базовое шасси может оборудоваться различными манипуляторами для погрузки и разгрузки по всей длине автопоезда. В качестве манипуляторов применяются системы Канглим, Сусан, Юник, Палфингер, Хиаб, Инман, Фасси и другие. КамАЗы с манипулятором и другим гидрооборудованием имеют индекс 44108 24.

Модификации

КамАЗ 44108 имеет несколько модификаций с модернизированными двигателями и более комфортабельными кабинами. Машина может идти в составе автопоезда как с полуприцепом, так и с манипулятором и полуприцепом или иным гидравлическим оборудованием. При соответствующем переоборудовании и дооснащении тягач может использоваться для транспортировки огнеопасных грузов.

  • КамАЗ 44108 10. По сравнению с базовой моделью имеет больший интервал между сервисным обслуживанием и на 10% экономичней. Кабина оборудована анатомическим сиденьем, тягач оснащен системой межосевой блокировки.
  • КамАЗ 44108 rf. Тягачи оснащены двигателем Cummins ISLе325 мощностью 325 л. с., усовершенствованной кабиной, обеспечивающей хорошие условия для отдыха. Несколько увеличена грузоподъемность и скорость автопоезда. Увеличен межсервисный интервал.
  • КамАЗ 44108 24. Гидрофицированная версия тягача, позволяющая использовать дополнительное оборудование — манипуляторы, насосы и прочее. Установлен двигатель КамАЗ 740.30-300 мощностью 300 л. с.
  • КамАЗ 44108 rb. Установлен двигатель Cummins ISLе310 мощностью 300 л.с. Рестайлинговая кабина. Увеличен межсервисный интервал.

Отечественным аналогом КамАЗ 44108 являются тягачи УРАЛ серии 6470.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий