Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Беларус МТЗ 82: разновидности и применение трактора

Трактор МТЗ 82 представляет собой первую для Минского тракторного завода вариацию малого трактора, выпущенную в 1978 году. В основе данной модели лежит легендарный МТЗ 50, подвергшийся в процессе разработки множеству модернизаций, улучшений и доработок. В результате получилась машина, способная успешно справляться с выполнением самых разнообразных видов работ сельскохозяйственного, коммунального и транспортного назначения.

Внешний вид трактора


Вернуться к оглавлению

Устройство и характеристики

«Беларус 82» — универсальный трактор, имеющий тяговый класс 1,4 и получивший огромную популярность в сельском хозяйстве. Сельхозтехника МТЗ широко применялась в условиях животноводческих, садоводческих, огородных и фермерских хозяйств, различных теплиц и парников, парковых и пришкольных территорий и т. д.

Трактор МТЗ 82 1 может использоваться в сочетании с оборудованием, работающим от ВОМ, и со стационарными установками. Базовая комплектация машины предусматривает наличие поперечины для прицепа, две пары выходов гидросистемы и навеску механического типа. Трактор может успешно применяться практически в любых климатических условиях совместно с различной спецтехникой, такой как погрузчики, бульдозеры, экскаваторы и другая спецтехника. К преимуществам тракторов можно отнести экономичность в эксплуатации, отличную производительность и высокую надежность.

Наряду с базовой версией, МТЗ 82 2 может предусматривать различные дополнительные компоновки, включая оснащение проставкой для сдваивания задних колес, уменьшителем хода, кронштейн для размещения спереди груза, маятниковый прицепной механизм, дополнительный вес для задних колес, реверсивный редуктор с синхронизацией и прицепной крюк с гидравликой.

МТЗ 82 относится к категории малых тракторов, однако имеет средние габаритные размеры: высота — 278 см, длина — 385 см, ширина — 197 см. Масса трактора составляет 3,77 тонны, максимальная грузоподъемность — 3200 кг. Колесная база равна 237 см, колея 138,5–185 см, величина клиренса — 46,5 см. Колесная формула трактора — 4×4.

Трактор оснащен дизельным двигателем Д-234 или Д-240 с 4 тактами и 4 цилиндрами. В определенных модификациях применяется система подогрева перед пуском марки ПЖБ-200Б. Топливные баки данной модели имеют объем 130 литров, при этом расход топлива составляет в час 162 г/л. с. или 220 г/кВт. Максимальная скорость «Беларуса 82» равна 34,3 км/ч.

Трактор оснащен сухим дисковым сцеплением с постоянной замкнутостью и двухдиапазонной КПП с 9 скоростями и редуктором понижающего типа. Гидравлическая система — раздельно-агрегатная, состоит из гидропривода, насоса марки НШ-32, силового цилиндра, гидравлического аккумулятора, ГСВ, системы задней навески и распределительного устройства позиционного регулятора. В состав системы пневматики входят компрессор и распределительный клапан, позволяющие контролировать и управлять тормозами прицепных устройств.

Схема трактора МТЗ 82 предусматривает герметичную цельнометаллическую кабину, оснащенную одним торсионным сидячим местом, блоком подогрева и охлаждения, элементами управления. Также в кабине присутствуют термос и аптечка.


Вернуться к оглавлению

Двигатель и трансмиссия

Трактор Беларус 82 1 первых моделей оснащался двухцилиндровой дизельной установкой СК-12, мощность которой составляла всего 12 л. с. при воздушном охлаждении. Более поздние модификации стали оснащаться 4-тактными дизельными моторами Д-240 и Д-243, представляющими собой четырёхцилиндровые моторы с системой непосредственного впрыска топлива, вертикальным размещением цилиндров и камерой сгорания полураздельного типа. Мощность установки — 81 л. с.

Кроме того, технические характеристики двигателя включают в себя рабочий объём 4,75 л и скорость вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Отдельного упоминания заслуживает комбинированная система, в которой смазка одних рабочих агрегатов мотора осуществляется непосредственно давлением, других — путем разбрызгивания. Устройство трактора МТЗ 82 предусматривает жидкостное охлаждение мотора посредством радиаторов водяного или масляного типа.

Спецтехника имеет ступенчатую трансмиссию, включающую в себя коробку передач, сцепление и задний мост, предусматривающий главную и конечные передачи и дифференциал. Передний мост, также являющийся частью трансмиссионной системы, оснащается редукторами и дифференциал с функцией самоблокировки. На Беларус 82 устанавливается КПП механического типа с понижающим редуктором, вдвое повышающим количество скоростей, 18 из которых — передние и 4 — задние. Технические характеристики предусматривают диапазон скоростей в случае переднего хода — от 1,8 до 33,4 км/ч, при заднем ходе — 4-9 км/ч.

Работа навесного оборудования осуществляется при помощи независимого вала отбора мощности с двумя скоростями.


Вернуться к оглавлению

Модификации тракторов

С момента, когда состоялся выпуск и первый тест-драйв МТЗ 82, прошло уже почти сорок лет, в течение которых была выпущена масса модификаций и моделей на базе Беларус 82, включая такие машины как МТЗ-82.1, МТЗ-82К, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-70В/С, Т-80Л и многие другие.

На сегодняшний день существуют следующие основные модификации машины.

Модели Характеристики
МТЗ 82 Базовая модель универсального пропашного трактора.
МТЗ 82 1 Техника аналогичного функционала с большими габаритами кабины.
МТЗ 82 1-23/12 Машина универсального типа с полным приводом, кабина — более вместительная, и передние колеса увеличены.
МТЗ 82Р Приспособлен для сбора урожая риса.
МТЗ 82Н Модификация для функционирования на наклонных участках. Для повышения удобства эксплуатации в условиях низменных рельефов предусматривается автоотклонение сиденья машиниста от продольной оси.
МТЗ 82К Модернизированная универсальная модель для эксплуатации в условиях склонов, крутизна которых достигает 20°.
МТЗ 82Т Вариация трактора для выращивания и сбора урожая овощных и бахчевых культур. Редукторы колес обеспечивают повышение агротехнического просвета.

Надлежащая функциональность и необходимые возможности вариаций обеспечивались за счет внесения изменений в приводные механизмы, трансмиссионную систему, клиренс, гидравлику, другие агрегаты и характеристики. Кроме того, модификации МТЗ 82 оснащались дополнительными элементами и оборудованием, включая двигательную установку.

Даже в базовой комплектации трактор способен успешно работать в сочетании с серьезной техникой, к примеру — с комбайном Вектор-410.


Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Эксплуатация МТЗ 82 и множества его модификаций в массовых масштабах продолжается и по сей день, являясь лучшим свидетельством его успеха. Немаловажным фактором популярности машины является и достаточно привлекательная себестоимость. Отличительными особенностями всех вариантов трактора Беларус являются отличная проходимость и маневренность, а также низкий расход топлива, удобство и простота эксплуатации и обслуживания.

Беларус 82 также привлекает своей потрясающей универсальностью, позволяющей использовать машину в самых различных сферах для выполнения различных работ. В коммунальном хозяйстве трактор применяется в уборке территорий и прокладке различных коммуникаций. В сельскохозяйственной отрасли — при посевных и уборочных работах, а также на животноводческих фермах, в том числе и с кормораздатчиком. Также рассматриваемая модель получила широчайшее применение в строительной отрасли, горнодобывающей и лесной промышленности.

Отличная маневренность позволяет успешно эксплуатировать трактор даже в стесненных условиях, таких как садовые участки или тепличные сооружения. При этом машину отличают также минимальные нормы расхода топлива даже в условиях серьезных нагрузок. Тем не менее, определенные недостатки также присутствуют. Наиболее известными проблемами являются протекание топливного бака, жесткая подвеска и отсутствие системы кондиционирования. При этом на качество сборки трактора напрямую влияет завод-изготовитель. Наибольшее количество негативных отзывов получают машины Беларус, сборка которых осуществляется на заводе в Елабуге.

В случае регулярного прохождения техобслуживания никаких серьезных проблем в работе трактора чаще всего не возникает.

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: