Почему бесплатно удаляют катализатор: в чем подвох (стоит ли это делать)

Полезная информация

В последнее время в интернете многие автовладельцы столкнулись с внушительным объемом рекламы от фирм, которые стремятся бесплатно удалить автомобильный каталитический нейтрализатор (катализатор).

В статье разберемся, в чем причина бесплатного удаления и чем это плохо.

2-31.jpg

Как устроен автомобильный катализатор

Устройство катализатора достаточно простое. Представляет собой утолщенную трубку, внутри которой находятся длинные и полые соты из керамических элементов, покрытых драгоценными металлами (иридий, родий, палладий).

По какой причине удаляют катализатор

Есть две основные причины:

  1. Он пришел в негодность: засорился, оплавился или повредился после наезда на препятствие на дороге. В этом случае быстрее и гораздо выгоднее отключить и выбить катализатор, так как очистить его просто невозможно: Катализатор рассыпался
    При поломке вылетает в выхлопную систему.
  2. Кроме того, хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок ЭБУ, которые, особенно на подержанном автомобиле, могут возникнуть в любой момент. Это важно для водителей, которые ездят на большие расстояния или используют автомобиль в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние каталитического нейтрализатора можно внешним осмотром автомобиля и внутренним осмотром на просвет после разборки. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутреннюю часть, к тому же степень износа таким образом определить нельзя, только приблизительную «засоренность». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и провести диагностику по показаниям кислородных датчиков.

Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить машину бесплатно или даже с дополнительной оплатой, как правило, делают некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые фокусы с лямбда-зондом. Прочитайте, в чем преимущество бесплатного удаления каталитического нейтрализатора .

Почему на СТО бесплатно удаляют катализатор

масштаб_2400

Как правило, в большинстве случаев реклама говорит о том, что каталитический нейтрализатор портит двигатель и сильно снижает его производительность.

Однако это совершенно не так, катализатор выполняет функцию очистки вредных выбросов, но не более того.

Средний срок службы каталитического нейтрализатора при нормальных условиях эксплуатации составляет от 95 000 км. Если вы решили удалить катализатор по причине его выхода из строя или «заранее», то не спешите пользоваться таким «уникальным» предложением. Есть ряд причин для этого.

«Халтура»

Как правило, такие компании не специализируются на одном бренде – они «мультибрендовые», поэтому качество выполняемых работ оставляет желать лучшего. Каждая марка автомобиля имеет свои технические особенности, которые необходимо учитывать при проведении тех или иных работ. Такие функции известны только профильным специалистам.

Низкокачественные запчасти

ДЖИАААгИвхуА-1920.jpg

Основная цель таких сервисов – получить максимальную прибыль, получив свой катализатор и сдав его в аренду за деньги, так как в нем используются драгоценные металлы. Средняя цена каталитического нейтрализатора для автомобилей Лада и Рено колеблется от 5000 до 7500 рублей в зависимости от года выпуска и модификации. Поэтому в таких сервисах вам никогда не предоставят качественный пламегаситель (если вообще предоставят), новые прокладки, крепеж и прочие сопутствующие запчасти. Такие действия непременно отразятся на дальнейшей судьбе вашего автомобиля.

Например, если на автомобиле снимается выпускной коллектор (обычно при работе с автомобилем с коллектором взимается дополнительная стоимость), то его возвращают на старую прокладку, а выхлопную трубу на старые гайки, которые в будущее отразится на кошельке владельца такой машины.

Использование «Обманок»

2f81fb55b597cc79fa65a4c65500ac50.jpeg

В большинстве случаев эти сервисы устанавливают так называемую «пустышку», представляющую собой вставку между заводским отверстием под ДК2 и, непосредственно, самим кислородным датчиком, внутри которого находится дешевая «заглушка», срок службы которой составляет около месяц.

Однако это далеко не единственное последствие таких возмущений. Некорректная работа двигателя: какое-то время вы не будете видеть ошибку на приборной панели, но машина не будет работать должным образом, потому что второй кислородный датчик не только отключается «хитростью», но и необходимо отключить алгоритмы, которые находятся в прошивке автомобиля, иначе это приведет к неприятным последствиям.

Что на выходе

Если вы все же решили удалить катализатор, лучше обратиться в специализированную службу квалифицированных специалистов. При снятии вы получите катализатор и гарантию. При этом на Ваш автомобиль будет установлен качественный пламегаситель, заменены сопутствующие «одноразовые установочные детали», установлена ​​качественная прошивка, с которой автомобиль будет исправно работать в дальнейшем

5 Причин по которым катализатор ломается

Катализатор необходимо менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч километров. Именно за это время он успевает полностью слить ресурс. Дело в том, что в нем происходит химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Когда активные реагенты заканчиваются, устройство приходит в негодность.

Но помимо этого есть еще несколько причин, по которым катализатор необходимо заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при следующих условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянный бег по камням, кочкам и неровностям может привести к тому, что керамические элементы просто сломаются и перестанут работать.
  • Проблемы с двигателем. Если есть проблемы в самом двигателе или системе зажигания, несгоревшее топливо и масло могут попасть в каталитический нейтрализатор и забить крошечные ячейки.
  • Привычка постоянно сильно давить педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгореть, остатки также постепенно забивают «соты» нейтрализатора.
  • Некачественное топливо или различные зимние присадки. Они содержат примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок службы очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока машина стоит в пробке, двигатель все еще работает, а значит, выхлопные газы тоже выбрасываются. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Признаки «мертвого» катализатора

Проверьте эффективность каталитического нейтрализатора с помощью лямбда-зонда
Работающий катализатор должен быть полностью прозрачным

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на частичный или полный износ катализатора:

  • повысился уровень угарного газа в выхлопных газах (но это надо измерять);
  • мощность двигателя уменьшилась (на глаз тоже толком не скажешь);
  • повышенный расход топлива;
  • обороты холостого хода стали «плавать;
  • выхлопные газы имеют более резкий и ощутимый запах;
  • повысился уровень шума выхлопной системы;
  • стал появляться видимый дым;
  • горит лампочка Check Engine на приборной панели;
  • катализатор «улетел» более чем на 100 тысяч километров.

Стоит отметить, что практически ни один из этих признаков по отдельности не позволяет точно определить факт сильного износа катализатора. Самый очевидный и гарантированный способ убедиться в этом – варварская разборка болгаркой. В некоторых запущенных случаях износ также можно увидеть, если просто удалить каталитический нейтрализатор. Либо не просвечивает (плотно запаялась или оплавилась), либо начинка вытекает (отталкивает).

Время когда нужно удалять катализатор (как дальше ездить без него)

Демонтировать и заменить неисправную деталь важно после того, как нейтрализатор отработавших газов израсходовал свой ресурс. Делается это либо после определенного пробега, либо при наличии уже явных признаков неисправности. Если этого не сделать, автомобиль начнет потреблять больше топлива, будет хуже заводиться и разгоняться, а некоторые модели вообще перестанут заводиться.

Самый простой выход – просто купить новый каталитический нейтрализатор и установить его на место старого. Но стоит такая деталь дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие автовладельцы просто ставят зацепы и используют пламегасители.

Что делать с отработанным катализатором

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Замените новым блоком.
    Оригинальная запчасть дорогая, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторые модели цена запчастей доходит до 90 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный инвертор, но срок его службы намного меньше.
  2. Вырежьте и замените огнезащитным составом.
    Этот способ выбирают большинство автомобилистов. Тут тоже есть несколько вариантов: можно убрать катализатор и поставить галочку или отключить в прошивке ЭБУ.

Отключение датчиков + перепрошивка

Это самый простой способ обойтись без нейтрализатора выхлопных газов. Производители автомобилей устанавливают два кислородных датчика, называемых лямбда-зондами, которые следят за уровнем загрязнения выходящего воздуха. Для запуска без каталитического нейтрализатора эти датчики отключаются, а бортовой компьютер сбрасывается с учетом внесенных в конструкцию изменений.

Установка пламегасителя

Это менее дорогое устройство, чем каталитический нейтрализатор. Пламегаситель действует как глушитель, а также разделяет потоки выхлопных газов. В нем не такая мелкая ячеистая сетка, как в катализаторе, поэтому пламегаситель не так чувствителен к качеству горючей смеси и различным добавкам. Кроме того, он намного свободнее пропускает воздух, за счет чего мощность двигателя увеличивается на 5-10%, а также снижается расход топлива.

Использование «обманки»

Трюки бывают механические и электронные.

Механическая смесь по сути представляет собой мини-катализатор, который прикручивается к кислородному датчику. Его легко установить, но, к сожалению, он подходит не для всех автомобилей.

У такой смеси лямбда-зонда тоже есть свой срок службы – в среднем около 25 тысяч километров.

Электронная коряга представляет собой полноценный эмулятор сигнала датчика с микроконтроллером. Он работает либо на усреднение показаний реального «кислорода», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Электронная коряга более универсальна. Правда, у него есть несколько недостатков: невозможно учесть все режимы работы двигателя, поэтому отклонения в работе неизбежны. А так как это электроника, то проблемы с самим эмулятором неизбежны.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чиптюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления модифицированной версией. Для удаления катализатора программно, в заводской прошивке отключено управление устройством с помощью кислородных датчиков, исправлены топливные карты и модели крутящего момента.

Деактивация ЭБУ является обязательным шагом. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и навсегда исключить ошибки. Вместо заводского узла обычно устанавливается пламегаситель или сильнее. Можно дополнительно отрегулировать выхлопную систему, установив крестовину.

Установить пламегаситель вместо катализатора
Установлен пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson.

Дополнительным преимуществом чип-тюнинга станет улучшение приемистости, увеличение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на стоимости замены и значительно улучшите динамику автомобиля.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для автовладельцев удаление каталитического нейтрализатора имеет несколько преимуществ:

  • нет необходимости покупать и регулярно менять краткосрочную дорогостоящую деталь;
  • мощность двигателя увеличивается;
  • снижается расход топлива;
  • пониженная чувствительность к качеству топлива;
  • двигатель не «захлебывается» из-за ухудшения продувки выхлопных газов.

Но несмотря на все преимущества удаления катализатора, эта процедура имеет ряд недостатков. В первую очередь ухудшается состав выхлопа, и как следствие, более разрушительное воздействие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах. Если не открывать окна для проветривания, начинает болеть голова — водитель и пассажиры получают слабый выброс СО и оксида азота.

Если каталитический нейтрализатор не удален должным образом или пламегаситель не установлен должным образом, на приборной панели могут постоянно гореть предупреждающие сообщения двигателя. Кроме того, возникают трудности с осмотром, а также может возникать неприятный дребезжащий звук во время движения.

Удаление катализатора и экология окружающей среды

экология мало кого интересует, а катализатор придуман специально для ее сохранения

Главный минус удаления катализатора – это фактически многократное увеличение токсичности выхлопа. Это означает загрязнение воздуха и ухудшение состояния окружающей среды. Конечно, для многих этот недостаток не является существенным. Да что там. Большинству людей все равно. Особенно на фоне высоких цен на новые катализаторы. Потеря нескольких тысяч долларов во всяком случае более заметна и реальна, чем ухудшение экологии, о котором все говорят, но мало кто видит.

Стоит также добавить мнение, что малолитражный автомобиль без каталитического нейтрализатора, как правило, не так сильно влияет на окружающую среду. В частности, этот мизерный ущерб часто сравнивают с дымящими в небе фабриками, реактивными самолетами, многотонными кораблями и так далее. Мол, что моя беговая дорожка по сравнению со всем этим? Эта позиция представляется правильной. Но это просто работает.

Где лучше удалить катализатор

Снять блок воздухоочистителя можно самостоятельно – для этого нужно снять выпускной коллектор, разобрать нужный блок или вырезать его болгаркой. Однако для этого нужно точно знать, где находится каталитический нейтрализатор. Если пришлось резать болгаркой, понадобится еще и сварка. В случае самостоятельного вмешательства велик риск появления запаха в салоне или неприятного шума во время движения.

Лучше всего доверить эту работу профессионалам из автомастерской. Специалисты обязательно сделают все быстро и правильно, а также помогут подобрать оптимальный вариант катализатора: прошивку, «трюк» или пламегаситель.

ВИДЕО по теме:

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий