Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Порядок действий при установке гидроманипулятора на автомобиль своими руками

Многие обладатели бортовых грузовых автомобилей сталкиваются с конкуренцией, созданной кранами-манипуляторами, которые устанавливаются на шасси машин. Это вынуждает задуматься об установке подобного устройства (КМУ или так называемой стрелы) на свое транспортное средство. В результате автовладелец получает наиболее востребованную специализированную технику, позволяющую осуществлять не только транспортировку грузов, но и их погрузку и выгрузку.

Установка КМУ на шасси

 

На сегодняшний день рынок пестрит предложениями о продаже подобных кранов-манипуляторов. В основном они производятся в Южной Корее и Японии, их грузоподъемность варьируется в пределах 1-10 тонн. Для того чтобы использовать подобное устройство, нужно определиться с тем, куда и как его установить и стоит ли заниматься этим самостоятельно.

Многие предприятия предлагают услуги по выполнению этой работы. Ее стоимость – от 50 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от выбранного шасси и грузоподъемности самого КМУ, работы выполняются в течение 3-4 недель. Можно сэкономить свое время и деньги, осуществив монтаж крана-манипулятора на шасси грузового автомобиля самостоятельно. Для примера рассмотрим установку крана-манипулятора на КАМАЗ, наиболее распространенную в нашей стране машину.


Вернуться к оглавлению

Изготовление подрамника

Прежде чем устанавливать КМУ на автомобиль, нужно изготовить подрамник. Он будет служить основой для крепления крана-манипулятора к раме. Прикреплять агрегат непосредственно к раме нельзя, так как она сразу начинает трескаться.

Первым делом кузов автомобиля КАМАЗ перемещается назад, обеспечивая наличие свободного пространства за кабиной, которое необходимо для установки КМУ. Учитывая, что потребуется поменять подрамник, лучше всего полностью демонтировать кузов с шасси. Замена необходима по двум причинам:

  • подрамник, выполненный из тонкого металлического листа, слишком слабый;
  • нужно увеличить его длину, чтобы осуществить монтаж крано-манипуляторной установки.
  • Необходимость монтажа КМУ на общий подрамник обуславливается тем, рабочая площадь установки включает в себя кузов автомобиля и расположенное за кабиной пространство по краям транспортного средства. То есть центр тяжести нагруженной установки располагается в центре данной рамы.

Если вы отделите подрамник крановой установки от кузовного, рама может согнуться. Площадь давления крана-манипулятора на раму при разъединенных подрамниках значительно ниже.

Для сваривания подрамника используются два швеллера:

  • наружный – 18 мм;
  • внутренний – 16 мм.

Перед свариванием следует изогнуть швеллера так, чтобы они совпадали с плоскостью самой рамы. Это связано с тем, что в точке монтажа коробки переключения передач, над которой будет расположен манипулятор, плоскость рамы расширяется. В процессе установки меньший из швеллеров вставляется в больший, образуя прямоугольник. Затем швеллера провариваются небольшими отрезками по всей длине.

В тех местах, где планируется установить манипулятор, следует делать сплошной сварной шов. Это вызвано тем, что автоманипулятор будет постоянно перемещаться с КМУ, обладающей достаточно большой массой.

Установка КМУ на КАМАЗОбрезать подрамник по длине можно сразу. При этом под стрелу отводится около 70-90 см, к которым прибавляется длина кузова. Но лучше отложить это до крепления кузова, обеспечив возможность регулировки его местоположения. Укорачивать сам кузов при этом нежелательно, поскольку от его величины напрямую зависит количество груза, который сможет перевозить КАМАЗ с установленным манипулятором. Кузов просто отодвигается на 70-90 см назад относительно своего старого положения. Благодаря прочному подрамнику он не сломается под нагрузкой.

Полная длина автопоезда с КМУ не должна превышать двенадцати метров.


Вернуться к оглавлению

Крепление к раме

Сваренные швеллера прикрепляются к раме с использованием стремянок. При этом между рамой и швеллерами прокладывается пожарный шланг. Это делается для выравнивания плоскостей швеллеров и рамы, поскольку они не являются идеально ровными. Стремянки лучше взять стандартные, используемые производителем для соединения кузова с рамой.

Для обеспечения целостности подрамника сваренные швеллера соединяются обрезком швеллера с использованием сварочного аппарата. Данный обрезок приваривается над поперечиной рамы так, чтобы его можно было закрепить при помощи болтового соединения. Учитывая, что после коробки передач КАМАЗ расположено не менее двух поперечин, соединений следует делать такое же количество.

Чем больше соединений, тем крепче прикреплен подрамник к раме. Этим вы обеспечите стабильность КМУ. В результате использовать манипулятор будет легко и безопасно.


Вернуться к оглавлению

Монтаж манипулятора на подъемник

Приступаем к установке крана-манипулятора на подрамник. В комплект стрелы, которую мы планируем установить, входят специальные стремянки. Они используются для крепления установки через подрамник к раме. При этом необходимо продевать в стремянки специальные распорки.

Распорки изготавливаются следующим образом:

  • берется кусок трубы, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр самой стремянки;
  • труба обрезается на длину, составляющую примерно половину высоты рамы;
  • отрезается прямоугольный кусок пластины толщиной приблизительно 7-10 миллиметров. Меньшая сторона прямоугольника составляет примерно 8-9 см. Большая должна обеспечивать плотное вхождение по высоте внутрь рамы;
  • отрезанная труба по центру приваривается к пластине.

Если не установить при монтаже манипулятора данную распорку, то стремянки КМУ во время затяжки согнут горизонтальную плоскость рамы, то есть ослабят ее. При установке в сечении вместо П-образного швеллера получается прямоугольник, обладающий намного большей прочностью. Далее стремянки затягиваются с приложением большого усилия.

Через какое-то время после начала использования грузовика с манипулятором стремянки следует подтянуть дополнительно.

Для исключения перемещения крана-манипулятора вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки. Они крепятся перпендикулярно раме сзади и спереди манипулятора в качестве дополнительной фиксации. Затем осуществляется монтаж кузова к подрамнику. При этом между кузовом и КМУ следует обеспечить зазор в 15-20 сантиметров. Крепление поперечин кузова к подрамнику осуществляется при помощи болтовых соединений, как это было сделано на заводе-изготовителе.

Монтаж манипулятора на грузовой автомобиль завершен. Осталось только подключить гидравлический насос, обеспечивающий работу КМУ. Теперь ваш КАМАЗ готов к выполнению более широкого спектра работ.

 

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: