Правильное техническое обслуживание КМУ

Техническое обслуживание КМУ КМУ

Техническое обслуживание КМУ должно осуществляться в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией по эксплуатации, которая разрабатывается производителем. Регламентные работы по КМУ необходимо совмещать с техобслуживанием машины на которую установлена краново-манипуляторная установка. В случае установки манипулятора на автомобильную платформу ТО, как правило, проводят вместе с очередным техническим обслуживанием автомобиля.

Регулярное техобслуживание гидроманипулятора позволяет обеспечить:

  • постоянную готовность к эксплуатации;
  • безопасность проведения работ;
  • предотвращение преждевременного износа, неполадок и поломки узлов и агрегатов КМУ;
  • увеличение межремонтных сроков;
  • сокращение расхода горюче-смазочных и других расходных материалов.

ТО краново-манипуляторной установки производится с неукоснительным соблюдением техники безопасности при обслуживании крана-манипулятора.

Обслуживание крана-манипулятора должна выполняться лицами, достигшими возраста 18 лет и прошедшими обучение по соответствующим программам, согласованным с Ростехнадзором России.

При любых условиях эксплуатации, вне зависимости от сезона необходимо соблюдать периодичность ТО КМУ.

В зависимости от периодичности, объёма работ, выполняемых операций и трудоемкости выделяют следующие виды ТО крана-манипулятора:

  • ежесменное (ЕО);
  • первое после начала эксплуатации (ТО-1);
  • первое периодическое (ТО-2);
  • второе периодическое (ТО-3);
  • сезонное (СТО);
  • внеочередное ТО.

Перечисленные регламенты проводятся в обязательном порядке по графику и входят в систему планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Как правило, периодичность производитель указывает в инструкции в моточасах или в днях. Для разных моделей манипуляторов приводимые значения периодичности выполнения ТО могут существенно отличаться. Также может меняться и перечень регламентов в зависимости от модели КМУ (ее конструктивных особенностей, спецификой эксплуатации), требований предприятия-изготовителя.

Ежесменное техническое обслуживание КМУ производится ежедневно независимо от количества смен — перед каждым выездом или началом работы. При ЕО проверяются техническое состояние крана-манипулятора, его готовность к работе.

Правильное техническое обслуживание КМУ

ЕО включает следующие виды работ:

1) уборочно-моечные — производятся после окончания работы, один раз в смену;
2) контрольные — проводится визуальный внешний осмотр и проверка:

  • крепления и состояния всех узлов и агрегатов крана-манипулятора;
  • герметичности гидравлической системы;
  • работоспособности системы ограничения подъема груза (системы безопасности);
  • уровня гидрожидкости в баке, редукторах;
  • состояния механизмов грузозахвата и тросов;

3) заправочные.
ТО-1 выполняют через первые 50 моточасов после начала эксплуатации, но не позднее двух месяцев. Включает следующие виды регламентов:

  • все операции ЕО;
  • смазку крана-манипулятора согласно прилагаемым производителем схемам;
  • контроль затяжки резьбовых соединений в соответствии с рекомендованными затягивающими моментами и шпилек крепления КМУ;
  • замену масляных фильтров высокого и низкого давления.

ТО-2 проводится через каждые 50-150 моточасов работы крана-манипулятора (но не позднее шести месяцев) и включает:

  • все операции ЕО;
  • операции ТО-1;
  • проверку состояния сварочных швов на конструкциях КМУ (стреловое оборудование, колонны, опорно-поворотное устройство, аутригеры);
  • проверку работоспособности гидроцилиндров и гидрозамков.

ТО-3 выполняют через 400-1000 моточасов работы КМУ (как минимум один раз в год). Во время ТО-3 выполняют:

  • все операции как при ТО-1 и ТО-2;
  • замену масла в гидросистеме манипулятора.

СТО производят при очередном ТО при переходах к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации (т.е. 2 раза в год).

Проведение ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО должно обязательно регистрироваться в паспорте.

Внеочередное обслуживание КМУ выполняется, например, после проведения ремонта.

Таким образом, в настоящей статье охарактеризованы основные виды ТО манипуляторов. Как и любая техника краны-манипуляторы требуют должного внимания и ухода. Соблюдение периодичности ТО и качественное выполнение всех предписанных регламентов позволяет избежать вынужденных простоев краново-манипуляторного оборудования в случае поломок, вызванных недосмотром, небрежным отношением к технике, а значит и избежать крупных материальных потерь, связанных с дорогостоящим ремонтом и упущенной выгодой.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий