ТОП-23 лучших смазок для подшибников ступицы

Рейтинги
Содержание

Какой фирмы лучше выбрать смазку для подшипника

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки ступичных подшипников. Производители заявляют, что каждый товар является качественным, полезным для машины и безопасным для человека. Они различаются составом, консистенцией, способом использования, температурой, ценой. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на прилавках магазинов тысячи предложений по автомобилям? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все испытания и заслужили высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известная немецкая производственная компания, присутствующая на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, производит более 6000 наименований автомобильной продукции. Ассортимент бренда включает полный спектр автомобильных смазок и химикатов.
  • Castrol. Британская компания является лидером в области автомобильных инноваций, производства синтетических и полусинтетических смесей. По результатам испытаний в 2012 году моторное масло под брендом Castrol признано самым профессиональным средством продления ресурса двигателя на 25%.
  • Супротек. Российский производитель основан в 2002 году. Основным направлением деятельности является разработка, производство, дистрибуция смазочных материалов и автохимии. Бренд гарантирует высокие стандарты качества, имеет более 10 000 точек продаж по всей Российской Федерации.
  • Общий. Крупнейшая нефтегазовая компания, занимающаяся производством широкого спектра химических веществ, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. Сегодня автомобильная продукция Total продается более чем в 130 странах.
  • Шеврон. Крупнейшая американская энергетическая компания, занимает лидирующие позиции в области технологического развития, развивая новые возможности в области перегонки топлив и смесей для автомобилей. По отзывам потребителей, «Шеврон» предоставляет дилерам лучшие смазочные материалы для подшипников с хорошим соотношением цена / качество.
  • Мобильный. Признанный мировой лидер в области моторных масел и смазок. Продукты Mobil — это надежная, качественная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически отсутствие износа механизмов двигателя при пуске.

Лучшие упорные подшипники

На что смотреть при выборе

Выбор

Чтобы выбрать хорошее средство для личного пользования, обязательно нужно обратить внимание на:

  1. Зависимость приобретаемого вещества от температуры. Высокотемпературная консистентная смазка для подшипников, используемая в условиях низких температур, может быстро затвердеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает его возможности, вещество начинает засыхать и закоксовываться.
  2. Рабочий режим. Перед тем, как смазать устройство, необходимо тщательно продумать выбор вещества, исходя из частоты оборотов вращающегося узла. Как показывает практика, подшипники с высокой частотой вращения требуют синтетической смазки.
  3. Уровень нагрузки. Стоит отметить, что на скорость убывания смазки влияет большая нагрузка. В этом случае следует отдавать предпочтение литиевому агенту, который, по сути, является смазкой выжимного подшипника сцепления.
  4. Влияние окружающей среды. Что касается воздействия окружающей среды, необходимо учитывать негативное воздействие воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «взаимодействует» с этими факторами, необходимо приобретать смазочные материалы с максимальной стабильностью.

Лучшие смазки для невысоких нагрузок и температур

Отличный вариант для малонагруженных деталей, работающих при низких температурах. Эти смазочные материалы часто используются для ухода за велосипедами, легкими электроинструментами и станками.

Motul Tech Grease 300

Технология Motul

Если вам довелось водить отечественный автомобиль, эта зеленая смазка точно станет лучшим вариантом. Изготовленный на основе сложных минерально-синтетических растворов с добавлением литиевых соединений класса NLGI2, этот продукт получил множество универсальных присадок и обладает противозадирными свойствами.

Температурный диапазон здесь ниже, чем в предыдущем образце, но тоже вполне приличный: от -30 до 150 С при непрерывной работе и до 200 С при высоких нагрузках. Помимо прочего, смазка защищает рабочие органы от коррозионных изменений, не выщелачивая и не прилипая к обрабатываемой поверхности независимо от интенсивности нагрузки.

Преимущества:

  • хорошие характеристики и температурный диапазон;
  • доступный ценник; широкое распространение — жир можно найти во многих магазинах;
  • немецкое производство.

Недостатки:

  • не найден.

SKF LGWA 2

SKF LGWA 2

Достойное место в нашем обзоре занимает продукция одного из самых известных мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке. Консистентный продукт на основе минерального масла с литиевыми загустителями.

Этот состав не следует путать с литолом — по термостойкости он один из лидеров. Так жир сохраняет свои свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении он даже превосходит абсолютного чемпиона нашего рейтинга LIQUI MOLY.

Однако разделительный состав SKF уступает этому продукту в том, что касается длительных нагрузок. Важным преимуществом является исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной ценовой категории. Если машина эксплуатируется практически в экстремальных условиях, выбор этой смазки будет правильным решением.

Преимущества:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выраженный эффект экстремального давления.

Недостаток: не всегда доступен в свободной продаже. Проблема решается оформлением заказа в Интернете, на специализированном сайте.

Mobil XHP 222

Смазка для подшипников Mobil XHP 222

Относится к типу пластика. Продукт на литиевой основе. Разработка специальной технологии для обеспечения большей защиты. Смазки Mobilgrease XHP доступны в классах 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.

  • водостойкость;
  • обеспечивают сцепление с металлической поверхностью;
  • защита от образования коррозии;
  • устойчивость к разрушению в условиях высоких температур.

Преимущества:

  • высокая стойкость к брызгам и вымыванию водой. Это позволяет использовать самосмазку в неблагоприятных условиях;
  • хороший уровень адгезии, устойчивость к расширению;
  • большой интервал времени между последовательными заявками;
  • термостойкость;
  • широкий спектр приложений;
  • противоизносные свойства;
  • экономический расход.

Недостатки:

  • невозможность использования при морозах ниже 25-30 градусов.

МС-1000

Смазка для подшипников МС-1000

Еще один представитель типа смазки, обычно применяемой в игольчатых роликоподшипниках. В качестве основы содержит литиевое мыло. Обладает хорошими антикоррозийными характеристиками, имеет способность восстанавливать поверхность трущихся деталей при появлении царапин.

Область применения — подшипники колес легковых и грузовых автомобилей, электродвигатели и насосы.

Преимущества:

  • хорошо противостоит влаге;
  • образует устойчивую пленку;
  • защищает металл от окисления;
  • восстанавливает поверхность трущихся деталей;
  • устойчив к высоким / низким температурам.

Недостатки:

  • не несет больших нагрузок.

Литол-24

Смазка подшипниковая Литол-24

Рейтинг лучших смазочных материалов для подшипников редко обходится без литола. Обладая постоянной вязкостью, оно состоит из проверенного соотношения литиевого мыла и качественного минерального масла с присадками. Масло образует защитную пленку на трущихся частях, а мыло удерживает состав внутри подшипника.

он пользуется огромной популярностью во многом из-за своей бюджетной стоимости.

Преимущества:

  • химически стабильный состав;
  • высокая коллоидная стабильность;
  • устойчивы к высоким / низким температурам;
  • хорошо выдерживает механические нагрузки.

Недостатки:

  • слабые противозадирные свойства;
  • плохая влагостойкость.

Total Multis EP 2

Всего Мульти EP 2

Этот продукт создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления. Универсальная смесь хорошо работает в условиях повышенной влажности, снижает вибрации, выдерживает нагрузки. Внешний вид: плотная пластичная текстура коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, обеспечивающий надежную адгезию к поверхности металла. Диапазон рабочих температур от -25 ° C до 120 ° C.

Широкий спектр применения позволяет смазывать группы и механизмы подшипников скольжения, ступичных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и сельскохозяйственной технике.

Преимущества:

  • не содержит свинца и тяжелых металлов;
  • доступная цена;
  • большая адгезия;
  • антикоррозионные свойства;
  • способность к экстремальному давлению.

Недостатки:

  • это не удобный тубус, рекомендуется использовать патроны.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2

ТОП-23 лучших смазок для подшибников ступицы

Уникальная автомобильная смесь, способная сохранять все свои свойства в течение длительного времени даже при очень низких температурах. Порог ограничен минимальной температурой -60 ° C. Этого достаточно для исправной работы автомобиля даже в самых холодных регионах. Кроме того, смесь эффективно защищает детали от негативного воздействия влаги.

Преимущества:

  • пластик;
  • минеральная база;
  • эффективность;
  • морозостойкость.

Недостатки:

  • цена.

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Новый высокоэффективный продукт от DOW CORNING, предназначенный для решения самых сложных проблем, связанных с работой узлов трения:

  • забит, повышенный износ;
  • разрушение смазки и ее выделение при вращении подшипников с высокой частотой;
  • закоксовывание смазочного состава в условиях высоких температур;
  • коррозия;
  • промывание жира, потеря его при высоких температурах.

Компаунд молибдена является альтернативой литиевым смазкам. Позволяет более эффективно продлить срок службы узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, ингибиторы коррозии, противозадирные присадки. Линия продуктов Molykote также содержит смазочные материалы на синтетической основе.

Преимущества:

  • более длительные периоды повторного обслуживания;
  • высокая несущая способность;
  • ярко выраженная антикоррозионная защита;
  • длительный эксплуатационный период;
  • водостойкость (жир не смывается водой).

Недостатки: нет.

Лучшие смазки для высоконагруженных и высокотемпературных соединений

Такие агенты имеют более низкую вязкость, что позволяет им легко проникать в пары трения. Кроме того, высокотемпературные смазки содержат больше антифрикционных компонентов и отличаются высоким качеством. Их можно смело использовать для ухода за автомобилями и мотоциклами.

Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5

Смазка Chevron Ulti-Plex SYNT EP 1.5

Синтетическая смазка пластичной консистенции бежевого цвета. Диапазон высоких температур от -40 ° C до 232 ° C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса с перепадом температуры 280 ° C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавчины и коррозии. Условие использования грузовое.

Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную стабильность, механическую стабильность и хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

Преимущества:

  • большие интервалы замены;
  • защита от коррозии и износа;
  • выдерживает максимальные нагрузки;
  • не сливает;
  • хорошая адгезия к поверхности.

Недостатки:

  • недостаточная прокачиваемость при низких температурах.

Slipkote high temp wheel bearing grease

Арал радлагерфетт

Этот состав представляет собой водостойкий материал, предназначенный для подшипников передней и задней ступицы. Материал предназначен как для легковых, так и для груженых транспортных средств, при этом в нем много полезных веществ. Однако не совсем подходит для спортивных автомобилей.

В составе можно найти интересные вещества, обеспечивающие нормальное функционирование.

Преимущества:

  • активный состав;
  • разрешено использование, в том числе, загруженного оборудования;
  • продается во многих магазинах.

Недостатки: нет

МС-1510 (BLUE)

MC СИНИЙ 1510

Смазка от российского производителя обладает высокой окислительной стабильностью и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температуры.

Температура тормозных колодок и дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна задерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180 ° С. Заявленная производителем точка каплепадения достигает 350 ° С.

Преимущества:

  • большое количество жира в одной упаковке;
  • приемлемая цена;
  • работает при низких температурах;
  • не смывается при длительном воздействии воды.

Недостатки:

  • иногда кажется агрессивным по отношению к покрытиям.

Step Up HTWB Lithium Grease

Смазка для подшипников Step Up Литиевая смазка HTWB

Как следует из названия, этот состав содержит литиевую мыльную основу. Она заняла второе место в рейтинге пластичных смазок для подшипников HTWB благодаря своей универсальности, способности не терять смазывающие свойства при воздействии высоких температур, отличным антикоррозионным свойствам и противозадирным характеристикам. В розничной сети он поставляется в банках оливкового цвета.

Преимущества:

  • хорошо противостоит грязи;
  • антикоррозионные свойства;
  • отличные противозадирные характеристики;
  • высокотемпературный состав.

Недостатки:

  • плохо сопротивляется воде;
  • высокая цена.

MANNOL Grease LC2

Торговая марка MANNOL

Далеко не самый дешевый вариант, но с отличными техническими характеристиками. Таким образом, жир не скатывается, не расслаивается, не смешивается с водой, действует как надежная водоотталкивающая защита и не боится критических температур при резких перепадах, легко выдерживая внушительный диапазон от -30 до 1100 С.

Преимущества:

  • качественная термостойкая паста на медной основе;
  • простота использования: смазка легко наносится на обрабатываемую поверхность, удерживая ее в течение всего времени.

Недостатки:

  • упаковка в виде тюбика, который всегда меньше бутылки, и даже не имеет эргономичной насадки в виде удлиненного носика, из-за чего нужно искать вспомогательные средства для промежуточного отжима;
  • явно завышена.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Универсальная литиевая смазка для ступичных подшипников с пластичной консистенцией, темно-синего цвета. Подходит для первичной и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. Содержит противозадирные присадки.

Устойчив к влаге, размягчению, окислению. Не стекает, при нагревании на фракции не расслаивается. Хорошо работает при высоких нагрузках давления. Температурный диапазон применения от -30 ° до + 160 ° С.

Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает поверхность центральных механизмов и узлов автомобиля от коррозии. Он долго не стареет, сохраняя качество более 10 лет.

Преимущества:

  • универсальный;
  • выдерживает широкий диапазон температур;
  • устойчивость к высоким нагрузкам;
  • не поддается влиянию агрессивной среды;
  • водостойкость.

Недостатки:

  • высокая цена.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

Синий пластиковый состав, который надежно и постоянно защищает компоненты оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные условия, ни длительные нагрузки.

Автомобильная смазка синего цвета представляет собой минеральное масло на основе литиевого загустителя. Последнее обеспечивает надежную работу агрегата в условиях повышенной влажности, предотвращая вымывание смазки.

Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от задиров и преждевременного износа, что способствует увеличению срока службы подшипников. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре до 160 градусов.

По этой причине он используется в узлах трения скольжения и качения различного оборудования. Инструмент применяется в сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, горнодобывающей промышленности, при эксплуатации спецтехники. Отлично подходит для подшипников рулевой колонки.

Возможны такие варианты набивки смазки:

  • патроны (0,4 кг);
  • жестяные банки (0,8 кг);
  • ведра 5,0 и 18,0 кг.

Преимущества:

  • термостойкость;
  • водостойкость;
  • универсальность.

Недостатки: нет.

Лучшие смазки общего назначения для автомобильных подшипников

Составлен с учетом таких факторов, как физико-химические характеристики состава, рекомендации производителя и, конечно же, отзывы пользователей.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Литий-комплекс Castrol LMXfett 2

Смазка на основе минерального масла с литиевым загустителем. Основная область применения — подшипники. Castrol LMX Li-Komplexfett 2 особенно успешно применяется в качестве смазки для подшипников выключения сцепления. Обладает термостойкостью, водостойкостью, адгезией, высокой механической стабильностью.

В состав Castrol LMX входят антифрикционные присадки, благодаря которым прочность увеличивается и при нанесении образует дополнительный амортизирующий слой.

Преимущества:

  • свойства экстремально высокого давления;
  • водостойкость;
  • антифрикционная специализация;
  • высокая адгезия;
  • выдерживает высокие ударные нагрузки.

Недостатки:

  • короткий период между заменами.

Aral radlagerfett

ТОП-23 лучших смазок для подшибников ступицы

это популярная формула, которая часто используется для множества задач. В его основе высокопрочная литиевая основа, которая гарантирует удержание материала в случае высоких температур. Материал идеально подходит практически для любого транспортного средства, способен обеспечить безопасность при низких и высоких температурах, снижает уровень трения, а также предотвращает различные проблемы.

Преимущества:

  • идеально подходит для груженых автомобилей;
  • отличные характеристики материала;
  • можно сохранять стабильность практически при любой температуре;
  • легко найти.

Недостатки: не обнаружено.

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2 — это зеленая смазка на основе минералов и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур — от 30 до +150 ° С.

Материал защищает поверхности от коррозии и износа, устойчив к механическому разрушению, окислению и повышенной несущей способности, а также имеет длительный срок службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части легковых автомобилей и спецтехники, а также подходит для промышленного оборудования. Кроме того, его можно использовать как универсальную смазку.

Fuchs Renolit LX EP 2 имеет стабильные характеристики, но проигрывает на первом месте по стоимости, термостойкости и водонепроницаемости.

Преимущества:

  • термостойкость благодаря литиевому комплексу загустителя;
  • надежная защита от коррозии;
  • устойчивость к механическому разрушению;
  • долгая жизнь благодаря использованию высокоэффективных антиоксидантов.

Недостатки: нет.

Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2

Смазка для подшипников Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2

Высокотемпературная смазка для автомобильных подшипников на основе качественных минеральных масел с добавлением литиевого мыла и присадок. Обладает прекрасными водоотталкивающими свойствами, может использоваться для смазки подшипников любого назначения, в том числе подверженных повышенным нагрузкам.

Преимущества:

  • сбалансированный состав добавок;
  • отлично защищает от влаги и коррозии;
  • устойчивы к экстремальным температурам;
  • хорошая коллоидная стабильность.

Недостатки:

  • непрактичная трубка.

Shell Gadus S3 V220C 2

Gadus S3 V220C оболочка 2

Высококачественная многоцелевая пластичная самосмазка на основе минерального масла с загустителем из литиевого мыла. Название компании Shell известно практически всем автомобилистам. Инновационные присадки обеспечивают стойкость к окислению при высоких температурах, антикоррозионные и противоизносные свойства.

Смазка применяется в высоконагруженных подшипниках дробильного, горнодобывающего, литейного оборудования, роликовых конвейеров. Подшипники автомобильных колес также смазываются. Огнеупорный агент сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.

Преимущества:

  • водостойкость. Разделительный агент отлично защищает деталь даже при большом количестве воды;
  • усиление экстремального давления;
  • сохранение рабочих свойств при повышенных вибрациях;
  • антикоррозионное действие;
  • долгая жизнь при высоких температурах;
  • экологическая безопасность. При правильном использовании продукт не опасен для здоровья и не наносит вреда окружающей среде.

Недостатки: нет.

LIQUI MOLY LMQ-7562

ТОП-23 лучших смазок для подшибников ступицы
Перед нами желто-коричневая смазка LIQUI MOLY. Это популярная и известная немецкая автохимия. Товар имеет целую армию поклонников, что обусловлено высочайшим качеством. Он относится ко второму классу NLGI и используется для регулярной и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственных машин, инструментов, деталей автомобилей.

он эффективен для подшипников скольжения, подшипников качения, универсальных шарниров, шлицевых валов и успешно работает как универсальный материал.

Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к воздействию воды (как горячей, так и холодной). Для него характерен широкий диапазон рабочих температур: от минус 30 до плюс 125 градусов, выдерживает давление. После обработки консистентная смазка устойчива к вибрации, истиранию и обеспечивает отличные разделительные и смазывающие свойства.

Имеется поддержка работоспособности механизмов и агрегатов на длительный период и на достаточно высоком уровне. Для достижения желаемого эффекта очищенные детали просушиваются и обрабатываются. Удаляется лишний состав, проводится сборка. Доступен в упаковке 400 г, 1/5/25 кг.

Преимущества:

  • большая продолжительность;
  • не мыть горячей и холодной водой;
  • эффективен в широком диапазоне температур;
  • продлевает срок службы агрегатов;
  • стабильный химический состав и консистенция.

Недостатки: не обнаружено.

Suprotec Универсал-М

Супротек Универсал-М

Пластичная смазка эффективно защищает ступичный подшипник, шестерни и другие детали механизмов от быстрого износа. В основу входят активные компоненты, которые образуют металлический защитный слой со специальной структурой на поверхности трущихся деталей. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, максимально оптимизируя люфт в парах трения.

Супротек Универсал-М подходит для вращающихся механизмов грузовых, легковых и моторных транспортных средств. Как отмечают водители, это самый дешевый вариант с универсальными функциями.

Преимущества:

  • оптимальная защита при повышенных нагрузках;
  • универсальность;
  • снижение вибрации и шума;
  • снижение потерь энергии;
  • бюджетный.

Недостатки:

  • небольшой температурный диапазон.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Смазка для подшипников

Универсальная смазка на основе литиевого мыла с добавлением дисульфида молибдена, минимизирующего трение. Продается в красно-белом тубе. Применяется в условиях повышенной влажности для обслуживания тяжелой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

Преимущества:

  • никак не реагирует на воздействие влажности;
  • устойчивы к высоким ударным нагрузкам;
  • эффективен как при высоких, так и при низких температурах;
  • не блекнет;
  • не замерзает;
  • низкая цена;
  • не позволяет забивать;
  • химически стабильный;
  • легко прокачивается.

Недостатки:

  • при использовании требуется пыльник.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазки трущихся деталей изготавливаются на минеральной или синтетической основе со специальными присадками — загустителями. Последние играют важную роль в формировании свойств материала. Есть несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же самое, с добавлением фталоцианина меди, натрия или других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизатора — сульфоната кальция;
  • добавка из политетрафторэтилена (иначе тефлона) служит загустителем для дорогостоящих перфторполиэфирных смазок.

в жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, который улучшает противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с добавлением лития имеют светлый, черный или коричневый цвет и в настоящее время считаются устаревшими. Они обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и часто служат на 80-100 тыс. Км.

При одном условии: если через поврежденный ствол не попала вода — смазка слабо защищает агрегат от коррозии. К таким продуктам можно отнести известный «Литол-24», зарубежные аналоги — «Бритиш Петролеум» и «Ренолит.

Высокотемпературная смазка для ступичных подшипников на основе фталоцианина лития и меди имеет синий или зеленый цвет и превосходит свою предшественницу. Сохранив долговечность и эффективность работы, состав приобрел более высокие антикоррозионные свойства и поэтому широко используется для обслуживания легковых автомобилей.

Максимальная рабочая температура смазочного материала 180 ° C. Примеры подобных продуктов: Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Смазка Castrol LMX
Более современная смазка для ступичных подшипников, изготовленная на минеральной основе с добавлением полимочевины, способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 ° C, превосходя соединения лития по долговечности и устойчивости к коррозии.

Ярким представителем является продукт AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, который непродолжительное время выдерживает температуру + 220 ° C, не растекаясь. Поскольку в загустителе не используются соли различных металлов, исключаются процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

Кратко стоит упомянуть перфторполиэфирные смазочные материалы, так как они слишком дороги. Некоторые японские и немецкие производители ставят их в подшипники, но для обычных пользователей цена завышена.

Давние модные масла молибдена заслужили хорошую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц у этих материалов есть недостаток: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, из-за чего выделяется серная кислота, пусть и в небольшом количестве. Это сократит срок службы деталей, а не продлит его.

Классификация смазок для подшипников

Типов смазочных материалов не меньше, чем типов самих подшипников. В автомобилях используются следующие смазочные материалы:

  • составы, основным компонентом которых является литиевое мыло. Они самые распространенные (типичный пример — Литол-24). Их очевидный недостаток — плохая защита от влаги;
  • составы полимочевины включают добавки, такие как силикагель и сульфонат кальция. Обеспечивают отличное влагопоглощение и хорошую температурную стабильность (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
  • смазки для высоких температур с добавками никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
  • молибденовые смазки также являются смазками для высоких температур, но при контакте с водой они образуют серную кислоту, которая сокращает срок службы подшипника;
  • смазки содержат тефлоновые присадки, но используются редко из-за их высокой стоимости.

Перейдем к рассмотрению того, какая из описанных смазок лучше всего подходит для автомобильных подшипников, разделив нашу оценку на универсальные и высоконагруженные.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Правильное и регулярное обслуживание подшипников — залог их эффективной и долгой эксплуатации. Использовать первую попавшуюся монтажную смазку невозможно. В первую очередь следует соблюдать рекомендации производителя:

  • масла (их еще называют маслянистые СМ) — используются при высоких температурах и значительных скоростях вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта с поверхностью и защищают подшипник от агрессивных жидкостей и механических частиц;
  • жиры — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они хорошо прилегают к вертикальным поверхностям, постоянно контактируя с обрабатываемыми деталями, герметизируя их;
  • твердая самосмазывающаяся. У них ограниченная область применения: подшипники скольжения. Состав оседает тончайшим сухим слоем, уменьшая трение. Их применяют, когда использование масел и пластических средств по каким-либо причинам невозможно;
  • газообразные агенты. Поверхности трения, которые движутся относительно друг друга, разделены газом. Область применения: высокоточные инструменты, газовые турбины или турбокомпрессоры.

Подшипники

Отдельную категорию составляют смеси, выпускаемые в виде аэрозолей.

Применение смазок

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки ступичных подшипников в районе 35-45 тысяч километров. Но если учесть состояние и интенсивность эксплуатации транспортного средства, то этот период можно скорректировать в сторону уменьшения. При выборе смазки нужно руководствоваться следующими критериями:

  • тип стали, из которой изготовлен подшипник;
  • нагрузка, при которой работает агрегат (для сильно нагруженных агрегатов необходимо использовать специальные смазочные материалы);
  • частота эксплуатации автомобиля;
  • тип подшипника;
  • скорость вращения детали;
  • степень защиты от попадания воды и абразивов.

Практика показывает, что обычные термостойкие смазки — лучший выбор. Если они недостаточно устойчивы к высоким температурам, материал просто выйдет из подшипника, и установка будет работать без смазки.

Помните, что недостаток или избыток смазки приведет к неправильной работе агрегата. Если смазки мало, подшипник ступицы со временем заклинивает, а если много, то выдавливает из агрегата.

Для смазки ступичного подшипника необходимо предварительно подготовить необходимый инвентарь:

  • толстый;
  • тряпки;
  • сальник;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • экстрактор или плоская отвертка;
  • жидкость для стирки (бензин, ацетон) или специальное моющее средство.

Услуга следующая. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности и должен быть включен стояночный тормоз. Затем следует поднять ту часть автомобиля, где будет смазываться подшипник. Далее снимаем колесо.

Используя головку с внутренним шестигранником и удлиненный ключ, ослабляем гайку ступицы. Далее нужно снять тормозной суппорт и диск. Саму ступицу необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого можно полностью открутить гайку крепления ступицы.

При помощи молотка деталь выбивается из приводного вала. Подшипник здесь запрессовывается в обойму с помощью специального съемника или плоской отвертки. Кольцо в клетке может закиснуть и прилипнуть к седлу. Чтобы разобрать его, вы можете использовать инструмент WD-40 или EFELE UNI-M.

После снятия подшипника старую смазку необходимо удалить. Также следует очистить зажим и седло. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель. Затем поверхности просушивают чистой тряпкой. Смажьте подшипник, клетку и седло.

После этого можно приступать к монтажу. Процедура выполняется в обратном порядке. Если автомобиль оборудован барабанными тормозами, обслуживание должно выполняться без снятия ступицы с автомобиля, и порядок действий остается неизменным.

Liquid Moli: смазка против скрипа

Чем смазать болты, чтобы они не прилипали?

Bosch Superfit

Чем смазать вилку сцепления?

Как смазать герметичный подшипник?

Частые вопросы по смазке и её замене

Сколько нужно смазки

Количество добавляемой смазки регулируется стандартами. Но проще говоря, быстроходные тела качения закладываются на 40-50% и менее внутреннего свободного объема. Если шарикоподшипник работает на малой скорости (менее 1000 об / мин), его можно заполнить количеством, равным почти 100% от объема.

Смазывать ли новый ступичный подшипник

При покупке новой детали с прямой заменой подшипника передней или задней ступицы новые детали закрытого типа не смазываются на протяжении 30-40 тысяч километров, так как поставляются производителем с заводской смазкой. При установке открытого роликоподшипника рекомендуется смазывать согласно инструкции.

Жир должен быть синим?

Синий цвет не содержит информации о качестве и составе. В известной автоматической смазке «158» синий цвет придает антиоксидантная присадка на основе включений меди.

«158-й» был прочным, использовался в шарнирах и подвесах. Сейчас недобросовестные производители добавляют синий краситель, продвигая его как «лучший».

Почему не используется Литол24?

Этот вид используется редко, но все же у Литола-24 есть свои преимущества: это надежный загуститель на основе литиевого мыла, обладающий отличной водостойкостью. Плотность Литола помогает хорошо смазывать все поверхности; Плюс еще и невысокая цена.

Однако для критических узлов, таких как совместное предприятие, рекомендуется использовать только импортные смазочные материалы, маркированные в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB.
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC.

Смазка для ступиц колес и ступиц грузовиков

Из представленных образцов рекомендуем приобрести SKF LGWA 2 или Motul Tech Grease.

Чем смазать ступичный подшипник ВАЗ, Газель, Нива?

Для легковых автомобилей требования к смазке зависят от конструктивной особенности (роликовой или шариковой). Для ВАЗ покупайте любую автомобильную смазку, представленную в обзоре, для Нивы, Газели подойдет Motul Tech Grease.

Дополнительные вопросы, требующие более подробных ответов.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не думайте, что смазочные материалы можно использовать для обработки подшипников. Например, знакомый из детства солидол для нашей задачи вообще не подходит. Он не может защитить трущиеся части металла в случае резкого повышения или понижения температуры.

Специалисты не рекомендуют использовать такие варианты смазок:

  • Смазки графитовые. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, негативно влияющих на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не могут защитить от ржавчины.
  • Силиконовые вещества или вазелин. Уже при температуре механизмов до 50-60 градусов такие изделия теряют свои свойства, и ступичные подшипники работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Муфта CV-4. Хотя эту смазку можно использовать, многие специалисты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что он лучше подходит для более грубых механизмов.
  • Также нельзя использовать смазки с железом и цинком. Они предназначены для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Лучше всего их использовать в промышленном оборудовании.
  • Преобладающие углеводородные смазочные материалы. Это сегмент товаров, пригодных для хранения, а не для активного использования агрегатов и механизмов. Прогнозировать его работоспособность при высоких нагрузках довольно сложно.

В разобранном виде ступица

Почему необходимо использовать термостойкую смазку

Ступичные подшипники подвергаются огромным нагрузкам, что может привести к перегреву деталей. Нагрев приводит к изменению свойств обычной смазки, которая теряет способность образовывать пленку между деталями подшипника. В результате смазка уменьшается, что приводит к увеличению трения и еще большему нагреву.

Нагрев опорных деталей приводит к быстрому износу тонкого слоя цемента, после чего скорость износа деталей многократно увеличивается, что резко сокращает срок службы данного агрегата. Можно уменьшить нагрев, ослабив гайку ступицы, но это приводит к увеличению люфта колес и ухудшает управляемость автомобиля.

также можно уменьшить нагрев подшипников, снизив скорость до 80-100 километров в час, но такое решение понравится далеко не всем автомобилистам. Поэтому единственный способ продлить срок службы подшипников — использовать термостойкую смазку.

Так нагреваются суппорт и ступичный подшипник

Иная ситуация с тормозными суппортами и цилиндрами, поскольку направляющие не подвергаются таким же механическим нагрузкам, как ступичные подшипники. Повышение температуры направляющих суппорта происходит из-за трения колодок о тормозной диск. Из-за трения температура этих деталей повышается до нескольких сотен градусов, что приводит к нагреву остальных опорных элементов, в том числе направляющих.

Слишком высокая температура, при которой обычная смазка высыхает и закоксовывается, в результате чего коньки теряют способность свободно двигаться по рельсам. Это приводит к торможению некоторых колодок и, в особо серьезных случаях, к их заклиниванию в состоянии прижатия к диску.

И чем больше водитель нажимает на педаль тормоза, тем больше нагреваются направляющие и цилиндры суппорта и тем короче их нормальный срок службы. Поэтому единственный выход — использовать специальную высокотемпературную смазку.

Не менее важно использование пасты против скрипа, способной выдерживать высокие температуры. Это касается точек контакта колодок и кронштейнов суппортов, а также колодок и поршня. Эта паста устраняет скрип тормозов и биение, а также улучшает тормозные характеристики.

В связи с тем, что колодки при интенсивном торможении нагреваются до 500-600 градусов, антискрипные вещества должны легко выдерживать эти температуры. Стандартный температурный порог для таких макарон — 1000 градусов. Его ни в коем случае нельзя использовать для смазки направляющих, потому что после затвердевания он образует плотный и прочный промежуточный слой между деталями, а это значит, что он заблокирует направляющие.

Чем термостойкая смазка отличается от обычной

Высокотемпературные пластичные смазки отличаются от обычных пластичных смазок тем, что они сохраняют вязкость и смазывающую способность даже при высоких температурах. В основном это достигается двумя способами:

  • использовать специальные вещества (добавки), придающие базовой основе необходимые свойства;
  • используйте основу, отличную от нефти.

Жаростойкие смазочные материалы на масляной основе используются только для подшипников, так как смазочные материалы на углеводородной основе в суппортах быстро высыхают и закоксовываются. Наиболее эффективные смазочные материалы для суппортов изготавливаются на основе силикона, фторопласта и других синтетических веществ.

Добавки в основу из нефтепродуктов предотвращают испарение углеводородов при высоких температурах, благодаря чему смазка не высыхает даже при нагревании. Кроме того, они предотвращают окисление основы при нагревании и повышают ее смазывающие свойства при экстремальных давлениях.

Синтетические основы изначально предназначены для работы при повышенных температурах, поэтому добавки к ним не изменяют исходные свойства, а улучшают противозадирные свойства и смазку вещества.

Еще одно различие между высококачественными смазочными материалами для ступичных подшипников и деталей суппортов заключается в том, что они поддерживают требуемую вязкость в широком диапазоне температур. Такие смазочные пасты намного дороже, чем рассчитанные только на низкие температуры.

Использование пасты против скрипа

Можно ли использовать неподходящие высокотемпературные смазки

Неопытные водители часто задаются вопросом: а можно ли использовать смазочные материалы, выдерживающие высокие температуры, для различных частей автомобиля? Например, заправить ступичные подшипники керамической пастой для направляющих или смазать направляющие пастой для предотвращения скрипа?

Ответ на эти вопросы очевиден: каждое вещество предназначено для определенной рабочей среды, в которой оно выполняет возложенные на него функции, поэтому использование вещества в любом другом блоке или части нанесет им вред. Также рекомендуется использовать смазку, рекомендованную производителем автомобиля для каждой детали, иначе срок службы детали и ее эффективность сократятся.

Последствия использования неправильной смазки в направляющих

Важно Многие розничные торговцы в магазинах и работники автосервиса предлагают различные медные или силиконовые пасты для смазки направляющих, подчеркивая их устойчивость к высоким температурам. Однако они не предназначены для смазки направляющих, потому что они быстро сохнут и образуют корку, которая не позволяет кронштейну свободно перемещаться по направляющим. Эти смазочные материалы следует использовать только в качестве паст против скрипа.

Оправдано ли использование в ступичных подшипниках низкотемпературных смазок

Многие автовладельцы, а также работники автосервиса смазывают ступичные подшипники литолом, солидолом или графитовой смазкой. По их словам, эти вещества также обеспечивают надежную смазку подшипников в нормальных условиях. Отчасти это так, но только при соблюдении двух условий:

  • правильная регулировка подшипников;
  • скорость движения до 90 километров в час.

Эти требования обусловлены тем, что ступичный подшипник работает в очень тяжелых условиях — помимо трения качения на него влияют вибрации подвески и небольшой люфт. Если гайку ступицы затянуть слишком сильно, люфт исчезнет, ​​но сопротивление вращению значительно возрастет.

Поэтому низкотемпературные смазочные материалы используются только на тех автомобилях, которые едут не быстрее 90 километров в час. По этой причине не рекомендуется использовать низкотемпературные смазочные материалы в любой легковой машине, хотя они вполне применимы в вилочных погрузчиках и грузовиках.

Подшипник раскрошился из-за неправильной смазки

Можно ли смешивать смазки для ступичных подшипников

Смешивать составы не рекомендуется. Решение объясняется тем, что разные типы самосмазок используются в разных условиях. Смешивая вещества, вы рискуете снизить их первоначальные качества и свойства.

Выбирайте продукт исходя из условий эксплуатации автомобиля и следуя советам, данным в статье. Исключением может быть ситуация, когда невозможно удалить всю смазку, добавив ее в закрытый шарикоподшипник.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий