Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Технические характеристики КамАЗа-65225 и его модификации

КамАЗ-65225 — трехосный магистральный седельный тягач с приводом на все колеса (колесная формула 6х6), предназначенный для эксплуатации по дорогам всех категорий, по пересеченной местности и в условиях бездорожья. Выпускается в России на Камском автомобильном заводе (ПАО КамАЗ).

Автомобиль отличается удачными конструктивными решениями, двигателем высокой мощности, позволяющим вести большие автопоезда в тяжелых условиях, механической коробкой передач импортного производства, разработанной специально для большегрузных машин. Колеса седельного тягача комплектуются шинами с внедорожным рисунком протектора, повышающим проходимость автомобиля. Размер шин — 12.00R20 (320 R508).

Тягач - Камаз


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики автомобиля

КамАЗ-65225 комплектуется седельно-сцепным устройством цельнолитого типа с 3 степенями свободы. Седло имеет регулировку по высоте в диапазоне от 1885 до 1925 мм от уровня дороги.

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет следующие характеристики:

  • снаряженная масса автомобиля — 11,15 т;
  • максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 22 т;
  • максимальная масса полуприцепа — 26,7 т;
  • полная масса автопоезда — 38 т.

На дорогах с разрешенной нагрузкой до 10 т на ось максимальная масса полуприцепа может быть увеличена до 64 т, а полная масса автопоезда — до 75,3 т. По этим показателям он считается одним из самых грузоподъемных тягачей отечественного производства, предназначенных для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Благодаря высокой проходимости, неприхотливой конструкции и способности перевозить тяжелые грузы КамАЗ-65225 пользуется большим спросом при транспортировке различных видов вооружения и военной техники.


Вернуться к оглавлению

Конструкция автомобиля

Седельный тягач оснащается двигателем КамАЗ 740.60-360, удовлетворяющим нормам Евро-3. Двигатель дизельный, с турбонаддувом и интеркулером (промежуточным охладителем воздуха). Его технические характеристики:

  • число и расположение цилиндров — V8;
  • рабочий объем — 11760 см³;
  • система питания — непосредственный впрыск;
  • степень сжатия — 16,8;
  • максимальная мощность — 360 л. с. при 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1570 Нм при 1300 об/мин.

Особенностью данной модификации двигателя является использование механического насоса высокого давления (ТНВД). В отличие от ТНВД с электронным управлением механические значительно проще в эксплуатации и ремонте, лучше работают в условиях низких температур и позволяют заправлять бак соляркой низкого качества. Руководство по эксплуатации предусматривает ресурс двигателя до 1 000 000 км. Средний расход топлива 35 — 39,5 л /100 км.

Коробка передач ZF 16S-151 механическая, 16-ступенчатая. В качестве опции возможна установка автоматической 6-ступенчатой коробки передач фирмы Allison. Сцепление диафрагменного типа с 1 диском, марки ZF SACHS. Привод сцепления гидравлический, со пневмоусилителем.

Раздаточная коробка ZF STEYR импортного производства, двухступенчатая, с одной понижающей и одной повышающей передачей. Межосевой дифференциал блокируемый. Управление раздаточной коробкой пневматическое, дистанционное. Имеется устройство отбора мощности, что позволяет работать КамАЗу-65225 с навесными агрегатами.

Все 3 моста имеют блокировки межколесных дифференциалов, включаемые дистанционно с помощью пневмоприводов.

Кабина 2-местная, расположена над двигателем и оснащена 1 спальным местом. Водительское и пассажирское кресла имеют широкий диапазон различных регулировок. Внутренняя высота кабины увеличена за счет использования высокого потолка.

Максимальная скорость автопоезда с полной нагрузкой — 80 км/час. Преодолеваемый подъем — не менее 18°. Минимальный радиус разворота — 11,5 м. Объем топливного бака — 500 л.

Тормозная система — стандартная для большинства тяжелых грузовиков: пневматическая, с барабанными тормозными механизмами, диаметр каждого — 420 мм.

Электрооборудование 24-вольтовое. Состоит из двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч каждая, и электрогенератора, мощностью 2000 Вт.

Все грузовики в базовой комплектации оснащаются автономным отопителем, световым оборудованием для работы в составе автопоезда, защитой топливного бака. Существуют модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Заполярья и Крайнего Севера.


Вернуться к оглавлению

Модификации автомобиля

Модификация КамАЗ-65226, в отличие от базовой, имеет односкатные колеса разного размера. Односкатные колеса имеют преимущество на бездорожье перед двускатными, так как грузовику не приходится тратить мощность на прокладывание более широкой колеи. Особенно заметно это преимущество проявляется в песках, на заболоченной и заснеженной местности.

Кроме того, модель 65226 имеет увеличенный с 315 до 375 мм дорожный просвет (клиренс), что не только повышает проходимость, но и увеличивает углы въезда и съезда. Модифицирована выхлопная система: высота выхлопной трубы составляет 90 см, а не 50 см как на базовой модели.

КамАЗ-65225-22 оснащается двигателем КамАЗ 740.63-400 повышенной мощности экологического класса Евро-3. Его характеристики:

  • число и расположение цилиндров — V8;
  • рабочий объем — 11760 см³;
  • степень сжатия — 16,8;
  • максимальная мощность — 400 л. с. при 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1764 Нм при 1300 об/мин.

Модификация КамАЗ-65225-43 оснащается силовым агрегатом КамАЗ 740.632-400, имеющим те же самые 400 л. с. мощности и 1764 Нм крутящего момента. Основное отличие модели 65225-43 — соответствие экологическому классу Евро-4.

КамАЗ-65225 с КМУ (кран-манипуляторной установкой), позволяющей автопоезду самостоятельно грузить и выгружать различные грузы на бортовые и специализированные полуприцепы. Кран-манипуляторная установка может быть как гидравлическим, так и тросовым, быть оснащен различным дополнительным оборудованием: люлькой для людей, бурами, захватами, грейферами, ковшами и многим другим.

Модификации КамАЗ-65225 6114 43 и КамАЗ-65225 6015 43 отличаются от предыдущих моделей наличием рестайлинговой кабины, мощного двигателя 400 л. с., соответствующего стандарту Евро-4. Колеса с двускатной ошиновкой. Отличаются тем, что модификация 65225-6114-43 имеет седельно-сцепное устройство под 2-дюймовый шкворень, а модификация 65225-6015-43 — под 3,5-дюймовый шкворень.

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: