Аuto Нold: что за функция в машине +как ей пользоваться

Полезная информация

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз часто называют EPB в руководствах по эксплуатации иностранных автомобилей. Аббревиатура на русском расшифровывается как Электромеханический стояночный тормоз. Его функция заключается в следующем:

  • закрепление автомобиля на стоянке;
  • предотвращает скатывание автомобиля во время стоянки, а также при старте под уклон;
  • экстренное торможение в случае отказа основной тормозной системы по любой причине.

Автомобили, оснащенные электромеханическими тормозами, оборудованы кнопкой активации тормоза в салоне, называемой Auto Hold. Пример такой кнопки:

автоматическая фиксация

Иногда встречается и другое изображение — пиктограмма «ручного тормоза» с вписанной в нее буквой А:

автохолд

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Переведите рычаг в положение P или park.
  • Поверните ключ зажигания и заведите автомобиль.
  • Нажмите на тормоз и держите его нажатым, переведите рычаг в положение движения D
  • Медленно отпустите тормоз, нажмите на педаль газа и начните движение.
  • Помните, что при изменении положения рычага переключения передач необходимо нажимать на педаль тормоза.
  • Не рекомендуется буксировать или тащить прицеп с автоматом — вы перегрузите автоматическую трансмиссию, что приведет к быстрому износу или полному отказу при буксировке.
  • Автоматическая коробка передач позволяет буксировать автомобиль на нейтрали, а сама буксировка может осуществляться на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 30 км.

Мы также рекомендуем посмотреть видео, чтобы узнать, что означают буквы на автоматической коробке передач.

Autohold – благо или зло?

Если автомобиль снимается с ранее установленного ручного тормоза, двигатель будет вращаться в обратном направлении и втягивать шток, снимая тормозное усилие.

Я использовал функцию автоматического удержания тормоза с первых дней владения автомобилем: если я стоял на светофоре или в пробке, я убирал ногу с тормоза, и она оставалась включенной. Вы должны управлять автомобилем — нажать на газ и поехать. Это казалось благословением, но что-то беспокоило меня, появились навязчивые мысли, стало казаться, что расход топлива увеличился из-за автохолда, толчки коробки передач при старте также стали казаться зависимыми от него. Я решил положить этому конец и выключил его. Что вы думаете об этом? Комфорт вождения увеличился, хотя теперь приходится снова держать педаль, но рывки при старте исчезли — плавный старт, ну, и расход топлива на короткой дистанции значительно снизился (не уверен, что это связано, но он также увеличился изначально, когда я начал использовать Auto Hold).

Auto hold — плюс, а есть ли минус?

Как уже отмечалось, система умная, интеллектуальная, поэтому нет необходимости излишне перечислять ее преимущества. Однако среди водителей, особенно опытных, до сих пор ведутся споры о необходимости автохолда.

Есть сторонники классического ручного тормоза, а есть те, кто выступает за установку опции автоматического удержания. И выбирать в ближайшее время не придется, потому что автопроизводители, изучая требования и пожелания рынка, выбирают современную альтернативу классическому ручному тормозу.

Если говорить о недостатках, то их не так много. Однако важно знать о них:

Основные условия практически одинаковы, но в отдельных стандартных моделях могут быть различия. Задача водителя — помнить о них.

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз кнопкой на центральной консоли. Обычный рычаг ручного тормоза отсутствует.

Электромеханический стояночный тормоз активирует задние дисковые тормоза с помощью двух электродвигателей.

Система устроена таким образом, что припаркованный автомобиль остается безопасно припаркованным в случае отключения электроэнергии.

При включении стояночного тормоза загораются контрольные лампы в комбинации приборов и на кнопке; звук, издаваемый стояночным тормозом, указывает на то, что тормоз затянут.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристегнут;
  • нажата кнопка auto hold.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

Когда автомобиль полностью останавливается с помощью тормозов, функция AUTO HOLD запоминает последнее нажатие на тормоз.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колеса, поддерживая давление в тормозной системе.

Когда колесные датчики ABS обнаруживают, что автомобиль катится, давление в тормозной системе автоматически увеличивается до тех пор, пока автомобиль снова не остановится (например, при торможении на уклоне). Как только водитель снова нажимает на педаль газа или, в случае механической коробки передач, включает сцепление, AUTO HOLD снова отключает тормоз.

После трех минут удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз автоматически включается при остановке автомобиля при следующих условиях:

  • включается функция автоматического удержания;
  • дверь водителя была открыта;
  • ремень безопасности водителя ослаблен;
  • зажигание выключено.

В целях безопасности после повторного запуска двигателя необходимо снова активировать функцию AUTO HOLD с помощью кнопки на левой стороне рычага переключения передач. На некоторых моделях, например, Golf VII, функция Auto Hold остается активной автоматически при повторном запуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне в системе должно создаваться высокое тормозное давление. При повторном запуске автомобиля это давление должно быть преодолено, прежде чем автомобиль начнет движение. Система отпустит тормоз только тогда, когда двигатель разовьет достаточную мощность для преодоления качения автомобиля. Проведите тест-драйв с клиентом, чтобы продемонстрировать необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Облегчает нагрузку на водителя, особенно при движении с постоянными остановками, так как водителю больше не нужно нажимать на педаль тормоза для удержания автомобиля в неподвижном состоянии;
  • Автоматическая помощь при остановке и старте помогает при старте в гору; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD автоматически удерживает автомобиль на месте контролируемым образом, независимо от причины остановки;
  • Стояночный тормоз автоматически включается при открывании двери водителя, непристегнутом ремне безопасности или выключении зажигания.

Режимы работы

  • Статический режим работы: скорость автомобиля менее 7 км/ч
  • Динамическое торможение: скорость автомобиля выше 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • Динамическая стартовая помощь;
  • функция динамического экстренного торможения;
  • Функция AUTO HOLD.

Где еще нужно «удержание»

Когда вы окажетесь в «пробке», используйте этот вариант. При старте со второго режима уменьшается количество рывков в насыщенном транспортном потоке. При выезде с остановки полоса движения становится свободной, в этом случае лучше отключить эту кнопку. В противном случае вы не сможете достичь нормальной скорости.

Есть и другая возможность. При обгоне другого автомобиля этот режим используется на достаточно высокой скорости. В условиях четвертой передачи обороты двигателя в этом формате быстро увеличиваются, тяга изменяет свою мощность. Многие модели оснащены автоматической блокировкой.

Зачем нужна кнопка AutoHold и почему ею злоупотребляют

Она активируется именно этой клавишей — Auto Hold. Его суть заключается в расширении логики работы электромеханических тормозов:

  • диск остается в требуемом состоянии,
  • тормозные колодки выполняют свою работу,
  • педаль тормоза может быть отпущена.

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз обычно устанавливается на задней оси. Она состоит из:

  • тормозной механизм;
  • тормозной привод;
  • электронный блок управления и система мониторинга.

Тормозной механизм представляет собой тормозную систему, предназначенную для конкретного автомобиля. В конструкцию тормозных приводов были внесены некоторые изменения, и на суппорте был установлен электромеханический привод.

Колесный механизм электромеханического стояночного тормоза схематично можно представить следующим образом:

рабочая схема

Цифрой 1 обозначен поршень, цифрой 2 — электродвигатель, цифрой 3 на рисунке обозначен приводной ремень, а цифрой 4 — трансмиссия.

Преимущества использования

  • Электромеханический стояночный тормоз обеспечивает большую безопасность и комфорт благодаря функциональным расширениям: «динамический ассистент старта», «функция динамического экстренного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непреднамеренное движение задним ходом.
  • Оптимизированная рабочая точка тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономит пространство в салоне и создает больше места в зоне центральной консоли (например, для подстаканников).

Устройство редуктора:

схема подключения

Обозначения:

  • номер 1 — зубчатое колесо, приводящее в движение устройство;
  • номер 2 — выходной вал агрегата;
  • номер 3 — ступица шкива;
  • номер 4 — сам шкив;
  • цифра 5 — схема зацепления зубьев качающейся шестерни и шестерни шкива.

Качающаяся шестерня является важным элементом конструкции. Он устанавливается на ступицу под углом. Это позволяет ему колебаться, и он защищен от полного вращения относительно корпуса двумя специальными выводами. При движении два зубца этой шестерни входят в зацепление со шкивом, при этом из-за разницы в количестве зубьев зацепление не является полным. Вращение шкива перемещает шестерню только на один зуб.

Зубчатая ременная передача соединяет двигатель с коробкой передач. Последний снижает скорость вращения выходного вала, что дает системе необходимое усилие для срабатывания тормоза.

Другим важным компонентом является поршень со специальным винтом, который состоит из поршня тормозного цилиндра (1), прижимной гайки (2) и шпинделя (3):

0098

Вращение шестерни звездочки преобразуется парой винтов в поступательный ход штока. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки на колесный диск. Создаваемое прижимное усилие определяется ЭБУ электромеханического тормоза автомобиля, который ориентируется на величину потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода будет отключен, когда ток достигнет запрограммированного значения.

Если автомобиль освобождается от ранее включенного ручного тормоза, двигатель изменит направление вращения и втянет поршневой шток, чтобы снять тормозное усилие.

Альтернатива массивному рычагу — AUTO HOLD

Эффективный стояночный тормоз является предшественником маленькой кнопки рядом с автоматической коробкой передач, если водитель купил автомобиль с этой опцией или она была добавлена в функциональность автомобиля.

Надо сказать, что стоимость автомобиля с этой системой по умолчанию дороже. Это относится не только к покупке, но и к обслуживанию. Также дорого обходится устранение неполадок в работе.

Но дело в том, что функция автоматического удержания гарантирует, что водителю удобно управлять автомобилем, а самое главное — это безопасность. Все, что вам нужно сделать, это узнать, как он работает, и правильно его использовать.

Технические особенности кнопки HOLD

Назначение кнопки понятно из перевода ее названия на русский язык (с английского HOLD переводится как «фиксировать», «держать»). Эта функция ограничивает диапазон скоростей, включаемых автоматической коробкой передач в сложных условиях. Такие режимы автоматической коробки передач на импортных марках могут быть помечены «звездочкой», «снежинкой».

Этот режим предназначен для передачи команды блоку управления автоматической трансмиссии на ограничение включения пониженных или повышенных скоростей. Основная функция режима — включение второй скорости (при исключении первой) — заключается в том, чтобы избежать пробуксовки при плавном старте на скользкой поверхности.

Технические особенности и назначение кнопки HOLD на АКПП

Купив автомобиль с автоматической коробкой передач, новички обращают внимание на кнопку HOLD, но не все водители спешат опробовать специальный режим АКПП. Сам по себе этот режим является началом движения не с первой передачи, а непосредственно со второй. Это помогает избежать скольжения при старте на скользкой поверхности. Казалось бы, это очень функционально в некоторых ситуациях, особенно в холодную погоду, но, тем не менее, использование этой кнопки вызывает споры среди водителей.

Если перевести HOLD с английского буквально, то это означает «фиксация», «удержание». Эта функция ограничивает диапазон скоростей, ограничивая включение более высоких или более низких скоростей. На кнопке видны отметки в форме снежинки или звезды.

У этой кнопки есть свои нюансы. Он почти всегда находится рядом с автоматической коробкой передач, но также может быть найден на приборной панели некоторых марок и моделей автомобилей. При нажатии на кнопку на спидометре загорается соответствующая надпись. Стоит также отметить, что использование кнопки HOLD увеличивает расход бензина, поэтому рекомендуется отключать эту функцию при обычном вождении. Эта функция имеет много преимуществ, несмотря на расход бензина.

Он может помочь в таких ситуациях, как:

  • ехать вниз по склону. При нажатии этой кнопки автомобиль будет тормозить и не сможет ускориться.
  • обгон другого автомобиля, поскольку на достаточно высокой скорости, т.е. на четвертой передаче, при включении HOLD обороты двигателя резко возрастают, и тяга увеличивается.
  • холодная погода и скользкие дороги. В таких случаях рекомендуется, чтобы кнопка HOLD была активна все время.
  • пробки. Если вы сразу включаете вторую передачу, это уменьшает количество рывков при интенсивном движении.
  • Подъем по скользкой дороге.

Также учтите, что активация кнопки HOLD тормозит автомобиль и не позволяет ему разгоняться до высоких скоростей. Здесь у каждого автомобиля есть свои ограничения. Поэтому использование этой кнопки на автомагистрали (кроме зимы) не имеет смысла и только мешает вашему и общему движению.

Действие системы в динамическом режиме авто

В зависимости от производителя, условия активации автоматического удержания могут отличаться, но базовый набор обычно стандартен:

  • дверь со стороны водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристегнут;
  • двигатель работает;
  • нажата кнопка автоматического удержания.

Последнее действие отвечает за переключение функции в режим ожидания и готовности. Благодаря интеллектуальному интеллекту система включится и начнет действовать, как только это потребуется.

В большинстве современных автомобилей система работает непрерывно с момента включения. В некоторых моделях может потребоваться повторное нажатие кнопки после выключения двигателя в условиях, описанных выше.

Аuto Нold: что за функция в машине +как ей пользоваться

Движение по склону становится более безопасным при активной функции AUTO H

Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП

Эти кнопки могут быть расположены на самом рычаге переключения передач или рядом с ним:

  • OD — или более известный как (Over Drive) аналогичный Mode 3 или D3 — сделан для того, что при движении со скоростью 60-80 км/ч коробка передач постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3, так что вы не случайно активируете режим OD на самом деле этот режим автоматически активирует Mode 3, что означает, что вы будете двигаться на 3-й передаче.
  • M — переводится как Manual — это означает, что вы можете вручную выбирать, когда и какую передачу включить в автомобиле, обычно это делается с помощью кнопок + и — либо на рычаге переключения передач, либо на рулевом колесе, либо подрулевыми лепестками.
  • S означает Sport, доступен не на всех трансмиссиях, это самый быстрый режим, который приводит к большему ускорению, что сказывается на расходе топлива.
  • W, означающее Snow, также иногда пишется со словом snowflake — что в наших словах означает (Winter), он переводит коробку передач в режим очень плавного пуска, чтобы вы не разгребали снег под собой и не тонули на животе.
  • E — можно перевести (экономический) как economical, автомобиль не будет очень быстрым, но будет использовать гораздо меньше топлива
  • KickDown — или «полный газ» — это выражение многие из нас наверняка слышали, оно означает, что педаль газа опускается до пола, коробка передач понижается на одну или две передачи для очень быстрого ускорения и используется для обгона или когда у вас нет времени на обгон.

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз — это компонент тормозной системы автомобиля, который блокирует колеса относительно оси движения автомобиля, обеспечивая тем самым устойчивость автомобиля на движущейся поверхности (включая наклонные поверхности).

В исправном состоянии ручной тормоз выполняет следующие функции:

1. обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожном покрытии в неподвижном состоянии или на склонах.

2. помогает при экстренном торможении.

3. если у вас есть нужные инструменты, его также можно использовать для направления в управляемый занос.

4. может действовать как ножной тормоз, если ножной тормоз не работает.

Следует отметить, что ручной тормоз нельзя использовать в качестве постоянного тормозного устройства (вместо ножного тормоза), так как его основное назначение — обездвижить автомобиль при парковке. Если при торможении во время движения необходимо использовать ручной тормоз, его не следует нажимать резко, так как это может привести к заносу автомобиля.

Конструкция и принцип работы ручного тормоза довольно просты. В состав ручного тормоза входят три основных компонента:

1. механический привод.

2. исполнительный механизм.

3. блок управления.

Механический привод имеет форму троса ручного тормоза. Трос приводит в действие задние тормозные колодки или коробку передач (в зависимости от конструкции автомобиля). Натяжитель троса ручного тормоза обеспечивает равномерное протягивание троса через обе тормозные колодки.

Ручной тормоз приводится в действие колодками задней оси, которые могут приводиться в действие не только рычагом ручного тормоза, но и педалью ножного тормоза. Это делается для простоты конструкции и удобства обслуживания автомобиля.

Ручной тормоз приводится в действие блоком управления, представленным рычагом ручного тормоза с храповым механизмом, который управляет натяжением троса. Он расположен между сиденьями водителя и пассажира в центральном тоннеле. На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз заменяется педалью, а не рычагом.

О включении ручного тормоза сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю узнать, когда ручной тормоз задействован, и не забыть отключить его перед началом движения. В некоторых автомобилях при движении с затянутым ручным тормозом раздается звуковой сигнал, что очень удобно, так как водители часто забывают отключить ручной тормоз.

Как устроен электромеханических ручник

Основными функциями стояночного тормоза являются удержание автомобиля на одном месте при парковке, экстренное торможение при движении и помощь при старте на подъеме. Как это часто бывает, система EPB установлена на задних колесах. Комплект электромеханического стояночного тормоза состоит из тормозного механизма, тормозного привода и электронного управления.

Сам тормозной механизм является оригинальным автомобильным тормозом, с незначительной модификацией главных цилиндров. Они приводятся в действие электроникой. Поскольку он электронный, невозможно обойтись без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.

Входными датчиками являются: кнопка включения всего механизма из кабины, датчик развала-схождения и датчик педали сцепления. Как уже упоминалось, кнопка может быть расположена рядом с рычагом переключения передач или на центральной консоли, в зависимости от производителя автомобиля. Датчик наклона обычно устанавливается на заводе-изготовителе в блок управления системой EPB. Датчик сцепления расположен на самом приводе сцепления и стандартно снимает два показания — скорость выжима педали сцепления и положение педали.

ЭБУ, как и любое другое электронное устройство, преобразует сигналы от различных датчиков в сигналы для исполнительных механизмов. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатами автомобиля и ESP (система курсовой устойчивости автомобиля). Приводом является электродвигатель.

Как работает электронный ручник

Электронный ручной тормоз (EPB) работает с помощью специального, отдельного электронного модуля управления стояночным тормозом. На некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает как часть функции контроля устойчивости.

Таким образом, электронный стояночный тормоз электрически активирует гидравлическую систему заднего тормоза, в отличие от классического ручного тормоза, в котором используется гидромеханическая система. Другими словами, на современном автомобиле, оснащенном электронным ручным тормозом, задние тормоза активируются электрически.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, для активации электронного ручного тормоза водителю достаточно щелкнуть переключателем или нажать простую кнопку на водительском сиденье.

Кнопка или переключатель подает сигнал на блок управления ручным тормозом, который, в свою очередь, подает сигнал на задние колеса для активации гидравлических и электрических суппортов. В результате автомобиль ставится на ручной тормоз простым нажатием кнопки.

Чтобы отключить электронный ручной тормоз, водитель переводит переключатель в противоположное положение или снова нажимает кнопку электронного стояночного тормоза («P») на приборной панели, и тормозная система автомобиля разблокирует задние тормозные суппорты.

Нюансы использования особого режима работы АКПП

Функция обхода автоматической коробки передач находится на селекторе коробки передач, рядом с рычагом переключения передач на центральной консоли. При нажатии кнопки на экране компьютера (индикатор режима автоматической коробки передач, циферблат спидометра) высвечивается то же сообщение.

Чтобы правильно использовать этот специальный режим, внимательно прочитайте руководство пользователя вашего автомобиля. Опытные водители используют кнопку Hold в различных ситуациях. Запуск на второй передаче используется зимой на заснеженных, обледенелых поверхностях. При переключении на третью передачу коробка передач не переключается на более высокую передачу. Используется возможность активации режима блокировки с помощью кнопки во время движения:

  • при движении вверх по скользкому склону;
  • торможение двигателем при движении под уклон;
  • обгон;
  • в пробках.

Стандартные режимы движения на европейских и японских моделях включают комбинации основных режимов с помощью кнопки HOLD. Комбинация S+HOLD используется на длинных спусках для торможения двигателем, работая на второй передаче. D+HOLD используется в пробках и для медленного движения в плотном трафике.

При использовании кнопки HOLD увеличивается расход бензина, поэтому руководство рекомендует отключать эту функцию при обычном вождении (кроме зимы). В более дорогих моделях эта функция отключается автоматически.

Рекомендации по эксплуатации

Если вы хотите, чтобы ваши ЭПБ с функцией Auto Hold работали долго, не вызывая проблем и дорогостоящих поломок, необходимо соблюдать несколько простых правил.

  • Если вам нужно завестись, когда активна функция AutoHold, необходимо нажать на педаль акселератора. Просто делайте это очень мягко и как можно более плавно. Нет необходимости резко дергаться или увеличивать обороты двигателя;
  • При движении под уклон, переключении на задний ход или при парковке лучше отключить режим AutoHold;
  • Если вы заметили, что система неисправна или не запускается, немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики. Не пытайтесь устранить неисправность самостоятельно;
  • Не злоупотребляйте режимом Autostop, когда в нем нет необходимости. Кроме того, не оставляйте устройство с включенной функцией AutoHold на длительное время. Функция AutoHold потребляет энергию аккумулятора. Если аккумулятор полностью разрядится, трудно отпустить ручной тормоз;
  • Доверяйте только высококвалифицированным специалистам, имеющим все необходимое оборудование для работы с такими системами;
  • При проведении сервисных работ не забудьте перевести электронику в правильный сервисный режим.

Электромеханические системы, дополненные системой Auto Hold, являются современным решением для транспортных средств. Все больше производителей переходят на этот тип стояночного тормоза вместо классического ручного тормоза с механическим приводом и рычагом управления.

Здесь есть сильные и слабые стороны. Но, объективно говоря, преимущества во многом перевешивают обычные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и соблюдении основных условий использования.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике