Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Легендарный «Кировец» К 700

Трактор К 700 ознаменовал собой новый этап развития тракторостроения в СССР, обеспечив почти троекратное повышение эффективности выполнения сельхозработ. В 40-50-е годы ХХ века на полях Советского Союза работали в основном довольно слабые тракторы ДТ-54 на гусеницах, используемые еще с довоенной поры. Разработка совершенно нового трактора стала своеобразной данью времени и необходимости поднятия целины: в процессе освоения земель Кубани и Казахстана требовались современных мощные и скоростные машины, обеспечивающие минимальные сроки выполнения работ.

Как выглядит трактор


Вернуться к оглавлению

История разработки модели

Трактор «Кировец» К 700 на колесном ходу появился во многом благодаря генсеку КПССС Н. С. Хрущеву, который во время визита в США в 1959 году был впечатлен техническими возможностями сельскохозяйственной техники, в первую очередь — продемонстрированного трактора «Джон Дир». Вернувшись на родину, Хрущев немедленно распорядился разработать схожую машину с улучшенными параметрами и характеристиками, работы были поручены Кировскому тракторному заводу.

Энтузиазм конструкторов завода принес плоды уже в 1962 году, когда предприятие выпустило модель К 700, ставшую первым в истории советского машиностроения трактором V тягового класса. Техника была немедленно подвергнута полевым испытаниям и с успехом выдержала их. Многофункциональная машина имела высокую мощность, была способна выполнять любые виды сельхозработ, а также позволяла использовать любые типы навесного оборудования.

В плане производительности трактор превзошел другие модели техники, используемые на территории Советского Союза, втрое. Более того, инженеры в США почти двадцать лет не могли сконструировать трактор, способный на равных конкурировать с отечественной моделью. Сотрудники Кировского завода сумели справиться с поставленной, достаточно сложной и трудоемкой, задачей, самым лучшим образом.

Производство данной модели трактора осуществлялось в течение сорока лет и завершилось лишь в 2002 году. Однако трактор и сегодня продолжает считаться одной из наиболее востребованных машин сельскохозяйственного назначения.


Вернуться к оглавлению

Устройство отдельных узлов и трактора в целом

Трактор «Кировец» обладал повышенным уровнем прочности: рабочий ресурс машины был значительно увеличен за счет использования высокопрочных материалов для изготовления всех систем и узлов. При этом устройство трактора было отлично приспособлено к любым, включая самые сложные, погодным и климатическим условиям, позволяя выполнять работы в течение круглого года и в самых различных регионах страны. Неудивительно, что со временем К 700 оказались задействованы практически в половине всех выполняемых на территории СССР сельхозработ.

Несмотря на достаточно внушительные габариты, для обслуживания техники было достаточно одного тракториста. Высокая грузоподъемность позволяла использовать машину с любыми разновидностями прицепов и навесного оборудования. Учитывая, что во времена СССР все модели грузовой техники предусматривали использование для нужд вооруженных сил, в случае военных действий К 700 должен был выступать в роли тяжелого тягача 6×6.

Двигательная установка — важнейший узел любой техники. На К 700 устанавливался ярославский мотор серии ЯМЗ-238НМ. Мощность этого 8-цилиндрового дизельного двигателя составляла 220 л. с. Его отличительной особенностью является двухуровневая система очистки воздуха. В состав системы, подающей топливную смесь, входят следующие компоненты:

  • два фильтра, обеспечивающие грубую и тонкую очистку;
  • насосные станции: стандартная, ручная и станция высокого давления;
  • форсунки;
  • топливопроводная система.

Трактора, выпускавшиеся в СССР до 1962 года, предусматривали цельнометаллическую базу, на которую монтировались двигатель и колеса или гусеничная ходовая часть. В модели К 700 была внедрена комбинированная рама, включавшая в себя две подвижные полурамы, соединенные между собой посредством шарнира, обеспечивавшего возможность смещения полурам в отношении друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. В результате машина получила значительно улучшенные показатели сцепления с дорожным покрытием, маневренности и проходимости.

Трансмиссия «Кировца» включает в себя 16-ступенчатую механическую КПП, в которой передачи переключались за счет гидравлики, а режимы — при помощи фрикционной системы. В результате колесный или гусеничный трактор мог работать в пониженном или повышенном режиме, а также двигаться в четырех режимах.

Кабина К 700 двухместная и в плане удобства существенно превосходила большинство кабин тракторов своего времени. Фактически, это первый в истории отечественной техники случай, когда производитель уделил должное внимание комфортабельности и эргономике рабочего места. Кабина имела неплохую герметизацию, оснащалась системой обогрева салона. Кресло допускало изменение положения для соответствия индивидуальным особенностям водителя, обеспечивая наиболее удобное и эффективное управление трактором К 700.


Вернуться к оглавлению

Характеристики и особенности эксплуатации

Трактор модели К 700 оснащен гидравлической трехточечной схемой крепления для навесного оборудования. Грузоподъемность машины составляет две тонны, при наличии навесов данный показатель равен 5 000 кг. Процесс монтажа прицепного оборудования предельно прост, тракторист может с ним справиться в одиночку без каких-то специальных навыков.

«Кировец» 700 модели имеет следующие технические характеристики:

  • вес машины — 11 т;
  • габаритные размеры (ДхШхВ) — 723,5×253×322,5 см;
  • величина дорожного просвета — 44 см;
  • колесная колея — 191 см;
  • объем топливного бака — 450 л;
  • передняя/задняя скорость — 33,8/24,3 км/ч;
  • расход топливной смеси — 266 г/кВт-ч.

Электросхема «Кировца» включает в себя выпрямитель тока, аккумуляторную батарею, амперметр. Кроме того, на тракторе установлены три передних и две задних фары, а также датчики, позволяющие контролировать температуру двигательной установки и уровень давления смазки.

В 1970-х годах увидела свет модернизированная версия трактора — «Кировец» К 700А. В машину был внесен целый ряд незначительных доработок, одной из которых стала установка более мощного силового агрегата ЯМЗ-238НД3. Мощность этого мотора составляла 235 л. с., в связи с чем выросла не только эффективность, но и расход топлива, поэтому К 700А был оснащен двумя топливными баками, совокупный объем которых составил 650 л.

С точки зрения эксплуатации «Кировец» 700 модели представляет собой удобный и надежный трактор, обладающий высокой ремонтопригодностью, а также достаточно низкой стоимостью, являющейся одной из причин высокой популярности машины. Производство данной модели техники уже довольно давно прекращено, однако «Кировец» продолжает пользоваться спросом в строительной и сельскохозяйственной сферах деятельности.

К 700 имеет и определенные конструктивные недостатки. Так, закрепленная на передней полураме громоздкая двигательная установка вызывает нарушение баланса. При движении тяжелой машины по наклонной плоскости может произойти переворачивание, результатом которого неизбежно становится смерть тракториста.

Заявленное производителем превосходное сцепление с дорожным покрытием, обеспечиваемое за счет покрышек и шарнирно-сочлененной конструкции рамы, не соответствует действительности. Народные умельцы решают проблему, заливая воду внутрь шин. Стоит отметить и то, что в процессе выполнения сельскохозяйственных работ тяжеловесная машина часто вызывает повреждение плодородного пласта почвы.

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: