ГАЗель с манипулятором считается одним из самых выгодных вариантов техники для малого бизнеса. Во-первых, из-за невысокой стоимости. Во-вторых, из-за доступности сервиса и запасных частей. В-третьих, работу для автомобиля небольшой грузоподъемности легко найти, особенно в теплое время года, когда становится популярным частное строительство, малый бизнес, начинается дачный сезон.

Газель со встроенным манипулятором

Особенности ГАЗели с манипулятором

Малую грузоподъемность ГАЗели можно считать как ее основным недостатком, так и основным достоинством. Компактные размеры и высокая маневренность позволяет автомобилю действовать в тесноте городских улиц, частных дач, в условиях небольших грузовых и строительных площадок. В таких условиях ГАЗели под силу такие работы, с которыми не справятся более крупные автомобили.

ГАЗель с гидроманипулятором успешно используется фермерами и садоводами, бригадами по монтажу сравнительно легкого и негабаритного оборудования. Такая техника для них заменяет одновременно грузовик, пассажирский автомобиль и кран.

Выбор манипулятора для ГАЗели

Учитывая небольшую полезную нагрузку, которую может выдержать ГАЗель, на нее устанавливаются компактные крано-манипуляторные установки (КМУ) общей массой не более 400-600 кг. К этой массе прибавляется вес подрамника, на который устанавливается манипулятор. Его масса варьируется в диапазоне 150-250 кг. Установка манипулятора на ГАЗель осуществляется только через подрамник, чтобы равномерно распределить нагрузку на раму, возникающую в процессе погрузо-разгрузочных работ. Таким образом, ГАЗель с КМУ получает грузоподъемность уже не 1500 кг, а всего 650-950 кг.

В настоящее время многие производители КМУ предлагают модели манипуляторов для грузовиков категории В: Fassi, Bonfiglioli, Ferrari, PM, Atlas, Amco, Palfinger, Hiab и др. Из отечественных марок можно отметить ИНМАН в модификациях ИМ-15 и ИМ-20. Грузовой момент подобных установок редко превышает величину 3 т*м, а грузоподъемность – 800 кг.

Компактные модели гидравлических манипуляторов могут иметь различные приводы: механический через коробку отбора мощности или электрогидравлический через компактную гидростанцию. Также они могут различаться количеством опор: одной или двумя. При этом одноопорные конструкции рассчитаны исключительно на боковую установку, то есть на борту грузовика.

Модели КМУ

Одной из наиболее популярных и недорогих манипуляторных установок считается итальянская Fassi M30. Она может быть смонтирована классически – за кабиной автомобиля, в заднем свесе либо непосредственно на борту ГАЗели. Грузоподъемность агрегата при минимальном вылете стрелы 2,55 м равна 995 кг, при максимальном вылете 6,8 м – 360 кг. Максимальный вылет стрелы достигается установкой на нее двух дополнительных стальных секций. Приводиться КМУ может как от коробки отбора мощности, так и от автономного электрического гидронасоса. Центральная колонна способна поворачиваться на угол до 320°.

В качестве альтернативы можно выбрать установку PM 3622 CE (Италия) средней ценовой категории. Сама установка весит 425 кг и имеет трехсекционную телескопическую стрелу. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 2,9 м составляет 990 кг. При максимальном вылете 6,05 м грузоподъемность равна 465 кг.

Среди японских брендов популярна КМУ UNIC URA 100. Эта модель монтируется непосредственно в кузов автомобиля и не требует изготовления подрамника для ее установки. Общая масса установки – 480 кг, грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 2,9 м – 1015 кг, при максимальном 3,9 м – 430 кг. Стрела телескопическая, трехсекционная, с тросовой подвеской. Из недостатков ГАЗели с гидроманипулятором UNIC URA 100 покупатели жалуются на высокую цену и неустойчивость грузовика при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Довольно оригинальной конструкцией отличается манипуляторная установка AMCO Veba 702. Ее основные отличия от других конструкций – верхнее расположение оператора. Как правило, среди компактных КМУ применяется нижнее расположение кресла машиниста. Установка сиденья оператора на верхнюю часть центральной колонны практикуется в крановых установках средней и большой грузоподъемности. Также предусмотрена возможность радиоуправления манипулятором. На других аппаратах этой опции обычно не бывает.

Своими техническими характеристиками AMCO Veba 702 не выделяется среди своих конкурентов: 1-секционная стрела с гидроприводом, грузоподъемность – от 380 (макс. вылет 4,77 м) до 560 кг (мин. вылет 1,9 м). Угол поворота колонны – 360°, общая масса КМУ – 425 кг.

Модификации грузового автомобиля

Компактные манипуляторные установки хоть и занимают минимум места на раме автомобиля, но все равно грузовую платформу приходится укорачивать. Для лиц, которых не устраивает совсем маленькая грузовая платформа, предлагается удлиненная модификация ГАЗели с манипулятором. Кроме бортовой платформы, ГАЗель может быть оснащена и другими надстройками различных габаритов и конфигураций.

В качестве двигателя ГАЗель оснащается 4-цилиндровым 2,8-литровым американским турбодизелем Cummins мощностью 120 л. с. либо отечественным бензиновым 2,7-литровым силовым агрегатом, мощностью 107 л. с. Коробка передач для всех моторов – механическая, 5-ступенчатая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *