Автоматизация лесоперевозок за счет применения сортиментовоза – новый уровень развития промышленности

Сортиментовоз Лесозаготовительная

Сортиментовоз

На сегодняшний день сортиментовоз является неотъемлемой частью эффективной работы лесопромышленных комплексов и предприятий. Он позволяет существенно сократить затраты на привлечение различной спецтехники, обеспечивая при этом автоматизацию труда и существенное снижение временных затрат на осуществление рабочих процессов. При этом сортиментовоз КамАЗ, пользующийся особой популярностью именно в этой отрасли, может использоваться и в других сферах деятельности.

Конструктивно сортиментовоз представляет собой специализированный грузовой автомобиль, предназначенный для разгрузки, погрузки и транспортировки сортимента. Сортиментом принято называть древесину, размеры которой соответствуют общепринятым стандартам. Перевозки могут осуществляться на любые расстояния. Кроме того, лесовоз обладает следующими преимуществами:

  • Возможность дополнительного оснащения гидроманипулятором и подъемным механизмом, которые облегчают выполнение разгрузочно-погрузочных работ;
  • Высокая маневренность, благодаря которой сортиментовоз КамАЗ может эксплуатироваться даже на лесных необустроенных дорогах;
  • Неприхотливость в работе, позволяющая бесперебойно функционировать при температурах -40 до +40°С;
  • Конструкция стальных коников, обеспечивающих надежную фиксацию сортимента на платформе;
  • Простота обслуживания.

Классификация лесовозов

Сортиментовоз может использоваться не только при транспортировке древесины с мест вырубки или готовой лесной продукции с предприятий. Сортиментовоз КамАЗ также может применяться для транспортировки металлопрофиля. Лесовоз может быть выполнен в виде следующих конструкций:

  • Цельнокузовная машина;
  • Лесовозный автомобиль-тягач, входящий в состав автопоезда, имеющего специальный полуприцеп для сортимента;
  • Сортиментовоз с гидроманипулятором;
  • Лесовоз с прицепом-роспуском.

Сортиментовозы КамАЗ в виде лесовозных автомобилей-тягачей предназначены для транспортировки деревьев или хлыстов в составе автопоезда. Они могут перемещаться по дорогам, имеющим твердое усовершенствованное покрытие. Допускаются также кратковременные заходы на дороги лесосек, где сортиментовоз может перемещаться самостоятельно с нагруженным прицепом-роспуском.

Манипулятор на лесовозе

Сортиментовоз с манипулятором используется для самостоятельной погрузки сортимента в точках производства, его вывоза и самовыгрузки в точках потребления. Для самостоятельного осуществления погрузки и выгрузки сортимента на заднюю часть грузовой платформы устанавливают манипуляторную установку. Такой автомобиль может перемещаться по дорогам, входящим в общую сеть, и лесовозным магистралям.

Использование КМУ

Наиболее эффективным вариантом считается сортиментовоз, оснащенный гидроманипулятором. Он является самым экономичным в процессе погрузки, транспортировки и выгрузки. Также КМУ дает возможность обойтись без привлечения грузоподъемного оборудования со стороны. Гидроманипулятор, в зависимости от особенностей конструкции, устанавливается на сортиментовоз позади кабины или на задний свес шасси.

Эффективность работы остается неизменной независимо от того, где именно установлен манипулятор. Единственный нюанс состоит в том, что в случае размещения установки на заднем свесе лесовоз невозможно оснастить дополнительно прицепом-роспуском. В остальном лесовозы с манипуляторами практически не отличаются по функциональным возможностям.

В нашей стране наиболее распространенными являются лесовозы на шасси КамАЗ, Урал и МАЗ. Независимо от того, на каком шасси смонтирован сортиментовоз, он отличается качественным исполнением и длительной бесперебойной работой, а также довольно простым техническим обслуживанием. При этом в последние годы все чаще сортиментовозные машины оборудуются на шасси Astra, Tatra и Ford.

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий