Хотите повысить производительность – установите манипулятор на МАЗ

КМУ МАЗ КМУ

Высокая мощность гидроманипулятора позволяет автомобилям МАЗ наиболее полно использовать свою грузоподъемность. КМУ достаточно часто устанавливают на данное шасси. Благодаря монтажу крана-манипулятора на автомобиль МАЗ, обладающий высокой проходимостью, владелец получает в свое распоряжение вездеход, способный работать в труднодоступных местностях. Наряду с транспортировкой грузов он способен также самостоятельно выполнять их погрузку и разгрузку.

Высокая мощность гидроманипулятора позволяет автомобилям МАЗ наиболее полно использовать свою грузоподъемность. КМУ достаточно часто устанавливают на данное шасси. Благодаря монтажу крана-манипулятора на автомобиль МАЗ, обладающий высокой проходимостью, владелец получает в свое распоряжение вездеход, способный работать в труднодоступных местностях. Наряду с транспортировкой грузов он способен также самостоятельно выполнять их погрузку и разгрузку.

КМУ МАЗМанипуляторная установка, смонтированная на грузовик, не занимает много места. Грузоподъемность автомобиля из-за достаточно низкого веса КМУ снижается всего лишь на 10-15%, при этом его функциональность существенно повышается. Такие машины можно считать сегодня наиболее востребованным видом спецтехники. Популярность данных устройств объясняется высокой мощностью мотора и отличными грузоподъемными показателями КМУ. Рассмотрим основные технические характеристики манипуляторов МАЗ:

  • колесная формула автомобиля 6×4;
  • грузоподъемность превышает 14 тонн;
  • дизельный двигатель соответствует нормам стандарта Евро-3;
  • рулевое управление, оснащенное гидроусилителем;
  • механическая 8-ступенчатая КПП;
  • кабина с двумя посадочными местами;
  • возможность установки дополнительного спального места.

Грузоподъемность крано-манипуляторных установок гидравлического типа, смонтированных на шасси МАЗ, обычно такова:

  • при минимального вылета стрелы – больше 4 тонн;
  • при максимальном вылете – свыше 2 тонн.

На шасси МАЗ могут быть установлены КМУ тросового типа, если для работы не нужны высокие показатели грузоподъемности.

Экономические преимущества таких устройств состоят в следующем:

  • максимальное снижение потерь рабочего времени при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. Подготовка манипулятора к работе занимает 3-5 минут, столько же времени требуется для приведения КМУ в транспортное положение;
  • отсутствие необходимости в заказе автокрана для выполнения погрузки и разгрузки при транспортировке грузов между объектами;
  • в одной машине сочетаются возможности сразу двух транспортных единиц: автокрана и самосвального или бортового автомобиля;
  • в случае установки на автомобиль крана-манипулятора, оснащенного гидроприводом и быстросъемными масляными разъемами, обеспечивается возможность монтажа различного навесного оборудования. Это может быть грейфер, люлька для подъема людей, гидравлические захваты для паллетов и вилы для транспортировки леса.

Процесс установки

МАЗ-эвакуаторВ настоящее время производство грузовиков МАЗ с кранами-манипуляторами набирает обороты. Востребованность такой специализированной техники высока. Следует отметить, что на шасси МАЗ монтируются только высококачественные КМУ. При этом автозавод гарантирует полную сертификацию спецтехники для Ростехнадзора и ГАИ. В соответствии с потребностями заказчика манипуляторы могут в заводских условиях комплектоваться такими устройствами, как гидробуры, захваты клещевого или цангового типа и другое навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора на автомобиль МАЗ – многоступенчатый процесс. Первый этап – проверка специалистами устойчивости автомобиля и расчет прочности распределительных и усиливающих нагрузку конструкций. На складах компаний, выполняющих монтаж крановых установок на шасси МАЗ, обычно имеется широкий выбор различных по грузоподъемности манипуляторов, а также дополнительного оборудования. Поэтому при обращении в крупные организации можно рассчитывать на быстрое и качественное выполнение заказа любой сложности.

На втором этапе установки осуществляется крепление КМУ к автомобильному шасси. Для этого используется надрамник, подбираемый индивидуально для каждой конкретной модели. В местах крепления крана-манипулятора к автомобилю лонжерон рамы и надрамник усиливают при помощи дополнительных ребер жесткости. Это позволяет предотвратить деформирование конструкции во время затягивания соединительных стремянок. Во избежание перемещения крана по раме применяются стопорные упоры.

Только в случае четкого следования всем рекомендациям и требованиям завода-производителя по установке манипулятора и созданию усиленной конструкции крепежа к шасси можно обеспечить максимальный срок службы техники.

Завершающий этап монтажа сводится к настройке элементов, осуществляющих контроль перегрузок. Затем следует провести испытания на специально предназначенной для этого площадке. В случае успешного прохождения тестов манипулятор готов к долгой и плодотворной работе.

 

 

 

Оцените статью
Все о спец. технике
Добавить комментарий