Возможности грузовика ГАЗ 3308 в условиях современного хозяйства

ГАЗ

В 1999 году крупнейший в стране автопроизводитель, Горьковский автомобильный завод, начал производство новой полноприводной модели грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ 3308 Садко. Эта модель была призвана заменить надежный и эффективный, но устаревающий ГАЗ 66. Инженеры и конструкторы ГАЗ приложили максимум усилий для сохранения лучших качеств старого грузовика.

Характеристики авто

Технические характеристики и возможности

С точки зрения технических характеристик автомобиль Садко полностью соответствовал требованиям своего времени и остается вполне актуальным по сей день. При этом машина обладает отличной проходимостью, позволяющей эксплуатировать грузовик даже в сложных условиях полного бездорожья. Производство автомобилей сегодня осуществляется с применением модульной системы, то есть на одном и том же шасси модели 3308 могут выпускаться машины самого различного назначения, предназначенные не только для перевозки грузов и пассажиров.

Машина получила визуальный тюнинг, а также улучшенные технические характеристики, позволяющие применять Садко в условиях пересеченной местности. Вес грузовика варьируется в соответствии с типом силовой установки: в случае бензиновой модификации полная масса достигает 5050 кг, полноприводный дизель весит до 6300 кг — оба значения достаточно велики для автомобиля данного класса.

Благодаря особому устройству подвески машина способна преодолевать участки, поверхность которых по большей части состоит из вязкой полужидкой грязи. Тем не менее, с учетом достаточно малого клиренса (31,5 см) в определенных ситуациях автомобиль может полностью осесть.

Габаритные размеры машины ГАЗ 3308:

  • длина — 625 см;
  • ширина — 270 см;
  • высота — 257 см;
  • величина колесной базы — 377 см;
  • размеры колеи передних и задних колес — 182 и 177 см;
  • погрузочная высота — 136 см;
  • грузоподъемность — 2 тонны;
  • минимальный радиус поворота — 11 м.

Как гласит руководство по эксплуатации, автомобиль способен преодолевать брод, глубина которого достигает 1 метра, и взбираться на подъемы под уклоном до 31 градуса. Транспортное средство имеет колесную формулу 4×4 и использует шины типоразмера 12R18.

Расход топлива на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч в среднем составляет 22 литра, заправочные объемы топливного бака — 105 л. Полностью нагруженный автомобиль способен разгоняться до 90-95 км/ч.

Устройство и особенности конструкции

На автомобиль ГАЗ модели 3308 могут быть установлены дизельный либо бензиновый двигатель:

Модель Тип Мощность Объем
ЗМЗ 5231 бензиновый 124 л. с. 4,67
ММЗ Д.245-7 дизельный 117 л. с. 4,75
ММЗ Д.245-7Е3 дизельный 119 л. с. 4,75
ЯМЗ 53442 дизельный 149 л. с. 4,43

Выпускаемые в последние годы модульные версии грузовика оснащаются дизельными силовыми установками. Бензиновый двигатель Садко 8-цилиндровый карбюраторного типа. Как показывает практика, его мощности не всегда достаточно при преодолении подъемов, тогда как дизельные моторы имеют более высокие технические характеристики. Тем не менее, в отсутствие перегрузок этот движок справляется со своими задачами на «отлично». Дизельный двигатель ГАЗ 3308 ЯМЗ 53442 4-тактный рядный, с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском. Жидкостная система охлаждения закрытого типа предусматривает принудительную циркуляцию воздуха.

Автомобиль ГАЗ модели Садко оснащен сухим фрикционным сцеплением с одним диском и гидроприводом. В случае бензиновых модификаций Садко в сцеплении используются периферийные нажимные пружины, в дизельных автомобилях — диафрагментарные.

Механическая КПП ГАЗ 3308 предусматривает полную синхронизацию всех скоростей, кроме первой и задней. Повышенная передача включается расположенным в кабине рычагом. Двухконтурная рабочая тормозная система использует пневматический гидропривод, торможение осей осуществляется раздельно.

Кабина ГАЗ 3308 представляет собой цельнометаллическую двухместную конструкцию с двумя дверьми. Авто со стандартной кабиной может иметь металлическую или деревометаллическую платформу. При использовании тента в кузове устанавливаются дуги, возможен монтаж съемных решеток.

Шасси автомобиля позволяет выполнять установку более ста различных модулей. В частности, очень востребованы автобусы, применяемые в охотничьих хозяйствах, газо- и нефтедобывающей промышленности, грузовики с цистернами, а также медицинские и пожарные варианты ГАЗ 3308, используемые при ликвидации последствий ЧС.

Существующие модификации и сфера применения

Грузовой ГАЗ 3308 представлен на рынке огромным количеством модификаций и версий, применяемых в самых различных целях и условиях. Так, стандартная бортовая платформа, а также вариация 33088 предусматривают расположенный над откидным задним бортом предохранительный ремень, повышающий безопасность перевозимых пассажиров. Рядные пассажирские места расположены вдоль боковых стенок кузова. Одна из дуг используется для установки осветительного плафона.

Грузовик Садко 3308 имеет следующие модификации:

  • различные типы автомобильных фургонов, включая продовольственные и промышленные;
  • мобильные автомастерские;
  • автомобильные вышки;
  • передвижные цистерны;
  • транспорт для охоты и рыбалки;
  • специальные транспортные средства для силовых структур.

Модификация «Егерь» оснащается пятиместной кабиной, за счет чего уменьшается длина грузовой платформы, а ее грузоподъемность снижается до 1 тонны. Машина используется в вооруженных силах, а также при работе вахтовым методом, существенно упрощая процедуры монтажа различного оборудования и возведения временных жилых строений.

Достаточно новая версия «Тайга VIP», впервые представленная в 2014 году, отличается повышенной проходимостью. Тюнинг новой версии включает в себя модификацию кабины, расширенную до семи мест, а также возможность использования различных модулей, востребованных в условиях работы в охотничьих угодьях, на нефте- и газодобывающих предприятиях, при поездках в таежные регионы и т. д. Фургон данной версии оснащен лесенкой для подъема на крышу, где может быть смонтирован багажник для крупногабаритных предметов небольшого веса. Отдельный отсек «Тайги» предназначен для монтажа дизельного генератора. Схема электрооборудования предусматривает отдельное питание фургона и кабины, в нескольких местах внутри машины расположены розетки и выключатели осветительных приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=ifw4WmYdVw8

Еще одним примером популярной модификации является самосвал ГАЗ Садко с трёхсторонней погрузкой и выгрузкой. Машина оснащена электрическим подъемником и способна перевозить до 4,5 тонн груза.

Автомобиль ГАЗ 3308 Садко стал отличным преемником знаменитого грузовика ГАЗ 66. Особенно актуальной данная модель является в условиях, когда проходимость важна не меньше грузоподъемности. Разнообразие модификаций позволяет выбрать именно ту, которая нужна для выполнения стоящих перед покупателем задач.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий