ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Рейтинги
Содержание

Зачем нужна раскоксовка

Удаление кокса, то есть удаление кокса с частей или групп частей, — это очистка их поверхностей, которая сильно влияет на их правильное функционирование.

Как и в случае личной гигиены полости рта, для предотвращения загрязнения требуется периодическая профилактическая чистка. То же самое и с моторами.

Не многие знают, что необходимо чистить детали ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм).

обезуглероживание двигателя
Даже если взглянуть чисто физически на сгоревший поршень, мы сразу увидим, что на поверхности есть слой отложений, уменьшающий рабочий объем камеры сгорания. А закоксованные кольца могут прилипать и не двигаться, уменьшая таким образом компрессию цилиндра.

Пластина на клапанах не позволяет им прочно сидеть на своих местах, поэтому отверстие остается открытым. Таким образом, происходит увеличение расхода моторного масла, потертости и царапины на зеркалах цилиндров, истощение клапанов и снижение мощности ДВС. И все это приводит к нелюбимому капремонту двигателя.

Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо обезуглерожить детали двигателя внутреннего сгорания, удалить нагар с поршней, ослабить и перемешать масляные поршневые кольца и очистить маслосливные каналы.

Время от времени очищайте детали, особенно если вы используете некачественное топливо. Это устранит иногда возникающий стук двигателя, и компрессия в цилиндрах будет равномерной. Но если из глушителя выходит синий дым, моторное масло попадает в камеру сгорания. Здесь уже надо искать причину попадания масла.обезуглероживание колец
Существуют так называемые группы мягкого и жесткого коксоудаления.

Причины и последствия образования нагара в двигателе

Как отмечалось выше, существует три основных причины образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) неподходящего моторного масла для данные двигателя.

Конечно, определить качество топлива «на глаз» невозможно, поэтому в группе риска абсолютно все автовладельцы, особенно те, кто заправляется на небольших заправках за городом. С маслом проще — просто купите его в проверенных торговых точках или обратитесь в специализированные сервисные центры для плавной замены. Выбирая масло самостоятельно, следует учитывать все рекомендации производителя.

Не прогретый двигатель зимой, езда на малых оборотах, регулярные остановки в «пробках» — все это также способствует интенсивному образованию нагара на стенках камеры сгорания и деталях двигателя: клапанах, днище и стенках поршней.

Если своевременно не обезуглероживать поршневые кольца, двигатель начнет изнашиваться во много раз быстрее.

Поршень кокса
Выделим наиболее частые последствия моторного кокса:

  1. Толстый слой нагара на стенках цилиндров снижает их теплопроводность и увеличивает тепловую нагрузку на двигатель
  2. В грязной камере сгорания возникают явления детонации и, как следствие, скачки давления
  3. Отложения нагара на поршневых кольцах уменьшают пространство между ними и стенками клапана, из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания, ухудшается компрессия; кольца перестают двигаться и могут сломаться из-за очень большой нагрузки
  4. Из-за попадания шлака под клапаны они не плотно прилегают к седлу и могут гореть
  5. Расход топлива и масла значительно превышает норму из-за появления колец

Когда делать раскоксовку?

Обезуглероживание скребковых колец требуется при появлении следующих симптомов:

  • увеличивается расход масла;
  • увеличивается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • во время движения машины из выхлопной трубы выходит синий дым;
  • на воздушном фильтре есть масляный осадок;
  • при извлечении трубки рециркуляции газа из картера автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «дышит».

Если возникает один или несколько из вышеперечисленных симптомов, часто может потребоваться декарбонизация двигателя.

Рейтинг пенных раскоксовок поршневых колец

Пенные декарбонаты появились на рынке сравнительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основное различие между этими продуктами — быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впускОценка коксоудаления пены

Lavr Complex

LAVR COMPLEX — это состав для бензиновых и дизельных двигателей, включая V-образные и оппозитные двигатели внутреннего сгорания, разработанный специалистами для устранения динамических проблем и поддержания чистоты всей камеры сгорания.

он нейтрален по отношению к алюмосиликатным покрытиям, цилиндрам Nikasil и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски масляного поддона. Его можно использовать в двигателях объемом до 2,5 литров как самостоятельно, так и на СТО. После обработки требуется замена масла.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Такая декарбонизация обязательно понадобится, если в машине есть следующие проблемы:

  • потеря мощности;
  • ухудшение деловой репутации и производительности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробке.

Стойкая активная пена дает результат в течение 30 минут на:

  • верхняя часть камеры сгорания;
  • тарелки клапанов;
  • поверхности поршней;
  • компрессионные кольца;
  • загружать.

Greenol-Reanimator

Один из самых жестких, но самых эффективных обезвоживателей. Требует ответственности и внимания при нанесении, поскольку отклонение от инструкций производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе.

Высокоактивный состав продукта не только очищает нагар, но и освобождает поршневые кольца от коксового шлама. Он легко может разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования необходимо сразу же промыть и сменить смазку.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

В этом случае его лучше очищать специальным маслом, а не другой присадкой. Именно пренебрежение этим правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям: химическая промывка не нейтрализует составы Greenol-Reanimator, а вместе с подвижностью скребковых колец краска может растворяться внутри поддона (если он не алюминий).

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Очиститель камеры сгорания и топливной системы G’ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности двигателя. Прекрасно удаляет нагар, смолу и другие загрязнения с форсунок, карбюратора, дроссельной заслонки.

Мгновенное действие. Рекомендуется использовать каждые 8-10 000 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Его можно распылять в любом положении баллончика.

Не используйте его на автомобилях с системой прямого впрыска топлива.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Лучшие жидкости для раскоксовки двигателя поршневых маслосъемных колец

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Качественная декарбонизация помогает аккуратно удалить нагар, отложения краски и образования нагара только в бензиновых двигателях CPG. Вещество помогает восстановить подвижность скребковых и компрессионных колец, а также очистить впускной коллектор с клапанами.

Продукт не оказывает отрицательного воздействия на катализатор. Необычное использование вещества удивляет автомобилистов: оно подается через вакуумную трубку двигателя, но высокая эффективность агента известна выравниванием сжатия в цилиндрах, уменьшением вибраций и устранением детонации мотора.

WYNNS ОЧИСТИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Многие пользователи отмечают минимальный уровень расхода масла и значительное увеличение мощности двигателя. Процесс очистки не требует смазки и практически не повреждает двигатель, так как нет контакта с резиновыми уплотнителями двигателя.

ВМПАВТО Раскоксойл Валера

Предназначен для очистки масляного комплекса бензиновых и дизельных двигателей от низкотемпературных и высокотемпературных нагара: краски, нагара и шлама. Растворяет отложения без образования абразивных частиц, удаляет остатки масла из масляных каналов, обезуглероживает маслосъемные кольца.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Lavr Novator

LAVR ML 203 NOVATOR — это мощный декарбонизатор, способный управлять перепадами сжатия, превышающими 25% от нормы, высоким расходом масла и потерями мощности. Позволяет оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить необходимость капитального ремонта. Всего за 1 час средство удаляет тяжелые нагар и шлам с верхних частей поршней, компрессионных и скребковых колец, масляных каналов.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Титан

Это средство относится к числу средств быстрой декарбонизации и проверено на практике многими пользователями. Он ни в чем не уступает лучшим чистящим добавкам, представленным в этом рейтинге. При этом есть неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстанавливать и выравнивать компрессию двигателя, тем самым продлевая срок службы составных частей цилиндро-поршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не заменит капитального ремонта двигателя, однако своевременная обработка предотвратит преждевременный износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), Титан может значительно улучшить параметры двигателя.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные измерения компрессии до начала лечения и после его завершения. Если желаемого результата не наблюдается или наблюдается частичное улучшение, имеет смысл после очистки и замены масла (с предварительной мойкой) использовать восстанавливающие присадки.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Mitsubishi Shuma — химикат для автосервиса Mitsubishi, предназначенный для очистки внутренних частей топливной системы от различных видов отложений. Митсубиси Шумма доказала свою эффективность в тяжелом кольцевом коксе.

первоначально он был разработан для двигателей Mitsubishi GDI, таких как 4G6 и 4G9, которые имеют комплекс прямого впрыска топлива, но доказал свою эффективность для других марок автомобилей. Удаляет шлам и нагар, восстанавливает обороты и мощность.

Перед выполнением любых работ дайте двигателю остыть. (Работа промывочной жидкости не будет иметь никакого эффекта из-за испарения при использовании на горячем двигателе).

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 50 ° C.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Лавр МЛ-202

Одна из самых популярных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, поршневых колец и шлицев без разборки двигателя. Как показывают реальные испытания, средство действует на уровне бытовых растворителей, создавая еще более агрессивную среду.

Lavr ML202 Anti Coks Fast — это комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолы и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после его использования.

Лавр М.Л

После использования LAVR масло необходимо заменить, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым обслуживанием. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл препарата. Для быстрой очистки его следует хранить 30-60 минут. Если у вас есть серьезные «симптомы» липкости кольца, это займет не менее 12 часов. Максимальное удержание жидкости в баллоне не должно превышать 24 часов.

В баллоне достаточно жидкости для обезуглероживания силового агрегата объемом чуть более 2 литров.

Kangaroo icc300

Это место в рейтинге мы решили отнести к товару «Кенгуру». Обезуглероживание можно заливать в свечные колодцы или через отверстия сопел. Его можно использовать для чистки монет и седел клапанов. Судя по отзывам, особенно автомобилистам нравится, что после употребления препарата свечи зажигания остаются чистыми, несмотря на пробег, даже если даже 5000 км.

Центральный изолятор полностью очищен от сажи. Итак, после процедур двигатель заводится легко, достаточно первой искры. Это идеальный очиститель для двигателей с малым пробегом до 70 000 км. В основном препарат используется в профилактических целях. Он также удаляет тонкую пленку налета и поддерживает стенки цилиндров в идеальном состоянии.

Если использовать «Кенгуру» при каждой замене масла, то при капитальном ремонте шлифовать цилиндры не придется. Вам просто нужно заменить поршневые кольца на больший размер. Итак, среди достоинств можно отметить, что средство также очищает карбюратор, отлично заполняет камеру, очищает шарики клапана и удаляет остатки шлама. Продукт продается во флаконах объемом 225 мл.

Лавр М.Л

Декарбонизация не применяется в запущенных случаях или после пробега 500 000 км. Еще один недостаток — перед заменой масла требуется промывка.

Lavr Express

Lavr Express — простейшая мера предотвращения капремонта двигателя внутреннего сгорания. Компания LAVR разработала самый простой и эффективный аэрозольный агент LAVR EXPRESS для коксоудаления бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Он предназначен для удаления начального нагара и лакокрасочных отложений в поршневой системе.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Эдиал

Это вещество попадает в камеру сгорания вместе с топливом, поэтому откручивать свечи зажигания не нужно — достаточно залить средство в горловину бензобака и заправиться топливом. Преимущество этой процедуры в том, что нет необходимости менять масло и ее легко использовать.

После приготовления смеси топлива и коксоудаления подвижность компрессионного и скребкового колец восстанавливается, а расход топлива возвращается к желаемому уровню. Двигатель начинает радовать повышенным разгоном и динамикой. Отзывы пользователей Edial свидетельствуют о плавности изменений после обработки.

Средство также очищает форсунки форсунок в инжекторных и дизельных двигателях, удаляет налет. Как говорят автомобилисты, Edial — это простой и эффективный инструмент, который при регулярном использовании значительно снижает потребность в капитальном ремонте сжиженного нефтяного газа.

Декарбонизация двигателя: лучше своими руками, поршневые кольца, какое средство проверено в применении, лучший способ, бензин, рейтинг, софт, инструкция, отзывы

АНТИКОКС VERYLUBE (XADO)

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватит на обработку 20 цилиндров: это самый дешевый способ обезуглероживания поршневых колец. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Он имеет чрезвычайно простой метод использования: через специальную трубку (входит в комплект поставки цилиндра) активное вещество распыляется в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.

Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом большая часть отложений удаляется через одно и то же отверстие в крышке — чтобы не повредить краску автомобиля, при скольжении коленвала их следует прикрыть тряпкой.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему — необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал 15 минут на высоких оборотах. При этом приближаться к трубе не рекомендуется — вылетит слишком много «грязи.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Владельцы считают ANTIKOX VERYLUBE одним из самых эффективных и экономичных способов восстановить работоспособность скребковых колец. После нанесения, судя по отзывам владельцев, наблюдается заметное улучшение динамики двигателя.

Двигатель работает тише, без перебоев, расход масла значительно снижается, а компрессия в цилиндрах не только увеличивается, но и выравнивается между собой. Это также увеличивает тяговое усилие.

BG109

BG 109 — это средство для снятия поршневых колец, промывки масляной системы и снятия компрессии. Химическая формула в составе, который действует очень быстро, растворяет накопившиеся отложения, снова взвешивает их и, таким образом, легко удаляет при замене масла. Смягчает и удаляет нагар с поршневых колец всего за 10 минут.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Восстанавливает компрессионные и скребковые кольца и предотвращает попадание масла в камеру сгорания. BG109 очищает все масляные каналы, регулирует работу других деталей двигателя, регулируя давление масла. BG 109 восстанавливает топливную экономичность и мощность, безопасен для уплотнений и других деталей. Отлично работает в дизельных двигателях и двигателях с прямым впрыском.

Это касается:

  • Защита от высоких нагрузок.
  • Промывка маслопроводов.
  • Промойте систему изменения фаз газораспределения.
  • Промойте вентиляцию картера.
  • Смещение компрессионного кольца.
  • Средство для удаления кокса со скребкового кольца.

Римет

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературной краски и нагара можно успешно использовать высокоактивный химический компонент российского производства «РиМет».

Это средство относится к быстродействующим жестким коксоудалениям и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунку (в дизельных двигателях внутреннего сгорания). Состав смеси активно разрушает структуру смолистого нагара и нагара в скребках и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют запускать двигатель при выключенном зажигании, чтобы добиться максимальной эффективности обработки. По окончании процедуры двигатель внутреннего сгорания прогревается в течение 15 минут. Далее необходимо заменить моторное масло, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этого планируется использовать моющую присадку той же марки.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Отмечено, что после механической обработки деталей цилиндро-поршневой группы эффективность противоизносных ревитализаторов возрастает. Для увеличения ресурса двигателя производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, обрабатывая каждые 20-25 тысяч километров пробега.

FENOM Декокер

Несмотря на доступную цену, FENOM Decocker справляется с отложениями краски и грязи в узле поршня. Многие автовладельцы, которые использовали это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличивать время обработки в 4 раза с интервала, указанного производителем.

Это восстановит подвижность скребковых колец и смягчит отложения в каналах поршня. Во время обработки они будут очищены путем запуска двигателя без образования искр. По окончании процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут на оборотах не более 2000) необходимо заменить моторную смазку с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, использовавших FENOM Decocker, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшение динамики двигателя и снижение расхода топлива. Двигатель перестал «есть» масло, и компрессия в цилиндрах выровнялась.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Однако инструмент не всегда может дать желаемый результат: если хозяин опоздает с обработкой и износ маслосъемных колец достиг критических значений, без ремонтных работ не обойтись. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их словам, регулярное использование средства (доступная цена позволяет это сделать практически любому автовладельцу) значительно увеличивает ресурсы ДВС.

Лучший наборы для 5-минутной  промывки двигателя: раскоксовка + промывка

Набор #1 Раскоксовки LAVR

LAVR ML202 — популярный агент коксоудаления, лучший в нашей стране и за рубежом. За двадцать лет производства Lavrom ML 202 использовали более 3,5 миллионов потребителей. Классическая формула комплекса отлично подходит для снятия затонувших поршневых колец.

Качественно устраняет потери на сжатие в пределах от 10 до 20% от нормальных, маслянистых, снижает мощность. Результат зависит от количества и отказа от отложений смолы и кокса, время процедуры может варьироваться от 1 до 12 часов.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Народные средства раскоксовки

Чаще всего автовладельцы настороженно относятся к новым препаратам отвара резинок, поэтому прибегают к проверенным народным методам.

Ацетон и керосин

Этот метод коксоудаления поршневой группы старый и проверенный, который неплохо зарекомендовал себя на отечественных двигателях.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Чтобы получить правильные пропорции, начните с примерно 60 мл на цилиндр. Пропорция 1: 1: 0,5 (25 мл: 25: 10), композиция из ацетона, керосина и моторного масла, добавить около 60 мл на цилиндр, через ранее открученные колпачки долить, заменить колпачки, но предпочтительнее взять старые рабочие.

Пошаговое описание удаления осадка:

  1. Откручиваем все заглушки.
  2. Влейте примерно 100 мг в каждое отверстие цилиндра (желательно за один раз, чтобы смесь равномерно распределилась).
  3. Установите пробки, оставьте машину на ночь (минимум 8 часов).
  4. Откручиваем колпачки, накидываем на колпачки тряпку.
  5. Запустите стартер, чтобы оставшийся раствор стекал по лункам.
  6. Закручиваем заглушки, заводим двигательную установку, 15 км пробега хватит, чтобы избавиться от остатков (рекомендуется выбирать нежизненный метод, при уборке будет много дыма).
  7. Замена масла.

Димексид

Диметилсульфоксид (ДМСО), продаваемый в аптеках по цене не менее 50 рублей за флакон 100 мл, обладает свойствами агрессивного растворителя. Эксперименты показали, что этот состав отлично подходит для стирки и удаления связующих. Наиболее выраженным отрицательным свойством является его способность кристаллизоваться при температуре ниже 18,5 ° C.

Позаботьтесь об окружающей среде, добавив Димексид в масло для мойки двигателя или заливая его в цилиндры. Лучше всего работать в теплое время года или в теплом гараже. Превращение отвердителя в твердое вещество при обезуглероживании лишь немного усложняет процесс: достаточно налить в «котелок» кипяток или ацетон и перекачать смесь. Во время стирки следует избегать кристаллизации.

Перед обработкой стоит поинтересоваться, как применять Димексид в двигателе автомобиля. Помимо положительных свойств, у этого средства есть еще много отрицательных сторон. Например, растворитель быстро отклеит краску и повредит пластик. Поэтому убедитесь, что в двигателе нет пластиковых деталей, и удалите эмаль с лотка перед дезинфекцией.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Димексид — эффективный растворитель для всех типов отложений, которые накапливаются за длительный период эксплуатации. Препарат можно использовать как для дезинфекции, так и для очистки всей системы. В обоих случаях, если следовать описанной методике, вы получите отличный результат.

возможна комбинация операций промывки и крекинга. Первый шаг — промыть привод диметокси, смешанным с маслом. Это делается в три этапа, и масляная эмульсия не сливается в конце операции. Следующим этапом является обеззараживание: масло сливается и продолжается процедура внутренней промывки, после чего двигатель внутреннего сгорания дважды обрабатывается промывочным средством.

Средство для чистки плит

Жидкость справляется не только с нагаром, но и с отложениями на деталях поршневого узла и на головке блока цилиндров. В его использовании много нюансов.

Средство очищает, но не обезжиривает детали. Не заливается в цилиндры, а наносится на сами поршни и другие поверхности двигателя с большими отложениями.

Все чистящие средства для плит и духовок содержат щелочь (каустическая сода или гидроксид натрия), которая может повредить защитный оксидный слой. В результате алюминиевые детали, контактирующие с водой, становятся подверженными окислению, а поршни темнеют. По этой причине категорически не рекомендуется хранить такой состав более пяти минут.

Средство для чистки кастрюль химически агрессивно, и его следует использовать в резиновых перчатках.

Количество, используемое для удаления нагара с каждого поршня, очень мало, и его часто чистят жесткой щеткой. В канавки трудно проникнуть, поэтому под кольцами может остаться небольшое количество кокса.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливаются в каждый цилиндр прогретого двигателя через отверстие для свечи зажигания. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он сгорел без образования твердых частиц, способных повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает в головку поршня, проходит через зазоры в компрессионных кольцах и попадает в их канавки в поршне. Также — к маслосъемным кольцам и поддону двигателя. В этом случае днище поршня лучше промыть. Из-за трудного доступа чистка канавок для компрессионных колец плохая, скребок еще хуже чистится. Иногда необходимо повторить лечение после небольшого пробега.

С учетом этих недостатков были разработаны составы пен. Способ нанесения такой же: через отверстие в колпачке в головке блока. Но в отличие от жидкого пенного очистителя он заполняет весь цилиндр и воздействует не только на головку поршня, но и на камеру сгорания.

А если двигатель с прямым впрыском, распылитель топливной форсунки также будет промыт. По эффективности пена лучше жидкости, так как она дольше удерживает активный ингредиент в суспензии.

Способы раскоксовки двигателя

Частичная декарбонизация. Специалисты называют этот метод мягким. Перед заменой моторного масла в его состав добавляют специальное средство. Затем масло заливается в двигатель и он проезжает определенное расстояние, не перегружая двигатель.

Не рекомендуется ехать на высоких оборотах. Через 200 км масло меняют. Это простой и недорогой способ. В этом случае очищаются только некоторые детали двигателя, а камера сгорания не очищается. Скорее, это профилактика, проводимая при замене масла.

Полная декарбонизация. Этот метод сложен и позволяет качественно очистить двигатель. Однако такая работа требует времени. Машину необходимо устанавливать на подъемнике или яме в горизонтальном положении. Двигатель прогрет до рабочих параметров.

Есть много разных способов обезуглероживания двигателя, используемого на заправочных станциях. Мы рассмотрим самый популярный и надежный метод — полное обезуглероживание.

  1. Перед коксоудалением двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  2. Откручиваем свечи.
  3. Поднимите ведущее и повышающее колесо. Далее вам нужно повернуть колесо, пока поршни не займут центральное положение. Вы можете использовать отвертку, чтобы определить их расположение.
  4. В этом случае мы будем использовать инструмент под названием «SRM». Он используется многими мастерами и считается достаточно эффективным. Необходимо набрать в шприц 25 миллиграммов этого средства и ввести его в цилиндр через отверстие для крепления свечи зажигания. Этот процесс выполняется для каждого цилиндра.
  5. После заливки продукта нужно подождать 15 минут, чтобы уголь растворился. В этот период необходимо слегка повернуть колесо, чтобы жидкость попала в кольца. Колесо поворачивается каждые три минуты. В этом случае никаких дополнительных смен не требуется.
  6. Отсоедините центральный провод распределителя и зафиксируйте его контакты на расстоянии нескольких мм от корпуса мотора. Это убережет катушку зажигания от неисправности.
  7. Включите нейтральную скорость и дайте стартеру поработать примерно 10 секунд. Таким образом, моющее средство должно быть удалено из цилиндров. Это очень важный момент, так как наличие жидкости в цилиндрах при запуске двигателя может привести к гидроудару, который, в свою очередь, повредит детали двигателя.
  8. Замените свечи зажигания и запустите двигатель. Сначала выхлопные газы будут издавать неприятный запах, но он быстро пройдет.

Двигатель должен поработать на холостом ходу примерно 15 минут. После этого можно начинать движение. Проехав 200 километров, вы можете проверить расход масла, сравнив новые показания со старыми, разница должна быть заметна.

Процесс раскоксовки. Дедовские методы

За прошедшие годы ДВС научились восстанавливать чистоту поршневого узла и камеры сгорания несколькими способами. Более «старомодным», без сомнения, можно считать попытку все очистить смесью керосина и бензина. Бензин в смеси нужен не для лучшего сгорания, а для того, чтобы керосин меньше повредил резиновые детали двигателя.

достаточно заливать смесь в цилиндры и время от времени «двигать» двигатель, вращая коленчатый вал вперед и назад, чтобы облегчить прохождение смеси к поршневым кольцам. Подержать как можно дольше, затем запустить двигатель стартером и остатки декарбонатной смеси вместе с растворенной грязью слетят. А часть смеси попадет в картер и позже испарится.

Метод довольно популярен и сейчас, так как комплектующие доступны каждому, а из инструментов нужен только свечной ключ. Но эффективность его крайне мала, ведь он был разработан для мытья золы при относительно низких температурах, и процесс приходилось повторять буквально каждые два месяца.

У современных двигателей совсем другой нагар — твердый, при высокой температуре, даже если он получается из-за попадания масла в камеру сгорания.

Depositphotos_74408077_original

Намного более экзотическим методом оказалось обезуглероживание водой, это еще и обезуглероживание спиртом. Когда-то давно люди заметили, что на двигателях, в которые впрыскивается смесь воды и метанола на форсажной камере, поршень и камера сгорания просто светятся. Поиск причины указал на воду — именно она отвечает за очистку камеры сгорания.

Ударная доза пара очень хорошо действует на все отложения, ведь вода — универсальный растворитель. А комбинация H2O + O2 обычно смертельна при высоких температурах. Конечно, пар проникает не слишком глубоко, но там, где он проникает, он буквально сбрасывает слои с металла. И они уже улетают с дальнейшими выхлопными газами.

На карбюраторном двигателе процесс коксоудаления обычно состоял из смешивания бензина и водки в соотношении 1: 1 и подачи смеси во впускное отверстие карбюратора. Так что все просто: активирован «впуск», и двигатель всасывает смесь. Один час движения при минимуме или без спешки, и прибор чистый. Можно пойти и дальше, но зачастую операция производилась до капремонта, чтобы не мыть детали вручную.

карбюратор на белом фоне

Народные средства раскоксовки

Метод коксоудаления предполагает сжигание автомобиля на высокой скорости. Для усиления эффекта в емкость добавляют растворяющие добавки. Можно в полный бак долить смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 литров бензина приходилось 3 литра состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и стабильная работа двигателя. Чтобы водить машину, нужно время.

очистить поршневые кольца легко и безопасно с помощью водяного пара, подаваемого небольшими порциями непосредственно во впускной коллектор. Нагретый пар успешно удаляет все пленки и отложения краски.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Раскоксовка с применением химических препаратов

Химическая промышленность предлагает продукты для улучшения характеристик и восстановления автомобильных двигателей. Для обезуглероживания поршневых колец используются три типа автохимии:

  • Присадки к топливу, очистка клапанов и поршней при малом пробеге.
  • Средства добавлены в моторное масло.
  • Машины для удаления кокса, заливаемые непосредственно в полость цилиндра. Удалите их, используя операцию быстрой продувки.

Коксоудаление, добавляемое непосредственно в топливо, можно использовать для бензиновых и дизельных двигателей. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 литров.

Об успешном коксоудалении свидетельствует повышенный выход дыма и горение из выхлопной трубы. Присадка EDIAL аналогичного действия востребована у автомобилистов.

Специальные флюсы, такие как LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло, помогают обезуглероживать поршневые кольца. Рекомендуется добавлять их при каждой замене. Специальные составы постепенно действуют на загрязнения, помогая обезуглероживать кольца и очищать масляные каналы от нагара и пленок. В результате снижается риск внезапного отсоединения и повреждения седла клапана.

Препараты последнего типа, например Лавр (Лавр), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно протиснуть в полость цилиндра и закрыть отверстие тряпкой, покрутить стартер и дождаться выхода отслоившегося битума и коксовых отложений. Не забывайте, что эти коксообразователи очень агрессивны и могут вызвать ожоги кожи.

Те же методы, но уже сегодня

На самом деле с тех пор мало что изменилось, но более стойкие отложения углерода в гораздо меньшем объеме по-прежнему наносят ущерб двигателям. Да и поршневые кольца коксовые более легкие, мельче, но полностью «втыкаются» в канавку. Методы дедушки нужно улучшать.

К сожалению, за годы разработки двигателей они стали не только более мощными и компактными, но и покрыты рядом очень хрупких и чувствительных ко всем процессам в камере сгорания компонентов, лямбда-зондами, датчиками EGT, форсунками прямого впрыска и, наконец, катализаторы и сажевые фильтры.

Совсем не всех устраивают куски твердой сажи и капли воды, вылетающие из камеры сгорания. И уж тем более не радуют непонятные углеводороды в жидкой фазе с примесями. Но необходимость чистки двигателя осталась. Что делать?

Усовершенствования традиционного коксоудаления керосина привели к появлению целого арсенала смесей. Иногда мало чем отличается от «оригинального» розлива в гараже, иногда очень новаторски и тщательно продуман.

Большинство смесей представляют собой тот или иной набор растворителей. Самые бесполезные в основном из керосина с минимумом примесей, более продвинутые содержат ксилолы и растворители, которые растворяются намного быстрее и лучше.

Но помимо очень консервативных решений есть настоящие «шедевры», такие как состав MitsubishiShumma, который также содержит раствор аммиака (аммиака) и комплекс органических кислот. Конечно, название этого состава не зря присутствует в названии производителя автомобиля: это служебная жидкость и, пожалуй, единственная в своем роде.

В свое время, с появлением двигателей с прямым впрыском серии GDI, было обнаружено, что из-за жесткого рабочего процесса и типа впрыска они имеют более высокое содержание твердых частиц в газах и склонность к образованию углерода.

Компания разработала специальную смесь для профилактических работ, ведь можно ли разбирать двигатель на чистку каждые 15-20 тысяч километров? Эффект от применения заметно сильнее, чем от обычных органических растворителей, этот состав и многие ему подобные действительно способны что-то изменить в работе двигателя и даже избежать ремонта, который уже готовится.

Также пригодится обезуглероживание водой. На бензиновых двигателях это немного сложнее, чем на старых карбюраторах, но суть та же. В этом случае вода подается через капельницу или другое дозирующее устройство с повышенной скоростью. Эффект точно такой же. Возможен вариант, когда состав подается специальным аппаратом через топливную рампу двигателя и при этом совмещается очистка водой и растворителями.

Между прочим, совершенно новые системы впрыска воды для двигателей с наддувом работают точно так же, как обычная система коксоудаления и обеспечивают тот же эффект.

Процедура для оппозитного двигателя

В автомобилях Subaru или Porsche используются силовые агрегаты с горизонтальными цилиндрами, крышка, расположенная в центре камеры сгорания, не позволит заполнить цилиндр жидким раствором.

В этом случае необходимо выбрать вспененный реагент, который равномерно покрывает стенки, обеспечивая растворение отложений.

Дополнительной проблемой станет затрудненный доступ к свечам зажигания (например, на Subaru Forester необходимо будет снимать крепления силового агрегата и поднимать двигатель).

Для V-образного двигателя

В V-образных и некоторых рядных двигателях блоки расположены под углом до 45 ° к вертикали, что не позволяет полностью заполнить камеру сгорания жидким реагентом. Дополнительные проблемы возникают при снятии свечей зажигания, покрытых дополнительными компонентами или расположенных в труднодоступных местах из-за узкого расположения моторного отсека.

Эффективность очистки зависит от материала, выбранного для ухода (рекомендуется использование пенных химикатов).

С разборкй двигателя

Наилучшие результаты дает снятие двигателя. Этот способ применяется при сильном коксовании, когда поршневые кольца практически не выполняют свои функции. Это самый надежный способ коксоудаления: все детали цилиндро-поршневого узла разбираются и окунаются в химическое средство, например, смесь керосина с ацетоном, или очищаются вручную щетками.

Таким образом можно удалить весь нагар, чего трудно добиться другими методами. Отложения нагара в поршневых кольцах могут накапливаться годами, и если присадки хорошо очищают компрессионные кольца, доступ химикатов к скребку затруднен. Разборка двигателя и погружение элементов блока цилиндр-поршень в растворитель удаляют даже самые старые нагарные отложения.

Разборка двигателя

Замена колец скребка или их очистка во время разборки — наиболее эффективный метод коксоудаления

Недостаток этого метода коксоудаления также очевиден. Доступно только тем, кто хорошо разбирается в конструкции двигателя и умеет разбирать и собирать его без каких-либо неприятных последствий. В этом случае для начала лучше всего обратиться в автосервис.

Без разборки двигателя

Обезуглероживание поршневых колец без разборки двигателя осуществляется химическим путем и предполагает использование мягких или жестких методов. В щадящем методе используются профессиональные присадки, добавляемые в масло или топливо. При использовании жесткого метода в цилиндры двигателя впрыскивается специальный агент.

Мягкий метод подразумевает, что коксоудаление происходит во время движения транспортного средства. Последовательность действий метода следующая:

  1. присадку целесообразнее использовать перед плановой заменой масла, так как ее использование подразумевает дальнейшее выполнение этой процедуры. Продукт просто заливается в маслозаливную горловину, предварительной подготовки не требуется.
  2. Затем автомобиль используется в мягком режиме, поскольку суровые условия могут повредить двигатель.
  3. После пробега 200км необходимо поменять масло и масляный фильтр.
Замена масла

перед плановой заменой масла целесообразнее провести метод мягкого коксоудаления

Топливные присадки использовать еще проще:

  1. Продукт заливается в топливный бак, одного баллона хватает примерно на 40-60 литров топлива. Желательно долить продукт, а затем заправить полный бак на заправке.
  2. Эффект от использования присадок проявляется при скорости автомобиля выше 60 км / ч. Так что не будет лишним съездить в деревню.
  3. Когда стрелка указателя уровня топлива приблизится к нулю, замените свечи зажигания.

Совершенно иначе выглядит схема использования метода жесткого коксоудаления. В этом случае моющее средство заливается прямо в цилиндры двигателя. Обезуглероживание происходит не во время движения, а за счет смачивания деталей химическим веществом, но без разборки двигателя. Жесткий метод можно назвать комбинированным, так как он сочетает в себе элементы мягкого метода и метода с разборкой двигателя.

Строгая декарбонизация требует подготовки автомобиля и строгого соблюдения правил очистки. Последовательность действий при использовании ЛАВР или аналогичного химического очистителя следующая:

  1. Машину сначала необходимо установить на горизонтальной плоскости. Рекомендуется прогреть двигатель до рабочих температур: в этом режиме создается эффект паровой бани, которая размягчает нагар.
  2. Далее необходимо отсоединить высоковольтные кабели, открутить свечи зажигания (на бензиновом автомобиле) или форсунки (на дизельных двигателях).
  3. Установите поршни в центральное положение (можно проверить длинной отверткой).
  4. Далее необходимо через трубку залить коксоудаление в баллоны. Для заполнения используйте шланг, поставляемый с очистителем.
  5. Затем нужно снова прикрутить свечи (насадки), чтобы жидкость не испарялась. Лучше делать это не до конца, чтобы не создавать избыточное давление в баллонах.
  6. Средство необходимо выписать по истечении срока, указанного в инструкции по применению. Для лучшей очистки колец от нагара рекомендуется заливать на максимально возможный срок (до 12 часов).
  7. По истечении указанного срока свечи необходимо снова выкрутить. Чтобы моющее средство не вылилось из колодцев и не повредило резиновые элементы в моторном отсеке, эту операцию нужно проводить с некоторой осторожностью.
  8. Затем необходимо удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого несколько раз переверните закуску, предварительно закрыв свечные колодцы ветошью. Оставшаяся жидкость должна «вылететь» из свечных колодцев на тряпки.
  9. Далее необходимо вкрутить свечи зажигания, запустить двигатель и прогреть его до рабочих температур холостого хода.
  10. После вышеперечисленных шагов вы можете совершить короткую поездку, не увеличивая обороты двигателя выше 4 тысяч об / мин. Во время движения из выхлопной трубы может выходить белый дым, что является нормальным явлением после операции.
Шприц с ЛАВР

Коксоудаление удобнее всего заливать в баллоны с помощью шприца и трубки

Жесткий метод очистки требует обязательной замены масла и фильтра, поэтому после тест-драйва необходимо сделать это сразу. Чтобы закрепить результат через сотню километров, рекомендуется новая декарбонизация. В этом случае необходимо повторить всю последовательность действий, включая замену масла и фильтра.

Как видите, коксоудаление поршневых колец — не самая сложная задача. Однако это утверждение справедливо только для случаев чистки кольца без разборки двигателя. Декарбонизацию с анализом должны проводить только те водители, которые имеют большой опыт ремонта своего «железного коня». Начинающим автовладельцам лучше доверить анализ двигателя работникам автосервиса.

Результатом любого из способов коксоудаления должно стать увеличение мощности двигателя и снижение расхода масла. Наилучшие результаты дает механическое удаление нагара при разборке двигателя и метод твердого коксоудаления. Нежный метод очистки с использованием добавок носит скорее профилактический характер: таким способом невозможно удалить старые нагарные отложения.

Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).

Самый щадящий способ обезуглероживания поршневых колец — это добавить в масло специальную присадку. Фактически, это почти всегда ударная доза чистящих присадок, которые вымывают детали двигателя во время движения.

Практически всегда рекомендуется долить такую ​​присадку за несколько сотен километров перед заменой масла, так как вымытые загрязнения нужно как можно быстрее удалить с двигателя, чтобы они снова не оседали на его внутренних поверхностях.

Хотя есть средства, которые можно влить в любой момент при регулярной замене масла (бренд Edial, например, так позиционирует свой препарат, это называется что-то вроде «активная защита масла», если интересно, погуглите:)). Конечно, перед заменой нужно дать им 200-300км, чтобы смыть нагар.

Этот метод вреден, так как промывает только то, что находится «под», то есть дно цилиндра, поршень и кольца. Хотя кольца самые критичные, так что ими можно ограничиться, хотя бы использовать и следить за изменениями. Если все вернется в норму, то ничего страшного.

Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .

Второй, более сложный метод — заливка моющего средства через отверстие для свечи зажигания (в дизельных двигателях — через отверстие форсунки). Метод, надо сказать, не самый простой, эффективный, безопасный и т.д. Применяется, видимо, как наследство из советских времен, когда не было присадок в маслах и топливе, и это был единственный вариант хоть как-то промыть внутреннюю часть цилиндра, не разбирая его.

Затем в качестве моющего средства использовали половину керосина с ацетоном, растворителем и всем, что было под рукой. Теперь помимо них можно использовать специальные средства от производителей автохимии (чаще всего обращаются к Лавре-202, не знаю, почему она так дорога автомобилистам… Скорее всего, следствие агрессивной рекламы , ну и бог с ним, работает нормально.

У этого метода есть несколько недостатков:

  1. Во-первых, хотя теоретически все, что наливается внутрь, должно втягиваться шприцем с трубкой или выталкиваться через сливную систему, а остатки там сжигаются, на практике часть продукта может просачиваться через кольца в сливную систему картер, и в этом случае масло придется менять, потому что при таком агрессивном химическом составе оно мгновенно погибнет.
  2. Во-вторых, клапаны наверху по-прежнему нельзя очистить должным образом. Правда есть медиум в виде поролона (Mitsubishi Shuma, если не ошибаюсь), поэтому он заполняет весь объем, доходит до клапанов и не течет в картер.
  3. И в-третьих, есть проблемы с декарбонизацией V-образных двигателей (про боксерские вообще молчу :)). В них отмывается только нижняя половина камер, не понятно, что делать со второй половиной.
ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).

Третий метод — подача чистящей присадки вместе с топливом непосредственно во время эксплуатации автомобиля. Наверное, наименее геморроидальный метод, нужно просто перед заправкой и дальнейшим прохождением прописанного в инструкции количества километров залить на заправке бутылку с чудодейственным средством.

Как и все в этом мире не без изъянов, компрессионные кольца, скорее всего, полностью не смываются, хотя могут двигаться, вставать с постели. Возможность обезуглероживания скребкового кольца и тем более маслосливных каналов этим методом, как правило, является призрачной.

Двигатель с пробегом

Когда у автомобиля уже есть значительный пробег в 90 — 100 тысяч км, изнашиваются не только маслосъемные кольца, но и весь цилиндро-поршневой узел, соответственно, процесс закоксовывания в двигателе ускоряется.

Не забываем про газораспределительный механизм, похожая ситуация.

Как правило, симптомы всего этого проявляются в появлении дыма из выхлопной трубы с особым запахом и маслянистыми свечами. Здесь смело можно сказать не «Бог в помощь», а «Добрый попечитель в помощь».

Чтобы самостоятельно сделать правильные выводы, обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. Расход масла> 300 г на 1000 км пробега, при этом пробег отечественного автомобиля не превышал 100 000 км, иномарки 200 000;
  2. Колпачки маслозаборника пропускают масло (приметы: масло на резьбе свечей зажигания, выхлопная труба дымит при резкой смене газа.

Меняются только уплотнения штока клапана. Но первое время лучше не делать в одиночку.

Другие причины образования кокса в двигателе:

  1. Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные);
  2. Двигатель очень часто работает на холостом ходу;
  3. Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля;
  4. Использование некачественного или неподходящего моторного масла для данного типа двигателя;
  5. Длительная стоянка авто без эксплуатации (штрафная зона, стоянка зимой, после ДТП, длительный ремонт и т.д.).

Как раскоксовать дизельный двигатель?

С академической точки зрения есть три способа снять любые твердые депозиты:

Способ прямого воздействия

Это может быть банальное соскабливание или зачистка. Никто не протирал пескоструйный аппарат. Однако у этих методов есть серьезные недостатки.

  1. требуется разборка двигателя. Действительно, капитальный ремонт.
  2. Метод снимает тонкий слой металла, нарушая выверенную геометрию.

Это не означает, что метод снят с повестки дня. Применяется механическая обработка, но лучше всего ее проводить в стендовых условиях с контролем геометрических параметров.

Механический способ с ультразвуком

Этот метод относительно безопасен для очищаемых деталей. Крошится только шлаковый отложение, геометрия не нарушается, пространства не становятся больше. Однако установки для генерации ультразвука такой мощности довольно дороги.

Держать такой прибор в личном гараже нецелесообразно. Декарбонизацию колец дизельного двигателя, проводимую сотни раз (оплачиваемую за услуги), можно сравнить со стоимостью).

Кроме того, разрушенный налет имеет неоднородные фрагменты. Весь этот механический мусор остается внутри корпуса и может вызвать множество проблем.

Химический, с помощью специальных жидкостей

Пожалуй, самая популярная техника. 20-30 лет назад таким образом двигатели подвергали обезуглероживанию.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС

Остановимся на нем подробнее: преимущества работы с жидкостями: они не повреждают металлические детали.

Рекомендуется: Почему горячий двигатель плохо запускается? Остановка горячего двигателя: причина и устранение

Примечание

Пластиковые датчики, прокладки и втулки могут быть полностью разрушены.

Еще один плюс: отложения краски растворяются полностью, их можно удалить через сливное отверстие или вылететь в выхлопную трубу.

Но главное преимущество — это локальное приложение. Полная разборка двигателя, а тем более его разборка, не требуется для введения жидкости-растворителя. Достаточно получить доступ к отверстию (например, открутить свечи зажигания) или снять клапанную крышку.

В некоторых случаях в моторное масло или топливо добавляют лекарства. Однако именно этот прием (разбавление технических жидкостей) вызывает наибольшие споры.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема остается — с удалением шлака и кокса на поршневых кольцах сталкивается любой водитель. Советское масло тоже далеко не современное, но ни один автовладелец не станет утверждать, что оно не образует нагара. Сильные отложения, нарушающие стабильную работу цилиндров, требуют капитального ремонта.

Основные заблуждения:

  • Первый неверный вывод — современные двигатели не нуждаются в декарбонизации. Любой двигатель эксплуатируется в сложных условиях даже зимой. Это первая и основная причина образования углеродных отложений. В современных поршневых системах детали имеют меньшие зазоры и канавки, что увеличивает уязвимость.
  • Декарбонизацию ХАДО, ЛАВР и других подобных антикоков нельзя назвать единственным способом «вылечить» двигатель. Периодическая очистка с заменой масла даст хорошие результаты, но средства действительны только для стандартных двигателей. А именно — объемом не более 2 литров, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в ​​днище поршня. В противном случае его необходимо заполнить продуктом отдельно.
  • Высокая стоимость — необдуманное заявление неопытного водителя. Антикокс намного дешевле большой переборки. Например, коксохимический лавр, инструкция по применению которого проста и понятна, производится в России, а значит, цена в несколько раз ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на российском рынке, время выдержки замоченных поршней составляет 8-10 часов.
  • Жидкость для удаления кокса из двигателя работает одинаково для всех типов двигателей. Нет необходимости искать рецептуры отдельно для дизельных и бензиновых двигателей. Операции по обслуживанию и ремонту выполняются стандартным образом. Избегайте работы зимой, на улице или под дождем.
  • Обезуглероживание маслосъемных колец невозможно при холодном двигателе. Горячий двигатель создает паровую баню, которая размягчает нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевым.
  • Защита от кокса — не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, невозможно подобраться к технологическим отверстиям цилиндров, понадобится ряд специальных инструментов. Количество пролитой жидкости не должно превышать рекомендаций производителя.
  • Присадки, препятствующие закоксовыванию скребковых колец, не очищают отложения белой сажи. С технической точки зрения это не имеет смысла. Слишком едкий состав приведет к повреждению деталей.

После очистки машина будет дымить, но не всегда сильно. Помимо шлака и других углеродистых отложений, система удаляет остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет намного меньше.

Для удобного введения состава в лунки некоторые производители добавляют в набор специальный шприц.

Из средств, не требующих снятия свечей, наибольшей популярностью пользуется коксоудаление Эдиал. Достоинства: работа исключительно в камере сгорания, активация при высоких температурах, чистка в штатном режиме.

Смешивание простое — достаточно просто залить препарат в топливный бак на заправке перед заправкой. В приоритете коксоудаление дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли эффект?

Агрессивная реклама многих более простых лекарств утверждает, что эффект от использования обычных органических растворителей при коксоудалении почти превращает старый двигатель в новый, компрессия увеличивается и выравнивается, а мощность растет.

На практике такой эффект от простейших смесей можно получить только в очень запущенных случаях, например, на двигателях с короткими поездками и даже с маслом «жор.

Во всех остальных случаях это в основном плацебо: эффект минимальный, если не нулевой.

Проблема, как я уже сказал, в том, что нагар в современных двигателях обычно очень твердый и устойчив даже к механическим методам очистки, а кольца очень плотно прилегают к поршням, к тому же жидкостям очень трудно попасть в зазор. Между поршнем и цилиндром труднее добраться до второго и третьего сегментов.

При длительной промывке положительный эффект более выражен, но в любом случае дешевый «антикокс» — это, по большей части, напрасная трата денег.

Профессиональные составы для обезуглероживания дают гораздо лучшие результаты. Нет, я не говорю об увеличении компрессии и восстановлении работы поршневых колец, я говорю об очистке камеры сгорания. При нанесении «горячим» и даже при длительном воздействии агрессивная химия блестяще очищает металл.

части двигателя

К сожалению, с поршневыми кольцами дела обстоят не так хорошо: иногда эффект заметен, иногда нет, все зависит от конструкции двигателя, ситуации и, возможно, положения звездочек. Чаще всего компрессия увеличивается, но аппетит к маслу не снижается. Компрессионные кольца, как известно, расположены над скребком, и состав легко восстанавливает подвижность верхнего компрессионного кольца.

Положение второго кольца обычно немного проще, но смеси просто не хватает для очистки скребка и сливных отверстий в поршне. Кроме того, в этой области количество красок и масел является максимальным, а это означает, что требуется много химикатов.

Вы также можете «переборщить» с промывочным составом, он очень агрессивен по отношению к гильзе поршня, резиновым уплотнениям и маслу, поэтому стандартный метод нанесения довольно осторожно рекомендует короткую процедуру очистки и очень малые дозы состава. Но риск — дело благородное, и иногда нарушение правил помогает избежать капитального ремонта.

Depositphotos_68738751_original

Обезуглероживание воды также чрезвычайно эффективно для очистки камер сгорания и клапанов, особенно впускных клапанов. Но изменения в характеристиках поршневых колец опять же минимальны.

Какие риски при раскоксовке

С положительными изменениями это понятно, но есть ли возможности для отрицательного развития событий? Помимо ожидаемых рисков загрязнения свечей зажигания, катализаторов и прочего, есть также ненулевые шансы получить кусок кокса прямо под поршневыми кольцами и поцарапать зеркало цилиндра.

Или большой кусок нагара прямо под клапаном, который может привести к разрыву клапана и поршня или столкновению. К счастью, вероятность возникновения проблем такого типа невелика, но не стоит забывать и об этой возможности.

клапаны

Говоря о коксоудалении водой, нужно сказать, что при использовании достаточно высок риск гидроудара, особенно если процедура выполнена неточно. Многие службы просто не берутся за эту работу, если не уверены в своих силах.

Какие есть варианты защиты двигателя от нагара

Для снижения скорости формирования депозита необходимо:

  • использовать моторные масла с допусками, указанными производителем транспортного средства;
  • использовать качественное топливо и заправлять автомобиль у дистрибьюторов крупных НПЗ;
  • регулярно менять фильтры, удаляющие из топлива примеси;
  • уменьшить количество поездок с частичным прогревом блока управления или с длительными простоями в пробках;
  • периодически ездить по трассе для езды на высоких оборотах, что позволяет частично удалять отложения.
Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий