Чем хороша корейская КМУ Soosan 513, установленная на КАМАЗ 65117

Камаз 65117 с Soosan КМУ

Камаз 65117 с SoosanКМУ Soosan – корейский универсальный кран-манипулятор, который устанавливается на шасси автомобиля КАМАЗ.

Камаз 65117 с SoosanКМУ Soosan – корейский универсальный кран-манипулятор, который устанавливается на шасси автомобиля КАМАЗ. Конструкция устройства достаточно проста. По сути, КАМАЗ 65117 с КМУ Soosan – это обычный низкорамный грузовик, на который установлен гидравлический подъемный кран. В результате автомобиль способен самостоятельно осуществлять подъем и транспортировку грузов.

Водитель данной спецтехники управляет как самой машиной, так и установленным на нее краном. Отсутствие необходимости нанимать крановщика делает данную разновидность КМУ очень выгодной с экономической точки зрения.

Различные модификации крана-манипулятора Soosan 513 обладают грузоподъемностью в две, три, семь и пятнадцать тонн. К характерным особенностям данного устройства на базе КАМАЗ относятся:

  • мобильность;
  • легкость управления;
  • высокая маневренность;
  • низкая стоимость.

В стандартную комплектацию КМУ входят следующие приспособления:

  • телескопическая стрела;
  • трос с крюком;
  • базовая рама;
  • поворотная станина;
  • гидравлические шланги и насос;
  • передние аутригеры;
  • болты и гайки для крепления к грузовику;
  • ящик под инструменты;
  • спецодежда водителя.

Основные характеристики и особенности КМУ

Кран-манипулятор Soosan SCS-513 обладает следующими характеристиками:

  • грузовой момент – 11000 кг/м;
  • наибольшая высота подъема – 10,8 м;
  • максимальный рабочий радиус – 8 метров;
  • грузоподъемность: 5500/2, 1890/5,6 и 1200/8 кг/м, в зависимости от модификации.

soosan

Объем масляного бака равен 50 литрам. Стрела КМУ – четырехгранная трехсекционная. Скорость ее выдвижения: 4,8 – 17,5 м/с, подъема: 75-10 градусов в секунду, вращения: два оборота в минуту. Шасси устройства Soosan 513 обладает мощным главным цилиндром. Его преимущества:

  • мощность и плавность в работе;
  • оптимальное расположение, обеспечивающее достаточное для погрузки пространство и доводящее грузоподъемный момент до максимума;
  • наличие обратного балансировочного клапана.

Редуктор обеспечивает плавность поворота колонны и повышение износостойкости. Это достигается за счет специальной термообработки поворотных подшипников. Также в редукторе предусмотрен блокировочный цилиндр, осуществляющий автоматическое блокирование поворота, и система дисковых тормозов.

Благодаря сверхшироким аутригерам (опорам) обеспечивается устойчивая работа КМУ на неровных и наклонных поверхностях. Максимальный вылет опор составляет 635 сантиметров.

Для выполнения различных типов работ Soosan 513 может оборудоваться разными стрелами, имеющими от трех до семи ступеней. Поперечное сечение стрел – прямоугольное, пятиугольное или шестиугольное. Грузоподъемность варьируется от 2 до 15 тонн, горизонтальный вылет – от 6 до 24,6 м. Грузовой момент составляет от 4 до 50 тонн на метр.

В различных моделях применяется как нижнее (STD), так и верхнее (TOP) управление. Благодаря автоматической системе ускорения скорость КМУ может контролироваться с холостых оборотов до полного газа без использования специального рычага. В результате сокращается расход топлива и обеспечивается повышенная работоспособность устройства.

Перепускной клапан в КМУ Soosan на базе автомобиля КАМАЗ осуществляет перекрывание гидравлического привода на аутригеры в процессе работы крана-манипулятора. Это позволяет предотвратить несчастные случаи. Гидравлическая система обладает повышенной эффективностью благодаря разделенным магистралям, позволяющим снизить потери масляного давления и препятствующим нагреванию смазки.

 

Алексей Волконский

Эксперт по специальной, военной и автомобильной технике. Автор статей печатных и интернет-изданий.

Оцените автора
Все о спец. технике
Добавить комментарий