Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Монтируем гидравлический КМУ самостоятельно

Гидравлическая КМУСегодня все больше владельцев грузовых машин считают, что установка гидроманипуляторов – необходимость, обеспечивающая расширение возможностей эксплуатации автомобиля. Наличие такого устройства в несколько раз увеличивает функциональность транспортного средства, расширяет перечень возможных видов коммерческой деятельности. Как индивидуальным предпринимателям, так и крупным предприятиям требуются услуги по погрузке и перемещению различных грузов. С этой задачей с легкостью справляется гидравлический манипулятор, который может быть установлен:

  • на автомобильный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • трактор;
  • стационарные площадки.

Первый гидроманипулятор появился в нашей стране примерно 30 лет назад. Он мог использоваться только в лесной промышленности, а именно для погрузки и разгрузки бревен. Сегодня данные механизмы стали применяться повсеместно. Появилось множество их моделей, которые различаются по следующим параметрам:

  • грузоподъемность;
  • длина рабочей стрелы;
  • необходимая масса шасси автомобиля.

Выбирать устройство нужно, исходя из особенностей платформы, на которую будет установлена КМУ, а также видов и масштаба деятельности. Например, для компании, оказывающей услуги грузоперевозок частным лицам, не нужно такой же мощный агрегат, как для крупной строительной компании. Тут скорей подойдет гидроманипулятор грузоподъемностью до 5 тонн. Он очень прост в управлении и обслуживании, а цена на него намного ниже, чем у тяжеловесов.

Средним сегментом могут считаться манипуляторы, способные работать с грузом от 5 до 10 тонн. Такого механизма будет достаточно практически для любых целей. Он очень надежен в работе и имеет хорошие функциональные качества. Установка гидроманипулятора грузоподъемностью свыше 30 тонн может производиться только на массивные автомобили.


Вернуться к оглавлению

Конструкция установок

Механическое устройство по перемещению грузов состоит из трех основных узлов: стрелы, привода и навесного оборудования. Стрела представляет собой сложную конструкцию, включающую множество сочлененных деталей, свободно перемещающихся в нескольких плоскостях пространства. Ее принцип работы подобен человеческой руке (сгибание и разгибание) или же телескопу (выдвижение).

Гидравлический привод предназначен для того, чтобы обеспечивать работу всего механизма. Принцип его действия заключается в подаче жидкости из насоса высокого давления к исполнительным органам. Это один из главных узлов конструкции, и за его исправностью нужно тщательно следить.

Навесное оборудование может быть разнообразным. Оно подбирается в зависимости от того, для каких целей была проведена установка гидроманипулятора. Это могут быть захваты (челюстные, трубные и др.), подъемные корзины, зажимные скобы, ротаторы, полип-грейферы и многое другое.


Вернуться к оглавлению

Правильный монтаж

Монтаж гидроманипулятора

Гидроманипулятор можно установить, обратившись к специалистам, а можно сделать это самостоятельно. Главное – четко придерживаться последовательности действий:

  1. Первый этап – отодвинуть кузов автомобиля, освободив пространство позади кабины. В идеале кабину лучше вообще снять, так как подрамник, скорее всего, нужно будет менять. Все потому, что заводской выполнен из слишком тонкого металла и его длина не позволит произвести монтаж.
  2. Новый подрамник можно легко изготовить из двух швеллеров, которые свариваются вместе. Конечно, предварительно с доскональной точностью производятся замеры, чтобы в результате не было больших зазоров, которые в процессе эксплуатации приведут к поломке.
  3. Далее с помощью стремянок полученная заготовка крепится к раме. Между ними лучше проложить какую-нибудь прокладку, например, пожарный шланг.
  4. Теперь можно устанавливать сам гидроманипулятор. Он крепится на раму через подрамник.
  5. В завершение нужно приварить перпендикулярно раме железные уголки. Это полностью исключит возможность перемещения механизма.
  6. Теперь нужно поставить на место кузов. При этом для нормальной работы конструкции оставляется зазор в 30 сантиметров.
  7. Остается только установить гидравлический насос. Данный процесс очень трудоемкий, и скорее всего, потребуется помощь профессионала.

Если вы занимались монтажом гидроманипулятора самостоятельно, единственным минусом станет бумажная волокита при оформлении документов на машину. Придется получать разрешение на переоборудование транспортного средства и пройти перерегистрацию. Чтобы выстоять несколько очередей, требуется запастись терпением.

Но стоит отметить, что усилия того стоят. Установка гидроманипуляторов независимо от того, произведена она в специальных автомастерских или своими руками, окупает свою себестоимость довольно быстро. Сегодня данный тип услуг очень востребован, особенно в городах.

 

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: