Как привод лучше: RWD, FWD, 4WD или выбрать AWD?

Полезная информация

Типы приводов автомобиля

Многие автолюбители до сих пор не понимают, что означают зашифрованные виды приводов, что неудивительно, ведь это сокращенные аббревиатуры. Поэтому сразу проясним ситуацию: RWD — Rear Wheel Drive — привод на задние колеса; FWD — Передний привод; 4WD — 4 Wheel Drive — полный привод («4х4»); AWD — All (в некоторых источниках Automatic) Wheel Drive — автоматический полный привод. Таким образом, предпоследняя и последняя позиция характеризуется полным приводом, но со своими индивидуальными особенностями.

Опыт показывает, что не следует ориентироваться на такие критерии, как, например, расход топлива или вес автомобиля, когда речь идет об уровне безопасности дорожного движения. Хотя даже самый «крутой» внедорожник не застрахован от потери управления, стоит решить, зачем он вам нужен при покупке техники и соизмерять свои способности с будущим стилем вождения.

Рассмотрим подробнее каждый вид привода, а также разберем преимущества и недостатки.

RWD

Использование такого привода создает следующие преимущества:

  1. Легко поворачивается из-за малого радиуса. Достигается это за счет того, что передние колеса не ограничены сложной системой ведущих мостов.
  2. Даже в случае задней независимой подвески автомобиль не нуждается в установке ШРУСов.
  3. Контролируемая работа, которую можно быстро определить, повернув руль в нужном направлении и отрегулировав скорость.
  4. Облегченное рулевое управление за счет отсутствия реактивных моментов.
  5. Хорошая динамика разгона и уверенный набор высоты.
  6. По достоинству оценят лихачи, любители форсажа.
  7. Оптимальный весовой баланс.

Задний привод

При движении вес автомобиля с задним приводом переносится на задние колеса, в результате чего автомобиль получает лучшее сцепление с дорогой, улучшается динамика разгона

Минусы RWD

  1. При движении по льду или мокрому грунту ухудшается управляемость и требуется дополнительная система стабилизации и контроля сцепления шин для нормализации плавности хода. Профильная резина иногда решает эту проблему;
  2. Автомобили с задним приводом страдают от потери тяги и мощности из-за громоздкой настройки коробки передач;
  3. РВД-привод дороже автомобилей с переднеприводным приводом, это связано с более сложным трансмиссионным узлом (карданный, дифференциал);
  4. Задняя ось провоцирует занос, потому что передние колеса имеют повышенное сопротивление при повороте — поэтому водителю нужен опыт вождения таких автомобилей.

Представители: BMW 3 серии E30, Cadillac CTS, Chevrolet SS и Camaro, Dodge Challenger, Charger и Magnum, Chrysler 300, Ford Mustang и Sierra, Hyundai Genesis, Jaguar S-Type, Lexus GS, Mazda MX-5, Mercedes E — Class W124, Nissan 370Z, Opel Omega, Scion FR-S, Smart Fortwo, Subaru BRZ, ВАЗ-2106.

Когда можно считать оправданным выбор заднего привода в авто?

Покупка автомобиля с задним приводом целесообразна, когда в ваши планы входит покупка спортивного автомобиля. Для повседневного передвижения по городу оптимальным вариантом будет автомобиль, у которого передняя ось все же ведет. Именно поэтому внушительное количество автопроизводителей стремятся выпускать переднеприводные модели.

Задний привод оправдан, если речь идет о выборе спортивного автомобиля. В повседневной городской жизни лучше себя ведет автомобиль с передним ведущим мостом.

Поэтому при выборе и покупке автомобиля нельзя игнорировать эти факторы и не учитывать преимущества и недостатки вождения автомобиля. Стоит очень внимательно подходить к выбору и учитывать его ведущую ось при движении по бездорожью. Возможно, после прочтения этой статьи ваш выбор будет сделан в пользу привода FWD.

FWD

Передний привод в основном характеризуется устойчивостью к недостаточной поворачиваемости: при повороте колеса за счет собственной тяги стремятся вернуться в исходное положение. Это свойство считается признаком безопасности автомобиля и благоприятным состоянием для среднестатистического водителя.

Передний привод

Автомобиль с передним приводом весит на 3-5% меньше, чем автомобиль с задним приводом

Автомобиль с таким типом эксплуатации является самым распространенным в мировом автомобилестроении. С некоторых пор он занял нишу самых экономичных и относительно доступных легковых автомобилей. Подсчитано: стоимость, вес и «аппетит» намного меньше, чем у заднеприводной. На конвейере проще собрать «двигатель + передний привод» и просто вставить под капот, а для заднего моста требуется технологический тоннель в полу автомобиля и многое другое. Поэтому на средние «легковушки» (особенно мини-джипы и внедорожники) устанавливается только передний привод. Этот вариант идеален для тех, кто предпочитает путешествовать по населенным пунктам, иногда покидая их. Но даже за городом езда обычно происходит по ровному дорожному покрытию с небольшими повреждениями. С такой несложной миссией переднеприводные машины справляются без особых проблем.

Тип привода FWD

Одно и то же понятие может иметь разное значение. Каждый производитель использует некоторую аббревиатуру для обозначения полного или переднего привода.

Есть много вариантов. В частности, популярны следующие сокращения:

  1. AWD — Переводится как «Все ведущие колеса».
  2. FWD — Означает «Полный привод».
  3. 4WD — В переводе: «Четыре ведущих колеса».

Как вы уже поняли, нельзя однозначно сказать, что это передний привод, так как это понятие может определять разные характеристики для разных автомобилей. Также к этой аббревиатуре могут примыкать другие префиксы. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это леворульный передний привод. Первые три буквы обозначают Left-hand drive, переводится термин «Автомобиль с левым рулем».

Это важно! Толкование «F» в аббревиатуре FWD как Full («полный») или Fire («четыре») неверно, совершенно неверно и вносит путаницу в классификацию.

Представители: Audi A4, АЗЛК-2141, Chevrolet Impala, ЛуАЗ-969В, ВАЗ-2108, Mitsubishi Lancer, VW Golf.

Достоинства переднего привода

1. У переднеприводных автомобилей двигатель расположен поперек автомобиля, за счет чего вращение коленчатого вала сразу передается на колеса. Получается, что количество моментных адаптеров резко уменьшается, что нельзя назвать преимуществом для эксплуатации техники.

2. С такой комплектацией можно даже гордиться передним ведущим мостом. Ведь она берет на себя всю нагрузку автомобиля, хотя масса двигателя здесь значительна. В этом случае получается, что наилучшим образом обеспечивается сама ось, ведущее и тяговое усилие.

Вне зависимости от погоды управлять переднеприводным автомобилем будет намного проще. Он управляем и послушен даже на снегу и льду. Но владельцам не стоит увеличивать скорость в такую ​​погоду, это чревато тем, что машина на скорости начинает скользить.

3. Как было сказано выше, переднему приводу мы обязаны свободным пространством под капотом и даже в салоне, а также тем, что стоимость такого автомобиля более разумна, чем с задним приводом.

Недостатки переднего привода

Несмотря на все достоинства и лавры, доставшиеся переднему приводу, передний привод все же считается несовершенным и имеет недостатки.

Существенным недостатком является безопасность людей в машине. Ведь, несмотря на то, что переднеприводные версии автомобилей не так склонны к заносу, как другие, возможность заноса у них все же есть. И в этом случае выровнять машину будет не очень просто, здесь нужен опыт и сноровка, новичку не справиться.

Чтобы справиться с передним приводом при заносе, специалисты рекомендуют добавить туда газ. К сожалению, обычно все происходит так быстро, что водители иногда не успевают среагировать на ситуацию на инстинктивном уровне. Тормозить нельзя ни в коем случае, чтобы совсем не потерять управление. А если учесть, что при таком приводе колеса поворотные, то возникнет необходимое ограничение по углу поворота.

Важно знать, что при увеличении скорости часть общего веса автомобиля переносится на заднюю часть и сцепление с дорогой значительно ухудшается. Пробуксовка из-за этого неизбежна, если вы владеете автомобилем с переднеприводным приводом. Гонки на такой машине противопоказаны и фатальны, никакой дрифт на них не пройдет! Спорткары бывают разные. Преимуществом заднего привода RWD можно считать наличие заднего ведущего моста, позволяющего управлять автомобилем. Или на гоночных машинах до сих пор используют полный привод.

Привод 4WD

Постоянный полный привод предполагает стационарное соединение всех колес через многоступенчатую систему трансмиссии с мотором. Вот для чего нужен межосевой дифференциал. Так, ВАЗ-2121 оснащен принудительной блокировкой, что ставит «Ниву» в один ряд с полноприводными внедорожниками.

При формате «4х4» можно регулировать распределение вращения между колесами — в некоторых моделях есть возможность отключения крутящего момента передней оси (УАЗ, Мицубиси Паджеро). Однако необходимо учитывать, что в последние годы полный привод с функцией включения/выключения выпускается производителями крайне редко, поскольку этот вариант зарекомендовал себя как малоэффективный и дорогой.

Полный привод

Во многих автомобилях с режимом 4WD предусмотрен самостоятельный выбор распределения мощности между четырьмя колесами

Надо сказать, что переходной случай постепенно становится редкостью. На смену механике пришла кибернетика, которая автономно следит за процессом поворота аппарелей и поддерживает оптимальный режим работы коробки передач. Во всяком случае, традиционные схемы, когда водитель может опционально включать пониженную тяговую передачу на малой скорости и повышенной частоте вращения коленчатого вала, все еще существуют. Это очень хорошее подспорье в критической ситуации, например, если машина застряла в снегу или пашет.

Удобно, когда при необходимости можно включить 2Н — редуктор на одну ось, работающий как классический задний привод. Если этого недостаточно, переключитесь на 4H и плавно преодолевайте препятствия. Однако главной особенностью, отличающей 4WD от других приводов, является особый технологический режим — 4L (пониженная передача). При нем 4 колеса полностью блокируются и вращаются с одинаковой частотой. Для города упомянутый режим бесполезен, а вот для глубокого сугроба или болота — в самый раз! Чистая мощность двигателя, приложенная в равных долях к обеим осям, позволит вырваться из вязкой и рыхлой массы без пробуксовки.

Представители: Audi Q3-SQ7, Bentley Bentayga, BMW X1-X6, Chery Tiggo, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Fiat Fullback, Jaguar F-Pace, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover.

Привод AWD

Эти знания нашли применение в основном в кроссоверах. Принцип заключается в том, что карданный вал вращает переднюю ось и только когда тяги не хватает, электроника дает команду на запуск задней оси. Распределение мощности примерно 60% спереди и 40% сзади. Но есть исключения: в Audi и Subaru усилия делятся на две части.

Полный привод создает меньший крутящий момент, чем 4WD. Кроме того, полный привод не имеет возможности задействовать маломоментную трансмиссию (детали демультипликатора здесь отсутствуют).

Полный привод

Автоматический полный привод чаще всего используется в современных кроссоверах

Но если говорить о AWD и 4WD, то мы понимаем, что номинальная механическая энергия вращения распределяется то тут, то там по всем 4 склонам. Справедливости ради стоит отметить: в некоторых частях света эти два термина вообще идентичны. Они пренебрегают тем, что полный привод оснащен специальным блоком управления, расположенным посередине автомобиля. Он распределяет мощность на оба моста по своему усмотрению, то есть так, как считает нужным. Такая функциональная избирательность оптимизирует процесс разгона, стремится к экономичному стилю вождения, но при движении по льду или грязи может наблюдаться непроизвольный занос. В общем, к работе полного привода надо привыкнуть, нужно научиться его чувствовать и предугадывать фазы активности, а это требует времени и терпения.

Это не означает, что полноприводная коробка передач безопаснее при езде зимой. В связи с этим специалисты предупреждают: в целом полный привод не имеет преимуществ ни при торможении, ни в заснеженных, обледенелых поворотах. Это лишь помогает на несколько мгновений сохранять стабильность и создает иллюзию безопасности.

Допустим, вы спокойно едете по мокрой скользкой поверхности. Очевидно, что в таких дорожных условиях машина переднеприводная. Но вот машина входит в проблемный поворот. В этот момент коробка передач реагирует на изменение ситуации, и автомобиль уходит в непреднамеренный занос. В свою очередь, водитель в этой ситуации тоже должен успеть среагировать на этот внезапный «сюрприз», иначе ДТП не избежать.

Представители: Volvo S60, VW Golf III-IV, Subaru Impreza.

Плюсы и минусы AWD

  1. Относительно недорогой дизайн;
  2. Хорошо распределяется нагрузка на двигатель;
  3. Автоматическое управление системой – независимое распределение крутящего момента в нужный момент. Если катится передняя ось, подключается задняя ось или колеса отдельно;
  4. Водителю уже не нужен большой опыт вождения AVD, автоматика все сделает за вас, вид дорожного полотна я узнаю компьютером;
  5. Машина более экономно расходует топливо с AED;
  6. Дороги, такие как песок, снег и грязь, подвергаются воздействию.

Минусы All Wheel Drive

  1. Отсутствие дифференциала, блокировки и понижающей передачи означает, что система не конкурентоспособна с 4wd — серьезное бездорожье без этих функций не покорится;
  2. автомобили, оснащенные системой AED, имеют меньший дорожный просвет по сравнению с 4wd — речь идет о дополнительной электронике и сцеплении, установленных под автомобилем;
  3. Работа АНД зависит от качества программного обеспечения, установленного на компьютере, но в процессе работы он может ошибаться и выходить из строя. Любой датчик может выйти из строя, а значит, все будет работать по-другому;
  4. При необходимости в дороге водитель не может воздействовать на электронику – преимущества перед полным приводом нет;
  5. Грузовые перевозки более ограничены из-за большого количества электроники;
  6. Трансмиссия менее надежна в автомобиле с АВД.

В большинстве случаев условия эксплуатации диктуют, какая машина вам нужна: с 4wd или с полным приводом. Если вы хотите штурмовать дорогу, по которой обычные машины не ездят, вам подойдет 4wd. И если вам нужен повседневный автомобиль, не требующий навыков от водителя, и делающий все за вас в условиях легкого бездорожья, то система ABD для вас.

Чем 4WD отличается от AWD ?

Вообще говоря, полный привод обеспечивает автоматическое включение полного привода, а в 4WD он либо постоянно, либо вручную включается и отключается. Кстати, в автотематике иногда нарушается еще не до конца устоявшаяся терминология, что еще больше запутывает потребителя. Например, Ford Tempo и Subaru Justy одно время «продвигались» на рынке как автомобили, оснащенные полным приводом, хотя работа карданных валов фактически регулировалась вручную.

Но в мировой практике существует и такое понятие, как «полный привод по требованию», то есть полный привод, который можно подключить при необходимости. От того непонятно, кто управляет этой системой — человек или робототехника. Так или иначе, в таком «винегрете» виноваты в основном безответственные СМИ, допускающие ляпсусы в публикации обзоров автомобилей, прайс-листов и пресс-релизов, а также интернет-копирайтеры, добровольно искажающие информацию в погоне за уникальностью.

Неполный рабочий день 4WD

Part-time 4WD появился на первом месте и является самым простым и надежным типом полного привода

Раньше подавляющее большинство автомобилей были одноприводными, с задней (реже передней) парой водителей. Затем были изготовлены образцы с раздаточной коробкой («раздаткой»). Через него сила тяги распределялась между осями в определенной конструкторами пропорции. Так появились первые вездеходы. Позже был придуман ряд вариантов полноприводного варианта коробки передач:

  • Part-time 4WD — частичный полный привод. Допускается лишь кратковременное использование системы такого типа, т к на сухих, твердых дорогах наблюдается повышенный износ и выход из строя.
  • Full-Time 4WD — это полностью неотключаемый привод. Крутящий момент непрерывно распределяется между осями в соотношении, имеющем постоянное значение. Автомобиль в таком режиме движения движется по произвольному рельефу, но для достижения настоящих внедорожных качеств он оснащен жесткой блокировкой межосевого и колесного дифференциалов.
  • AWD — полный привод, работает в автоматическом режиме. Компьютер или вискомуфта определяет момент пробуксовки колес самостоятельно, и дополнительно включает вторую ось.

Регион вашего проживания

Если вы живете на юге России, вам может не понадобиться автомобиль, оснащенный приводом AWD или 4WD. И если вы все-таки хотите купить полноприводный автомобиль, подумайте сначала дважды, а понадобится ли вам дополнительная тяга в будущем? Если нет, то зачем переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить гораздо больше денег на топливо во время эксплуатации? Тебе это нужно..?

Если вы живете в местности, где нет необходимости покупать полноприводную машину, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а заодно и хорошую зимнюю резину.

Поверьте нам, друзья, так вы не только сэкономите деньги, но и потом не пожалеете, что купили себе не ту машину.

Если вы живете в регионе, где зима не такая суровая и снега выпадает не так много, то вы вполне можете приобрести переднеприводную (FWD) машину. Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге зимой. Преимуществом переднего привода зимой является большая нагрузка на переднюю ось автомобиля (вес подвески, двигателя и коробки передач). Благодаря этому переднеприводная машина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой, в отличие от заднеприводной, имеющей недостаточное сцепление с дорогой.

Условия эксплуатации вашего авто

Если вы планируете использовать автомобиль в горной местности или ваши поездки будут часто проходить по раскисшим дорогам, песку или снегу, то рекомендуем вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, друзья, что автомобили с полным приводом тоже предназначены для бездорожья, но только для легкого бездорожья. Дело в том, что автомобили с полным приводом имеют значительно меньший дорожный просвет по сравнению с полноприводными (4WD) автомобилями. Так что помните, господа, если вы думаете, что хотите проехать по пересеченной местности на автомобиле с системой полного привода, вы в этот момент сильно рискуете повредить свой автомобиль.

Ну а если вы не планируете покорять труднопроходимые места по полям и лесам, лучше купить автомобиль, оснащенный системой привода AWD вместо 4WD. Для городских условий и для эксплуатации зимой это будет лучший выбор. Кроме того, автомобили с полным приводом потребляют значительно меньше топлива (бензина или дизельного топлива), чем автомобили с полным приводом.

Если вы хотите купить автомобиль специально для поездок на работу и с работы и для вас на первом месте стоит экономия топлива, то можете смело покупать переднеприводную машину. Как правило, переднеприводные автомобили значительно более экономичны по сравнению с более тяжелыми полноприводными автомобилями.

Как мы говорили в самом начале статьи, задний привод (RWD) обычно используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных автомобилей задним приводом дает водителям более увлекательные ощущения от вождения. Другие автомобили с задним приводом предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовиков или пикапов). Также задний привод часто используется на больших мощных внедорожниках (таких как Tahoe и 4 Runner). Большинство этих внедорожников оснащены системой полного привода для максимальной тяги и мощности.

Какой привод лучше в различных ситуациях

AWD или 4WD, FWD или RWD? В связи с тем, что многие теряются, автомобиль с какой именно системой трансмиссии покупать, среди автолюбителей не утихают споры, какой тип вождения сегодня наиболее актуален. Аналитики тоже ломали много копий по этому вопросу… Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Во-первых, при выборе товара учитывается фактор соотношения стоимости с финансовыми возможностями покупателя. С другой — его вкусовые предпочтения. На третьем — функции проживания и образа жизни.

Транспортное средство

Если говорить о частой езде по бездорожью, то рекомендуется выбирать автомобили с режимом 4WD, но в городе достаточно FWD

Для южан о 4WD и AWD в принципе не может быть и речи, особенно если учесть, что они стоят дороже и потребляют больше топлива. Им достаточно купить переднеприводный, а то и заднеприводный автомобиль с качественной зимней резиной. В любом случае это будет рационально, по-деловому.

В средней полосе с умеренными зимами лучше всего FWD. Его преимущество в холодное время года в том, что наибольшая масса автомобиля сосредоточена на передней оси (коробка передач, двигатель, подвеска). Благодаря этому управляемые передние аппарели имеют оптимальное сцепление с дорогой, в отличие от заднеприводных.

Факторы Задний привод Передний привод Полный привод
Стоимость автомобиля Середина Минимум Высокий
Управляемость на сухой дороге Отличный Отличный Отличный
Управляемость на скользкой дороге Удовлетворительно Хороший Отличный
Проходимость (снег/грязь) Удовлетворительно Удовлетворительно Отличный
Динамика Хороший Удовлетворительно Отличный
Сложность конструкции/общий вес Середина Минимум Высокий
Эффективность торможения Отличный Удовлетворительно Отличный
Маневренность Отличный Удовлетворительно Удовлетворительно
Потребление топлива Средний Минимум Высокий

Для гористой, песчаной местности, болот, сугробов обязательно нужен 4WD. Полный привод тоже предназначен для преодоления бездорожья, но более доступен. На крутом склоне и в непролазной грязи не годится — не потянет. Кроме того, автомобили, оснащенные полным приводом, имеют немного меньший дорожный просвет, чем полноприводные, которые считаются 4WD. Поэтому не стоит испытывать судьбу с полным приводом и ездить по каменистым тропинкам или лесным горбам и канавам.

Полный привод — это передовая интеллектуальная система 21 века. В меру капризен, потому что поправляется. Но для городского цикла, как и для мягкой скандинавской зимы, это безошибочное решение. Кроме того, AWD потребляет значительно меньше топлива по сравнению с 4WD.

Что касается RWD, то нынешние специалисты отмечают, что он непрактичный и неудобный практически во всех аспектах.

ВАЗ 2106

Задний привод предусматривался на так называемых «классических» автомобилях ВАЗ

В основном население становится собственником транспортного средства, чтобы ездить на нем на работу и домой. Наиболее сбалансированный вариант для этой цели – переднеприводная малолитражка. Дело в том, что передний привод значительно экономит топливо по сравнению с более тяжелой полноприводной версией.

В настоящее время наблюдается тенденция к постепенному отказу от RWD, что неудивительно, ведь это тенденция прошлого века. На сегодняшний день он в основном застрял на болидах и мощных седанах. И в последнем случае это дань традиции и новой моде, а не необходимость, ведь только с задним приводом возможна полноценная эксплуатация. Заднеприводные супервнедорожники (особенно 4 Runner и Tahoe) также являются скорее исключением из правил, чтобы максимально использовать возможности модели. Другие заднеприводные автомобили (например, пикапы) предназначены для перевозки грузов. А большинство внедорожников оснащены приводом 4х4 для максимальной мощности и крутящего момента. Полный привод работает здесь в определенном смысле как универсальная разработка.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий