Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Правила установки манипулятора на КАМАЗ

Манипулятор, совмещающие в себе функции грузовика и крана, используются в качестве транспортного средства и погрузчика. Агрегаты, установленные на КАМАЗе, превосходно справляются с грузоперевозками и экономят ваши деньги, ведь вы используете не две, а всего одну машину. При установке устройство размещают за водительской кабиной, поэтому для проведения погрузки и разгрузки либо оказания помощи в монтаже специальной подготовки не требуется.

КМУ на КамазеИспользуя манипулятор для КАМАЗа, можно перевозить почти любой груз: стройматериалы, дорожную и строительную технику. Эффективность гидроманипулятора обеспечивается за счет мобильности, точности в работе, способности поднимать грузы на малую высоту (до 24 метров), безопасности. К тому же подобные устройства обладают прекрасной выносливостью.

Именно поэтому многие обладателей грузовых машин подумывают о монтаже КМУ на свой автомобиль. Сейчас довольно легко найти в продаже манипулятор на КАМАЗ из Южной Кореи или Японии и узнать, сколько он стоит. Грузоподъемность КМУ варьируется в пределах 1-10 тонн.

Как установить КМУ?

Множество фирм предлагают выполнить монтаж манипулятора на базе КАМАЗа. Но это весьма недешевая услуга. Цена определяется грузоподъемностью и выбранным шасси. Установить манипуляторы на КАМАЗ могут за 3-4 недели. Проведение установки самостоятельно позволит сэкономить и время, и деньги.

Монтаж устройства прямо к раме строго запрещен! Рама дает трещину! Монтаж КМУ проводится на подрамник, который изготавливают самостоятельно.

  • Этап первый. Чтобы за кабиной КАМАЗа освободилось достаточно места, необходимого для установки манипулятора, передвинем кузов машины назад. Лучше вообще снять его с шасси, потому что подрамник нужно поменять. Это вызвано двумя причинами:
  1. Подрамник изготовлен в виде тонкого металлического квадрата, поэтому он слишком слаб.
  2. Его необходимо сделать длиннее, так как КМУ будет монтироваться именно на нем.

Стрела должна быть установлена на общий подрамник. Это связано с тем, что рабочая зона крана ограничивается кузовом авто и пространством возле него. Таким образом, центр тяжести загруженных манипуляторов будет приближен к центру рамы и при наличии разных подрамников рама может согнуться.

Для изготовки подрамников на манипуляторы для КАМАЗа можно использовать два швеллера: 18 мм и 16 мм. Сначала нужно согнуть швеллера, чтобы повторить плоскость рамы. Затем составляем из них прямоугольник и провариваем по всей длине небольшими отрезками. Для того чтобы манипулятор был более устойчив, шов на месте его установки должен быть сплошным. Тогда агрегат сможет передвигаться вместе с КМУ, имеющей приличную массу. Подрамник можно укоротить сразу, а можно после закрепления кузова.

Усиление рамы

Кузов желательно не укорачивать, тогда в него поместится больше различных видов грузов. Он просто переместится немного назад и благодаря крепкому подрамнику не сломается. Но при этом общая длина машины должна быть менее 12 метров.

  • Этап второй. Прикрепляем швеллера к раме, проложив между ними пожарный шланг, который сравняет их плоскости с рамой. Чтобы подрамник под манипулятор для КАМАЗа был цельным, сваренные швеллера соединяются обрезком с помощью сварного шва. Этот обрезок должен быть приварен над поперечиной рамы так, чтобы в дальнейшем его можно было прикрутить болтами. Чем больше таких соединений, тем лучше будет прикреплен подрамник к раме.
  • Этап третий. Устанавливаем манипулятор на КАМАЗ. В комплект агрегата входят особые стремянки, помогающие прикрепить его через подрамник к раме. На этом этапе в стремянку нужно продеть специальную распорку. Для ее изготовления понадобится кусок трубы с диаметром, большим размера стремянки. Длина труба должна составлять половину высоты рамы. Также понадобится кусок пластины толщиной 7-11 мм. Отрезанную трубу привариваем в центр пластины. Без такой распорки стремянки манипуляторов ослабят раму. После этого стремянки необходимо затянуть с усилием. Используя свой КАМАЗ, не забывайте периодически их подтягивать.
  • Этап четвертый. Чтобы гидроманипулятор не перемещался к подрамнику, нужно с двух сторон рамы приварить перпендикулярно к ней уголки. Установить кузов к подрамнику. Оставить зазор в 15-20 см возле крана и кузова. Поперечины кузова закрепляем болтовыми соединениями на подрамнике. Монтаж манипулятора на КАМАЗ завершен.

 

 

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: