Компактный грузовик ГАЗ 27527 Соболь: устройство и эксплуатация

ГАЗель

В 1994 году Горьковский автозавод выпустил новый грузовой автомобиль малого тоннажа ГАЗ 3302, но этого оказалось недостаточно для полного соответствия требованиям времени. Газель имела небольшие габариты, не всегда была оправдана в финансовом плане, когда требовался максимально компактный автомобиль для транспортировки грузов малыми партиями. И тогда на стыке 1998 и 1999 гг. увидел свет ГАЗ 27527 — коммерчески привлекательный, выпускавшийся под названием «Соболь».

Автомобиль Соболь

Устройство и характеристики

Соболь 27527 представляет собой удобный автомобиль коммерческого назначения, обладающий несколькими преимуществами перед более габаритным аналогом — ГАЗ 2705. В частности, стоит отметить улучшенную проходимость и маневренность, включенный в базовую комплектацию гидроусилитель руля, общее уменьшение габаритов и увеличение дорожного просвета. Односкатная ошиновка задней оси автомобиля позволила не только улучшить проходимость автомашины, но и упростить её обслуживание.

Автомобиль ГАЗ 27527 Соболь 4WD обладает следующими характеристиками.

Параметры Показатели
Габаритные размеры. 480×203×230 см
Объём багажного отсека. 3,7 м3
Масса в снаряженном и полностью нагруженном состоянии. 2200 и 3000 кг
Количество посадочных мест в первом и втором рядах. 3 (с водительским) и 4
Колёсная формула. 4×4
Минимальный радиус разворота. 6 м
Дорожный просвет. 205 мм
Размер колесной базы. 265 см
Ширина колеи колес. 170 см

ГАЗ 27527 Соболь — полноприводный 4×4 автомобиль с механической пятиступенчатой коробкой передач. КПП, за исключением заднего хода, полностью синхронизирована. Раздаточная коробка имеет две передачи, пониженную и повышенную. Соболь 4×4 оснащен рессорной передней и задней подвеской со стабилизаторами и отвечающими за плавность движения гидравлическими амортизаторами. Имеется блокировка межосевого дифференциала.

Передние тормоза являются дисковыми, задние — барабанными, оснащены гидроприводом и вакуумным усилителем. Тормозная система включает в себя два контура, каждый из которых может использоваться в качестве резервного. Владельцы авто Соболь 27527 отзываются о тормозах как о «мягких и послушных». Стояночный тормоз имеет классическое устройство с приводом в виде троса на задних колодках.

Начиная с 2009 года, на все автомобили семейства Соболь Бизнес устанавливается двигатель УМЗ 4216, имеющий объём 2,89 л при мощности 115 л.с. В 2010 году на вооружение был также взят дизельный турбированный мотор Cummins ISF2.8L объёмом 2,8 л и мощностью 128 л. с. В случае современных модификаций автомобиля расход топлива на 100 километров пути составляет 10–12 литров, тогда как для более старых версий это значение достигало 14–15 литров.

Рулевое управление предусматривает гидроусилитель руля и возможности регулировки в двух плоскостях: высота и угол наклона. Передаточное число составляет 16,6. Многие автовладельцы хвалят установленный на полноприводный Соболь ГУР, но отмечают, что в случае его поломки возникают серьёзные проблемы с усталостью рук и плеч.

Особенности эксплуатации

Учитывая, что в автомашине 27527, в отличие от переднеприводных вариантов, оба моста являются рессорными, и передняя подвеска заметно более жёсткая. Это особенно ощущается в случае движения по дороге в незагруженном состоянии: автомобиль заметно раскачивается и реагирует на любые дефекты и неровности покрытия. При этом немаловажным плюсом является возможность прохождения любого бездорожья без переживаний по поводу возможных поломок шаровых или любых другие неприятностей, связанных с подвеской.

В нагруженном состоянии Соболь 27527, благодаря хорошей подвеске, движется заметно приятнее и без раскачивания. Недостаточная сбалансированность машины может ощущаться и в процессе буксования, когда при первых же рывках вперед и назад машина начинает очень сильно раскачиваться. В целом, можно сказать, что на автомобиле лучше ездить с нагрузкой.

Машина, включая такие модификации как 27527 245, имеет независимую рычажную переднюю подвеску на пружинах и рессорную заднюю. В целом подвеска является относительно мягкой и не слишком досаждающей различными скрипами, стуками и подергиваниями, привычными для автомобилей отечественного производства. Кроме того, существует возможность улучшить технические характеристики подвески путем замены задних амортизаторов зарубежными аналогами.

Соболь 4×4 практически идеально преодолевает песок и сухое бездорожье, включая различные ямы и подъемы. Некоторые модификации автомобиля могут испытывать определённые проблемы при движении по снегу. В частности, ранние версии, имеющие недостаточно мощный мотор, работающий на пределе своих возможностей, могут просто завязнуть в снежной массе. В свою очередь, более новые автомашины с дизельными установками мощностью в 140 лошадиных сил без проблем выбираются даже из сугробов, достающих до бампера.

При этом клиренс всё же считается недостаточным. Многие автомобилисты увеличивают просвет самостоятельно, оснащая транспортное средство более высокой резиной. Загонять полноприводный Соболь в настоящую грязь или болото также не стоит. Редкий охотник решится экспериментировать, отправляясь в лес именно на этом автомобиле.

Соболь с полным приводом существует и в спортивной модификации.

В результате такой подготовки стоимость автомашины повышается примерно на 500 тысяч рублей, с сохранением 60–70 % базовой комплектации. В частности, производятся тюнинг двигательной установки, практически полная переработка подвески и установка более высоких колёс. В результате получается машина, способная 365 дней в году преодолевать практически любую грязь и бездорожье.

Преимущества и недостатки

Владельцы «Соболя» с полным приводом говорят о следующих преимуществах машины:

  1. Достаточно привлекательный дизайн, особенно — в случае автомобиля на хорошей резине и с экспедиционным багажником.
  2. Просторность и вместительность салона, достаточная высота потолка, возможность обустроить спальное место.
  3. Отличный уровень обзора для водителя.
  4. Вместительный багажный отсек.
  5. Качественная, эффективная и простая в обслуживании силовая установка с системой Webasto для пуска двигателя в зимний период время.
  6. Обеспечиваемое ГУР повышенное удобство управления.
  7. Хорошая проходимость в различных дорожных условиях.
  8. Привлекательная стоимость: «Соболь» является единственным полноприводным автомобилем своего класса, который можно купить за эти деньги.
  9. Надежность передней и задней подвески.
  10. Комфортабельность и удобство, проявляющиеся буквально во всем, включая управление, в размещение пассажиров и т. д.

К сожалению, автомобиль имеет и целый ряд недостатков. В первую очередь, многие автовладельцы жалуются на недостаточное качество изготовления автомобиля, который далеко не в каждом случае способен пройти без ремонта хотя бы половину из заявленного гарантийного пробега в 80 тысяч км. Многие отмечают слабую конструкцию рамы и частые проблемы с работой пятой ступени коробки передач. Просторный багажник также имеет свои недочёты, заключающиеся в малой длине при большой высоте пространства, в результате чего расположенные вверху предметы могут просто сваливаться вниз.

Многие владельцы автомобиля Соболь вынуждены дорабатывать и совершенствовать его самостоятельно. Тем не менее, при всех своих недостатках эта автомашина многим приходится по вкусу, и, немного привыкнув, они уже не желают менять её на другой аналогичный автомобиль.

Фактически полноприводный ГАЗ марки 27527 замечательно подходит для коммерческих целей и поездок за город.

Оцените статью
Все о спец. технике
Добавить комментарий