Что делать, если требуется ремонт манипулятора

Ремонт манипуляторов КМУ

Ремонт манипуляторов является сегодня очень востребованной услугой, потому что различные КМУ таких производителей, как Юник, пользуются широкой популярностью при выполнении самых различных грузоперевозок благодаря их универсальности и простоте эксплуатации. Из-за сравнительной простоты конструкции и малого количества подвижных элементов, входящих в состав подъемного механизма манипулятора, обеспечивается высокая надежность такого крана.

Ремонт манипуляторов является сегодня очень востребованной услугой, потому что различные КМУ таких производителей, как Юник, пользуются широкой популярностью при выполнении самых различных грузоперевозок благодаря их универсальности и простоте эксплуатации. Из-за сравнительной простоты конструкции и малого количества подвижных элементов, входящих в состав подъемного механизма манипулятора, обеспечивается высокая надежность такого крана. Кроме того, манипуляторы устанавливаются в рабочее положение намного проще, чем обычные подъемные краны, и требуют меньшего пространства для работы.

Ремонт манипуляторовТем не менее, во многих случаях установка и работа манипулятора может осуществляться в условиях, отличающихся от рекомендованных производителем. Например, использование крана для транспортировки неподходящего груза. Также в ряде случаев манипулятор используется без выдвижения специальных упоров.

Во многих случаях автоманипуляторы также применяются с перегрузками или на пределе своих возможностей. В результате даже такая надежная техника, как Soosan или Unic, начинает изнашиваться быстрее, а обслуживание и ремонт кранов требуется раньше, чем заявлено производителем. При этом подобные поломки часто происходят в самые неподходящие моменты.

Основные виды ремонта

Профессиональный ремонт кранов манипуляторов обычно включает в себя осуществление следующих работ:

  • Ремонт электрического оборудования, систем электроники и автоматики КМУ;
  • Калибровка, диагностика, замена и ремонт устройств безопасности;
  • Диагностика и ремонт гидравлических и механических подвижных частей крана;
  • Плановые технические осмотры.

В случаях, когда самостоятельное устранение неисправности манипулятора оказывается невозможным, например – отсутствуют необходимые запчасти, рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры. В них осуществляется наиболее квалифицированный ремонт манипуляторов, причем такой центр может быть официальным представителем определенной ведущей марки, например, Unic или Soosan. В такой организации можно рассчитывать на то, что для ремонта манипулятора будут использоваться только соответствующие запчасти, а работами займутся квалифицированные специалисты.

В ряде случаев, когда манипулятор имеет какую-либо простейшую неисправность, ремонт может быть выполнен самостоятельно, и не потребует впоследствии повторной процедуры. При этом специалисты, ремонтирующие манипулятор, должны уметь определять характер поломки КМУ. Это позволит им использовать только надлежащие запчасти для конкретной марки машины, например, Unic или Soosan. Кроме того, так можно определить, потребуется ли дополнительно специализированный ремонт КМУ.

Ремонт гидравлической системы

Ремонт установки Юник

В настоящее время на КМУ устанавливаются самые различные конструкции гидравлической стрелы. Тем не менее, в любой из них используются гидравлические шланги, располагающиеся внутри стрелы. Эти элементы конструкции и являются тем фактором, в связи с которым ремонт манипуляторной установки оказывается достаточно сложным процессом.

Несмотря на то, что современный манипулятор, такой как Unic или Soosan, представляет собой очень надежное устройство, ремонт гидравлики становится процедурой, которую следует периодически проводить для любого крана. Во многих случаях в таких ситуациях, как естественный износ гидравлического шланга или попадание в стрелу постороннего предмета, шланг разрывается, приводя к протеканию масла. В результате чаще всего требуется полностью менять шланги, поскольку определить только поврежденные запчасти оказывается практически невозможным.

Другой распространенной причиной протечки масла в стреле является изнашивание манжет и сальников выдвижного цилиндра, что случается даже с такой надежной техникой, как Юник. Устранение этой неисправности требует частичной разборки стрелы. При разрыве натяжного троса, расположенного внутри стрелы, иногда провоцируется повреждение гидрошланга в результате смятия оборвавшимся тросом или пережатия коленом стрелы. В случае такой поломки стрелу надо также полностью разбирать.

 

 

 

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий