В чем отличия использования ГАЗ 66 с манипулятором

ГАЗ-66 КМУ

ГАЗ-66 – первый серийный отечественный грузовик, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем модели ЗМЗ-66. За счет использования алюминиевых сплавов он легче мотора ГАЗ-63, к тому же обладает большим объемом и числом цилиндров. Использование V-образной схемы позволило укоротить его.

ГАЗ-66

ГАЗ-66 – первый серийный отечественный грузовик, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем модели ЗМЗ-66. За счет использования алюминиевых сплавов он легче мотора ГАЗ-63, к тому же обладает большим объемом и числом цилиндров. Использование V-образной схемы позволило укоротить его.

ГАЗ-66

Показатели мощности этого мотора объемом 4,25 литра были достаточно высокими для 1964 года: мощность составляла 115 л. с., значение крутящего момента – 29 кГм. В процессе модернизации в 80-х годах эти моторы были оснащены упрощенными впускными коллекторами с порядным распределением смеси. Каждая из камер карбюратора использовалась для обслуживания одного ряда двигателя. Изменениям подверглась и система смазки.

Кузов автомобиля ГАЗ-66 представляет собой металлическую платформу, имеющую высокие решетчатые борта и открывающийся задний борт. Данная платформа позволяет выполнить установку манипулятора. Кабина водителя цельнометаллическая двухместная, располагается над двигателем, оснащена отопителем и омывателем ветрового стекла. В ней можно установить подвесное спальное место. Для обеспечения доступа к мотору кабина откидывается вперед.

К особенностям конструкции относятся:

  • гипоидная основная передача;
  • грузовая платформа из металла;
  • гидроусилитель руля;
  • гидровакуумный усилитель в тормозном приводе;
  • омыватель лобового стекла.

Для автомобиля ГАЗ-66 также характерно неординарное размещение органов управления. Например, рычаг переключения передач располагается сзади справа от водителя.

Сцепление имеет традиционную конструкцию с гидроприводом и нажимными цилиндрическими пружинами. Четырехступенчатая коробка передач оснащена на 3 и 4 передачах синхронизатором. Двухступенчатая раздаточная коробка – с прямой наивысшей передачей. Межосевой дифференциал отсутствует, есть возможность отключения привода передних колес. Конструкция ведущих мостов – гипоидная.

В ГАЗ-66 применены тормоза с гидравлическим приводом. На всех колесах действуют тормоза барабанного типа, причем на передних колесах они оснащены двумя ведущими колодками. Это, согласно теории тормозных механизмов, повышает их эффективность до 160% в сравнении с тормозами обычными.

ГАЗ 66 с КМУ

КМУ на шасси ГАЗ 66

На шасси грузовика ГАЗ-66 производится монтаж различных крано-манипуляторных установок, грузоподъемность которых обычно не превышает трех тонн при минимальном вылете стрелы. Чтобы установить такие КМУ, необходимо дополнительно укрепить раму автомобиля. Обычно для этого изготавливается так называемый надрамник. Фото машины с установленным надрамником можно найти в Интернете. В ряде случаев может потребоваться дополнительное укрепление рамы путем наваривания стальных полос или установки дополнительных кронштейнов.

Одним из оптимальных для установки на ГАЗ-66 кранов-манипуляторов можно считать японский агрегат Tadano-Z290. Он оснащен трехсекционной стрелой, максимальный радиус вылета которой составляет около 8 метров. При минимальном вылете стрелы, равном 2,95 метра, установка способна поднимать грузы весом до 4000 килограмм. В случае же максимального вылета грузоподъемность снижается до 1280 килограмм.

Автомобиль ГАЗ-66 с крано-манипуляторной установкой может применяться в самых различных сферах промышленно-хозяйственной деятельности:

  • грузоперевозки;
  • строительные работы;
  • монтаж оборудования;
  • эвакуация и аварийная буксировка из труднодоступных мест;
  • бурение скважин;
  • раскорчевка участков;
  • вывоз леса;
  • доставка дров;
  • доставка и установка ж/б колец, септиков и др.

 

 

Оцените статью
Все о спец. технике
Добавить комментарий