Ваш надежный помощник — грузовой автомобиль КамАЗ 45143

Самосвалы

По мере развития автотранспортной отрасли предприятия, работающие в сфере разработки и изготовления грузовых автомобилей, вынуждены непрерывно совершенствовать конструкцию моделей, применять актуальные и востребованные на рынке технологические новшества. Не стал исключением и Камский автомобильный завод, выпустив модель КамАЗ 45143, которая является логическим развитием популярной серии КамАЗ 45141 — КамАЗ 45142.

Самосвал - Камаз

Технические характеристики модели

КамАЗ 45143 конструируется на базе шасси KAMAZ-65115-3063-А5, определяющем его как самосвал с колёсной формулой 6*4. Шасси комплектуется восьмицилиндровым 240-сильным дизельным двигателем 740.31-240 с рабочим объёмом 10,85 л. В трансмиссию автомобиля входит десятиступенчатая МКПП и двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа.

С недавних пор на машину устанавливается один их двух типов двигателей.

Мощность Прочие показатели
Обеспечивающий мощность до 300 л. с. Cummins ISBe6,7, работающие по стандарту ЕВРО-5.
280-сильный. 740.622-280 (Е-4) — на модификациях 45143-776012-42.

К другим техническим характеристикам автомобиля относятся:

  • габаритные размеры (Д*Ш*В) — 7615*2900*2500 мм;
  • грузоподъёмность — от 10,2 до 12 т, в зависимости от модели ДВС и вида кузова;
  • радиус поворота — 9800 мм;
  • объём кузова — от 7,8 до 15,4 м3, в зависимости от высоты надставного борта;
  • расход топлива — 26–28,6 л на 100 км в смешанном цикле;
  • объём топливного бака — 500 л;
  • спальное место — 1 шт.

Производитель предлагает широкий ассортимент модификаций основной модели, имеющих различия в конструкции отдельных узлов и агрегатов, несколько вариантов кузовов и несущественно отличающуюся грузоподъёмность.

Автомобиль в работе

КамАЗ 45143 отличается неприхотливостью к условиям эксплуатации и экономичностью, лёгкостью и комфортом в управлении, простотой в обслуживании. В модели были закреплены и дополнены преимущества 142 модификации: приобретение ярко выраженной сельскохозяйственной специализации за счёт двухсторонней разгрузки вместительного кузова, а также тенденция совершенствования ДВС — как по мощностной характеристике, так и по экологическим показателям.

Немало внимания было уделено обеспечению оптимального баланса между проходимостью, маневренностью и универсальностью транспортного средства. Это определило основную сферу его применения как одиночного автомобиля или элемента автопоезда, предназначенного для перевозок сельскохозяйственной продукции, в частности, в затруднённых дорожных условиях и на малых площадках. В народе этот самосвал окрестили «сельхозником».

Самосвал 45143 нередко применяется и для перевозки сыпучих строительных грузов, за исключением крупнокусковых. Если у модели КамАЗ 45141 это является основным назначением, то у 143-го для строительных работ выделены лишь отдельные модификации, отличающиеся упрочненными бортами и дополнительными механизмами задней разгрузки.

Модель полностью соответствует сложившемуся в народе и весьма лестному для производителя представлению о марке «КамАЗ» как о надежном, безотказном и долговечном автомобиле.

Ценовая политика и перспективы развития

Технические характеристики автомобиля наглядно свидетельствуют о его неоспоримых преимуществах перед предшественниками серии КамАЗ 45141 — КамАЗ 45142 в мощностных, динамических и эксплуатационных показателях, а также конкурентоспособности со следующей моделью — КамАЗ 45144. Преимущества КамАЗ 45144 по сравнению с 143 моделью кроются исключительно в большем объёме кузова и грузоподъёмности.

Выход на современные рынки модели КамАЗ 45144 составил конкуренцию 143 модели, но не вытеснил её с рынка. Благодаря надежной, проверенной годами и километрами конструкции автомобиль производится до сих пор и стоит в официальных представительствах производителя порядка 3 млн рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=EyUB3GuyQSs

Цена на подержанные автомобили может варьироваться в очень широких пределах. Она определяется в конечном счёте тремя основными показателями: модификацией, годом выпуска и техническим состоянием. Средняя цена 1,7–2,3 млн рублей.

Камский автомобильный завод не планирует сворачивать производство серии. Напротив, она ежегодно совершенствуется, пополняется новыми модификациями и переоснащается современными узлами и агрегатами.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий