Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Бортовой грузовик КамАЗ 65117 с манипулятором

Автомобиль КамАЗ 65117 с манипулятором оснащается закабинной тросовой крановой установкой и бортовой платформой. Основное преимущество закабинного шарнирно-сочлененного манипулятора — возможность компактно сложить грузовую стрелу, обеспечив комфортное передвижение и использование автомобиля. Гидравлический манипулятор КамАЗ способен работать с грузами, находящимися ниже уровня земли: в ямах, траншеях и колодцах. На базовое шасси могут быть установлены манипуляторы различных производителей: Fassi, Tadano, Ferrari, PM, Effer, Kanglim и многие другие. Грузовой момент этих установок варьируется от 1 до 32 Т.м, что позволяет подобрать параметры техники к различным видам работ и проектов.

Установлена установка на автомобиле


Вернуться к оглавлению

Характеристики КамАЗ 65117

Базовый автомобиль КамАЗ 65117 имеет раму увеличенной длины и повышенную грузоподъемность. Колесная формула — 6х4. Это означает, что автоманипулятор имеет 3 оси, две из которых (задние) являются ведущими. Модификация 65117 специально предназначена для установки автомобильных манипуляторов российских или зарубежных производителей.

Масса грузовика в снаряженном состоянии — 8350 кг, из которых 4100 кг приходится на переднюю ось, а 4250 кг — на заднюю тележку. Грузоподъемность автомобиля — 15500 кг. Полная масса вместе с манипулятором составляет 24000 кг, она распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 6000 кг, на задние оси — по 9000 кг на каждую (всего 18000 кг). Такое распределение массы по осям считается оптимальным для движения по асфальтовым и грунтовым дорогам в различных погодных условиях. Максимально разрешенная масса прицепа — 14 т.

Двигатель — дизельный, турбированный, производства КамАЗ. Рабочий объем цилиндров — 11800 куб. см, макс. мощность — 280 л. с.

Сцепление диафрагменное, сухого типа, с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач механическая, с делителем, обеспечивающая 10 передач вперед и 2 назад. Тормозная система пневматическая, с барабанными механизмами на всех колесах. Рулевое управление с гидроусилителем.

Максимальная скорость автоманипулятора по шоссе — до 100 км/ч. Преодолеваемые подъемы могут достигать 25%. Мин. диаметр разворота — 21,4 м.


Вернуться к оглавлению

Манипуляторные установки

КамАЗ 65117 с кран-манипуляторной установкой — это мощная и быстроходная машина с гидравлическим манипулятором высокой грузоподъемности и большим вылетом стрелы. Сфера применения такой техники очень широка: погрузо-разгрузочные работы, транспортировка различных грузов, монтаж оборудования для производства и буровых работ.

Все манипуляторные установки делятся на крюковые и тросовые. Крюковые КМУ производятся компаниями Fassi, Hiab и Palfinger. Особенностью такой техники является крюк, шарнирно закрепленный на конце стрелы.

Тросовые манипуляторы производятся компаниями Kanglim, Dong Yang, UNIC, Daehan, Soosan и др. Здесь крюк крана закреплен не на конце стрелы, а на тросовой подвеске. Это позволяет технике работать с грузами, расположенными значительно ниже уровня земли, а также оснащаться корзинами и люльками для людей.

КамАЗ 65117 с установкой Palfinger оборудован гидравлическим манипулятором фирмы Palfinger модели RK 15500 с грузовым моментом 18 Т.м и стрелой с вылетом 15 м. Грузоподъемность грузовой платформы — 14000 кг, манипулятора — 480 кг. Крановая установка может оснащаться удлинителем, за счет которого вылет стрелы может быть увеличен до 18,7 м с незначительным снижением грузоподъемности до 420 кг. Стрела может поворачиваться в обе стороны на 180° от продольной оси. Аппаратура включает в себя защитные системы, отключающие механизмы управления и работу гидравлики при перегрузке.


Вернуться к оглавлению

Особенности различных манипуляторов на шасси КамАЗ

На шасси КамАЗ 65117 могут устанавливаться манипуляторные установки различных брендов с разными характеристиками. Некоторые из них, например Soosan SCS 736 LII, оборудованы постами управления нижнего типа. Грузоподъемность такой КМУ составляет до 350 кг при вылете стрелы до 19 м. При минимальном вылете 2 м грузоподъемность достигает 7000 кг. Такая конфигурация грузоподъемного оборудования предпочтительна для проведения работ в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера, а также в условиях городских улиц.

КамАЗ 65117 с КМУ Kanglim корейского производства при минимальном вылете стрелы 2,4 м может поднимать грузы до 7100 кг, при максимальном 20,3 м — до 350 кг (вылет стрелы отсчитывается от центральной колонны КМУ). Особенность этого манипулятора — максимальная высота подъема груза 22 м. Такой кран манипулятор отлично подходит для высотных работ, например для подъема грузов на нижние этажи зданий прямо с платформы автомобиля. Стрела манипулятора телескопического типа, с 6 секциями и высокой скоростью выдвижения секций. Установка выполнена полноповоротной, то есть может поворачиваться на 360° в любую сторону. Грузоподъемность автомобильного манипулятора с установкой Kanglim — 10300 кг.

Аварийные системы безопасности состоят из следующих компонентов:

  • датчиков высоты подъема;
  • клапанов, перекрывающих гидравлику системы;
  • обратных клапанов балансировочной системы;
  • контрольных клапанов задержки;
  • системы автоматического торможения тросовой подвески;
  • светозвуковой сигнализации о перегрузке;
  • автоматической системы торможения редуктора;
  • блокиратора раскачивания стрелы.

Все перечисленные системы способны обеспечивать высокую безопасность при работе с различными грузами, в том числе тяжелыми, крупногабаритными и нестандартными.


Вернуться к оглавлению

Модификации

Автомобиль в базовой комплектации оснащается отечественным турбодизелем КамАЗ. По заказу машина может быть оснащена американским двигателем Cummins мощностью 280 л. с., характеризующимся не только повышенной мощностью, но и более высокой надежностью.

В базовой комплектации КамАЗ 65117 с краном оснащается стальной бортовой платформой длиной 7 м. По заказу вместе с более короткой грузовой платформой могут быть установлены грузопассажирские фургоны — так называемые вахтовки. Как правило, такие вахтовки всегда изготавливаются по индивидуальным заказам, поэтому могут иметь различные характеристики.

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: