Долгожитель на гусеничном ходу — трактор ДТ 75

Тракторы

Трактор марки ДТ 75 является настоящим долгожителем на рынке сельхозтехники, получившим широчайшее применение в самых различных отраслях деятельности. Этот гусеничный агрегат в течение многих десятилетий производился в больших объемах. Особая конструкция и отличные технические характеристики ДТ 75 позволяют успешно использовать его в самых различных условиях, включая довольно суровые. За годы своего существования трактор неоднократно обновлялся и модернизировался, причем последняя модификация выпускается и по сей день.

Гусеничный трактор ДТ 75 является одной из наиболее успешных моделей Волгоградского тракторного завода. Эта машина пользуется огромной популярностью среди пользователей благодаря оптимальному сочетанию высоких технических показателей, отличных эксплуатационных характеристик и доступной стоимостью приобретения, ремонта и обслуживания техники.

Легендарный трактор

Конструктивные особенности и нюансы

За более 50 лет существования трактор претерпел множество существенных изменений, выражавшихся в различных модификациях, таких как ДТ 75Б. 2009 год ознаменовался выпуском 2 500 000 единиц данной модели техники, а также окончанием разработки наиболее современной версии трактора. Это ДТ 75М с обновленными капотом, кабиной и силовой установкой финского производства, соответствующей наиболее строгим экологическим стандартам. На сегодняшний день изготовление двигателей для машины осуществляет сам Волгоградский тракторный завод.

Изначально устройство ДТ 75 предусматривало использование дизельного мотора СМД 14 с 4 тактами и 4 цилиндрами, мощность агрегата составляла 75 л. с. Более поздние модификации ДТ 75 оснащались силовыми установками А41 на 90 л. с. и СМД18Н на 95 л. с. Запуск двигателя производится с места водителя при помощи электрического стартера, питание которого обеспечивает аккумулятор.

Устройство трактора предусматривает использование сухой 2-дисковой муфты сцепления с постоянным замыканием и прибором для повышения крутящего момента, в результате чего тяговое усилие в случае выявления дополнительных сопротивлений возрастает на 25 %. КПП и задний мост установлены в один корпус, тип тормозной системы — ленточная. В состав ходовой части входят ведущие и направляющие колеса, ролики поддержки, 2 гусеничных цепи и 4 балансирные каретки подвески.

Кабина ДТ 75 имеет закрытую цельнометаллическую конструкцию с рессорами и герметизацией, вместимость составляет два человека. Предусмотрена возможность регулировать размеры и другие параметры сидений под конкретного водителя. Вентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного, охлажденного и увлажненного воздуха, существенно облегчая управление трактором ДТ 75 за счет более комфортных условий работы. Для использования машины в холодное время года предусмотрен монтаж калориферного отопителя. Для улучшения обзора кабина смещена правее центральной оси трактора.

Выпускаемая на сегодняшний день под той же маркой 75-я модель имеет совершенно другое оснащение, включая модернизацию следующих узлов, агрегатов и систем:

  • новая силовая установка мощностью в 100 л. с.;
  • повышение надежности и безопасности навесного оборудования;
  • доработка трансмиссионного узла и ходовой системы;
  • оптимизация плавности хода;
  • сниженное потребление топлива и, соответственно, заправочные объемы.

Кроме того, обновленная модель оснащается уменьшителем хода и реверсивным редуктором. Как показывают практический опыт использования и тест-драйв ДТ 75, удобство и комфортабельность машины дополнительно повышаются за счет очистителей переднего и заднего стекол, виброизоляции, герметизации и отопления кабины, а также наличия дополнительного сиденья. Немалую роль в обеспечении огромной популярности данной модели техники сыграла и ее отличная ремонтопригодность.

Обслуживание и замена тех или иных деталей и узлов, включая заправочные емкости, выполняются достаточно быстро и просто, а единственной проблемой на данный момент может стать поиск комплектующих для той или иной версии трактора.

Технические параметры машины

Трактор модели ДТ 75 обладает следующими техническими характеристиками:

  • габаритные размеры: 370,5×174×227,3 см;
  • масса трактора — 5260 кг;
  • величина дорожного просвета — 32,4 см;
  • база (промежуток между крайними осями опорных катков) — 158,5 см;
  • размер гусеничной колеи — 133 см;
  • удельная величина оказываемого на грунт давления — 0,4 кгс/см2;
  • расход топлива — 15 литров в час;
  • максимальная скорость: вперед — от 10,54, назад — 4,28 километра в час.

Особого внимания заслуживает достаточно малый вес данного трактора, несмотря на видимую массивность и тяжеловесность. Вес трактора в различных модификациях не превышает 7,5 тонны, поэтому машина способна использовать самое разнообразное навесное оборудование, включая приспособления, требующие значительного давления. Кроме того, весовая характеристика трактора ДТ 75 позволяет осуществлять его перемещение при помощи специальных платформ, в большинстве своем рассчитанных на транспортировку гораздо более массивного оборудования.

Благодаря небольшой массе и особенностям ходовой части болотоход ДТ 75 способен преодолевать даже топкие и мягкие грунты. При этом происходит равномерное распределение веса техники по площади гусеницы. В результате средний показатель давления на грунт составляет всего 0,047 МПа.

Достаточно малые габариты трактора позволяют машине свободно располагаться на транспортных платформах и в кузовах крупных тягачей. Кроме того, бульдозер может быть заведен для ремонта и обслуживания в гараж или бокс сравнительно небольшой площади.

Использование навесного оборудования

Немаловажным преимуществом трактора ДТ 75 является эксплуатация в сочетании с самым разнообразным навесным оборудованием, управляемым при помощи специальной гидросистемы, имеющей 2 рабочих цилиндра.

В частности, отвал бульдозера имеет следующие параметры.

Аспекты Показатели
Угол отклонения от оси самого трактора. От 26 до 270°. Данный показатель полезен при выполнении таких работ, как уборка снега или создание насыпей, при которых удаляется слой высотой до 1 метра за 1 проход базового отвала.
Скорость подъема и опускания отвала. 15 см/с, в связи с чем обеспечиваются минимальные сроки выполнения работ с привлечением ДТ 75д.
Допустимая высота поднятия отвала. Свыше 60 см.

Бульдозер предусматривает использование навесного оборудования, общая масса которого может достигать 900 кг. Таким образом, на ДТ 75 возможна установка отвалов и других дополнительных приспособлений высокой прочности, изготовленных из наиболее качественных материалов. С учетом всех своих характеристик и преимуществ ДТ 75 по сей день продолжает оставаться незаменимым гусеничным трактором, востребованным в самых различных отраслях деятельности.

Принимая во внимание, сколько весит данная машина и какое низкое давление она оказывает на грунт, бульдозер можно успешно использовать даже на полях с мягкими почвами без опасений за возможное повреждение плодородных слоев грунта. Для всех модификаций характерны экономичность расходования топлива, вместимость топливного бака, высокая надежность и удобство эксплуатации. К недостаткам машины можно отнести частые неисправности гидронасоса и проблемы в работе генератора. Кроме того, существует характерная для советской сельхозтехники проблема протечек смазки через уплотнительные сальники.

Данный гусеничный трактор представляет собой мощную, надежную и функциональную машину, разработанную и выпущенную еще во времена СССР, но и сегодня способную успешно решать поставленные задачи.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий