Информационный портал
о краноманипуляторной технике
Добавить в закладки

Как правильно выбрать эвакуатор машин

Любая проблема с автомобилем на дороге, связанная с невозможностью его самостоятельного передвижения, требует сторонней механизированной помощи. Эвакуатор машин является бесспорным лидером в рейтинге помощников в перемещении вышедшего из строя авто на любые расстояния. Попав в сложную ситуацию на дороге и собравшись воспользоваться услугами специального транспорта, расскажите диспетчеру в подробностях, что именно произошло с вашим автомобилем.

Грузим авто на эвакуатор


Вернуться к оглавлению

Лебедка или сдвижная платформа

Эвакуатор с лебедкой — наиболее распространенный и самый недорогой тип спецтехники. Устройство эвакуатора такого типа — это грузовик плюс лебедочный механизм ручной, электрический или гидравлический. Первый автомобильный эвакуатор, появившийся в 1916 году в США, был именно лебедочным.

Вышедший из строя автомобиль лебедка затягивает на платформу по специальным выдвижным направляющим, называемым аппарелями.

Лебедка не поможет, если:

  • коробка передач — автомат;
  • передние колеса заклинило;
  • вышло из строя рулевое управление.

А все потому, что для затягивания на транспортировочную площадку колеса неисправного авто должны вращаться. Эвакуаторщики в таких случаях пользуются специальной подкатной тележкой.

Разновидностью лебедочного эвакуатора является спецтранспорт со сдвижной платформой на гидроцилиндрах.

Его большой плюс — простота погрузки неисправного авто. Сдвижная платформа значительно ускоряет эту процедуру, а также позволяет перемещать машины с небольшим клиренсом, например, спорткары. Такой эвакуатор 5 тонн и 6 тонн перемещает легко. Его максимальная грузоподъемность — 7 тонн. Этого достаточно для транспортировки большинства легковых авто.


Вернуться к оглавлению

Манипулятор для сложной эвакуации

Эвакуатор легковых автомобилей с гидроманипулятором функциональнее лебедочного. Он совмещает в себе 2 механизма — автокран и непосредственно эвакуатор. Такие помощники могут обеспечивать возможность задней либо боковой погрузки. Последний вариант идеален при эвакуации с перегруженных городских магистралей, когда к неисправному транспорту можно подъехать только сбоку или когда машину необходимо транспортировать с места серьезной аварии. Такому эвакуатору 4 тонны — не помеха. Гидроманипулятор идеален для машин, съехавших в кювет, попавших в ДТП и сильно покореженных, для автомобилей с заблокированным по какой-либо причине замком зажигания.

Подъем авто на платформу происходит посредством траверсы — специального устройства из горизонтальной балки и комплекта строп-креплений. Желательно, чтобы траверса была оснащена гидроцилиндром. Он при вывешивании эвакуируемого авто позволит правильно определить центр тяжести и поможет соблюсти баланс, чтобы избежать опрокидывания. Ведь любой автомобиль с двигателем под капотом в силу неравномерно распределенного веса при подъеме по инерции всегда стремится накрениться вперед.


Вернуться к оглавлению

Платформы прямая и ломаная

Механизм с прямой цельнометаллической платформой — это фактически мини-эвакуатор для оживленных городских магистралей. Высокая маневренность и сравнительно малые габариты делают эти виды эвакуаторов незаменимыми в тесных дворах, на узких улицах и крытых парковках.

Кран-манипулятор с вылетом стрелы до 5 м позволяет в стесненных условиях осуществить филигранную эвакуацию авто с массой до 3,5 т.

По маневренности с ним может тягаться только эвакуатор с частичной погрузкой. Отличие лишь в том, что последний чаще используется для перемещения автобусов, автоприцепов, большегрузов весом до 10 тонн. Это даже не эвакуатор — буксир, в оснастке которого есть специальные захваты.

Ломаная платформа имеет высокую несущую способность при малом весе. Выдвижные аппарели, кран-манипулятор, дополненный профессиональной гидравлической или электролебедкой, делают такие эвакуаторы автомобилей универсальными. Складные аппарели могут перемещаться в поперечном направлении, что ценно, если нужно эвакуировать дорожную или мототехнику и другой транспорт с нехарактерно маленьким межколесным расстоянием. Относительно невысокая цена эвакуатора с ломаной платформой делает его очень популярным.


Вернуться к оглавлению

Если нужна эвакуация на дальние расстояния

Междугородняя перевозка эвакуатором востребована во всех регионах. Дорога иногда преподносит неожиданные сюрпризы. Сложное ДТП, серьезная поломка на трассе — это лишь малая толика причин, когда может понадобиться перевозка эвакуатором автомобилей. Иногда требуется транспортировка на дальние расстояния и совершенно нового автомобиля, например, не поставленного на регистрационный учет. Перевозка автомобилей эвакуатором в другой город может потребоваться и в случае, если новый владелец авто еще не получил водительское удостоверение или неожиданно его лишился, или не обладает достаточным опытом вождения для дальних перегонов.

В этом случае с задачей идеально справится закрытый эвакуатор на дальние расстояния. Тент или металлический корпус надежно защитят автомобиль не только от посторонних глаз, но и от дождя, снега, дорожной грязи, случайных и неслучайных камней.

Крытый спецтранспорт может быть рассчитан на одну или несколько машин. Прогрессивные модели оснащены не аппарелями, а гидравлической съемной платформой. Она позволяет без проблем транспортировать даже дорогие автомобили с маленьким дорожным просветом.


Вернуться к оглавлению

Что нужно учесть, вызывая эвакуатор

Разные типы эвакуаторов действенны в разных ситуациях. Попав в сложную дорожную ситуацию, подчас трудно сохранять самообладание. Однако от того, насколько точно и правильно вы проинформируете диспетчера эвакуационной службы, зависит, как скоро придет к вам помощь и насколько она будет действенной.

Следует запомнить несколько правил:

  1. Отправляясь в дальнюю дорогу, не поленитесь запастись телефонами соответствующих служб тех регионов, которые вы будете миновать транзитом.
  2. При звонке диспетчеру сообщите максимально точно координаты места происшествия.
  3. Опишите рельеф местности: стоит ли автомобиль на ровном участке либо он в кювете, в воде, частично съехал с проезжей части и т. п.
  4. Назовите марку транспорта, тип кузова и коробки передач.
  5. Опишите поломку или, если вы попали в ДТП, характер повреждений.
  6. Обязательно сообщите, не блокированы ли у вас колеса, рулевая колонка или центральный замок, на ходу автомобиль или обездвижен.
  7. Проинформируйте о том, сколько у вас пассажиров, груженый ли автомобиль. Сообщите, куда вы хотите его эвакуировать.

Только точная информация позволит выбрать нужную грузоподъемность эвакуатора и его тип.

Полезная информация?
Поделитесь ей с коллегами и они обязательно поделятся чем-то интересным и полезным с Вами!
Это очень легко и быстро, просто нажмите кнопку сервиса, которым чаще всего пользуетесь:
 
 
Прочитайте, это интересно: